Grey Wolves Expansion ч. 60

May 18, 2017 13:59

Оригинал взят у filibuster60 в Grey Wolves Expansion ч. 60
GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III (перевод мануала, продолжение)

Приложение D. ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ
от команды GWX



Генрих Леманн-Вилленброк на съёмках фильма "Das Boot"

     Как пройти Дуврский пролив
       Дуврский пролив - он же пролив Дувр, он же Штрассе фон Довер, он же Па-де-Кале... Команда GWX рекомендует не соваться туда вообще. Множество минных полей и сплошные противолодочные патрули делают это место весьма опасным. В истории BdU тоже запрещал лодкам лезть в этот пролив из-за потерь в начале войны.
       Если же решение идти Дуврским проливом всё же принято, то следует взвесить и продумать тактику, чтобы увеличить шансы на успех; однако после начала Битвы за Британию, когда всё больше британских кораблей и самолётов оснащались радарами, нечего и пытаться.
       1. Пройти Дувр можно пытаться только на лодках типа VII или IX.
       2. Погружаться лишь для того чтобы прослушать гидрофоном горизонт. Некоторые минные поля поставлены именно в расчёте на лодку в подводном положении, а не на надводный корабль. Погружаться следует с минимальной скоростью и как можно скорее останавливаться. Шанс нарваться на мину есть всегда, и он довольно высок. См. п. 8.
       3. Периодически погружаясь, следует внимательно осматривать гидроакустический горизонт на предмет противолодочных кораблей и того, чем они там занимаются. Не следует стопроцентно полагаться на своего гидроакустика - никогда не будет лишним послушать море самолично.
       4. Не стрелять первым ни в кого! Это выдаст позицию лодки, а жертва тут же вызовет помощь (даст в эфир «SSS»). Если же чувствуете себя вынужденным атаковать, то следует убедиться, что цель действительно стоит потери лодки и экипажа.
       5. Проходить пролив следует только ночью, в полной темноте и при хорошей погоде (или в лёгком тумане) - это позволит увидеть противника первым, а вражеский самолёт без радара вряд ли заметит лодку. Не использовать ускорение времени ×64 и выше, потому что можно напороться на эсминец и просто не успеть среагировать.
       6. Если обнаружен боевой корабль, то первым делом не надо паниковать. Нужно постараться уменьшить свой видимый силуэт и увеличить дистанцию; сбросить ход до 12 узлов и ниже, чтобы уменьшить свои буруны. Врага следует держать на дистанции около 4 км, и уж никак не меньше 1,5 км. Если это торпедный катер, то он может и мимо пройти, не заметив. Можно остановиться и погрузиться, подождать на перископной глубине, пока он уйдёт подальше.
       7. Если лодка обнаружена и вынуждена уклоняться, следует изменить курс минимум на 10 градусов, как только удастся исчезнуть из вида противника. Заметивший лодку самолёт или корабль донесёт её последние координаты, курс и скорость - и этими данными будут оперировать те корабли и самолёты, которые будут посланы Королевским флотом на перехват.
       8. Если лодка подорвалась на мине и не погибла на месте, следует лечь на грунт (тут везде неглубоко) и заняться ремонтом повреждений. После окончания ремонта следует продуться (ведь мины над лодкой уже нет) и всплыть под перископ. Если повреждения серьёзны (перископы, гидрофон, радио...), то следует направиться к ближайшему выходу из пролива. Если нет, то можно двигаться дальше, к новым приключениям.

Проникновение в гавань
       Команда GWX рекомендует также воздерживаться от заходов во вражескую гавань. Нам известно, что лишь U-47 (капитан-лейтенант Гюнтер Прин) сумела сделать это, и то лишь после тщательного изучения разведывательных аэрофотоснимков, которое позволило BdU нащупать брешь в системе обороны Скапа-Флоу.
       Однако команда GWX уверена, что кто-нибудь всё равно обязательно захочет попробовать; поэтому здесь собраны некоторые советы, которые могут помочь не сразу попасть в лагерь военнопленных (это в случае удачного исхода) или в стальной гроб на дне (в случае менее удачного).
       а). Предварительная подготовка
       Изучите обычную топографическую или географическую карту выбранной гавани (а лучше настоящую штурманскую, но Google maps тоже подойдут) и прикиньте, как будет проложен курс. Где могут быть выставлены минные поля? А противолодочные сети? Где тут глубоко и где мелко? Где фарватеры?
       б). Подход
       Когда план подхода сформирован, можно пробовать.
       1. Ключевое слово: «проникновение». Идти медленно и тихо, прячась от всех и вся. Дневной заход в гавань в надводном положении - это весьма быстрый путь к началу новой карьеры. Темнота и плохая погода - ваши друзья, но следует быть в уверенности, что видимость будет достаточной, чтобы увидеть потенциальные цели.
       2. Ускорение времени - не выше ×64.
       3. Идти следует в позиционном положении (глубина 6-7 м). Это позволит использовать дизеля и в то же время минимально торчать из воды, а в случае необходимости быстро уйти под перископ. Не вздумайте нечаянно устроить срочное погружение внутри гавани или на самых подходах к ней.
       4. Хотя бы ежечасно следует слушать гидрофонами акустический горизонт на предмет патрулирующих противолодочных кораблей. Очень полезно понять их районы патрулирования и маршруты.
       5. Следует быть готовым в любой момент оставить свои попытки и попробовать позже (если союзники обнаружат лодку). Можно, конечно, пытаться выйти из-под атаки противолодочных сил, но всё это требует расхода ёмкости батарей и кислорода, которые потом будут очень нужны при маневрировании в гавани и последующем уходе из неё.
       6. Следует отметить свой путь на карте с тем, чтобы избежать неожиданностей при возвращении обратно.
       в). Охрана и оборона гавани: противолодочные сети и минные поля
       Если удалось подойти ко входу в гавань необнаруженным, то впереди ещё более деликатная процедура - проникновение сквозь систему обороны гавани.
       1. Ускорение времени - только ×1. В гавани запросто на что-нибудь напороться, и чем быстрее будет остановка с экстренной дачей заднего хода, тем меньше будут возможные повреждения.
       2. Держитесь подальше от минных полей. К сожалению, единственный способ найти их - это  столкнуться с ними и услышать взрыв, сопровождаемый докладами о повреждениях или переходом в сообщение «Mission over». Считайте, что повезло, если лодка попала на мину и не погибла, так что теперь вам становится понятным наш совет держаться подальше от вражеских гаваней.
       3. Не таранить противолодочные сети. Как и в случае с минными полями, они обнаруживаются по металлическому удару и скрежету; правда, сети прощают куда больше, чем минные поля, поэтому при попадании в сети: а) не паниковать и сказать спасибо за то, что это сеть, а не минное поле, б) дать моторам реверс (руль в том же положении!) до тех пор, пока скрежет не прекратится.
       Дальше есть несколько вариантов.
       А). Пройти над сетями (на глубине примерно 9 метров). Рубка выставится из воды, поэтому способ сработает, если рядом нет кораблей и береговых батарей, охраняющих сети. Также для этого требуется спокойное море, потому что большие волны будут бить лодку о верхнюю часть сети.
       Б). Попробовать обойти сеть. Это может повлечь ещё неоднократное тыканье в сети до тех пор, покуда не выяснится, что тыкаться больше не во что.
       г). Атака во вражеской гавани
       Проникнув в гавань, можно начать выбор целей и подготовку к торпедной стрельбе.
       1. Не следует забывать, что лодка находится в стане врага, поэтому всё делается скрытно и тихо, перископ высовывать по минимуму и на чуть-чуть - только для поиска и опознания целей.
       2. Выбрать наиболее привлекательную цель; затем маневрирование для занятия оптимальной позиции - для стрельбы, поражения цели и последующего (можно на это надеяться) отхода по чистому пути.
       От взрыва торпед вся гавань тут же проснётся, все начнут искать причину взрыва. Если торпед больше нет, то следует красться на выход, а если есть, то можно перезарядить аппараты и добавить - в том числе и по противолодочным кораблям, расчищая себе путь из гавани. Перезарядка аппаратов - дело довольно шумное, поэтому этим заниматься лучше в укромном уголке гавани, где никто не ищет причину взрывов.
       д). Уход из гавани
       Если хозяева гавани не обнаружили лодку, а торпедные аппараты перезаряжены, то можно дать ещё один залп, а можно и уходить. Когда принято решение уходить, то:
       1. Стараться уходить из гавани тем же путём (который уже отмечен на навигационной карте). Это поможет избежать встречи с некоторыми возможными неожиданностями.
       2. Следует идти тихо и медленно, вслушиваясь в гидрофоны, а перископ выставлять над самой водой и очень-очень ненадолго.
       3. Стрелять торпедами по противолодочным кораблям лишь в самом крайнем случае, потому что каждый залп и каждый взрыв показывают охотникам текущее место лодки.
       4. Следует понимать, что циркуляр о неожиданном переполохе в гавани уже разнёсся по всей округе за три десятка миль вокруг, и теперь все патрулирующие корабли на всех парах спешат к этой гавани; соответственно, и её блокада на обратном пути будет куда жёстче.

Что делать с усталостью экипажа
       Несколько замечаний по собственно проблеме.
       1. Если вообще не хочется заморачиваться с усталостью экипажа, следует выбрать «No fatigue» в SH3 Commander.
       2. Если считаете себя способным работать с устающим и похожим на настоящих людей экипажем, которые будут мужественно стоять на своих постах, пока не упадут, то пусть будет «GWX standard», поскольку эта модель балансирующая.
       А. Следите за часами и смотрите, где избыток экипажа. Примерно раз в семь часов ищите уставших и заменяйте их на свежих. Каждый должен «крутануться» на вахте раз в восемь часов. Уставшие пусть отдыхают в кубриках, а чтобы освободить там место для них, отправляйте уже полностью отдохнувших в дизельное (если лодка под водой) или в отделение электромоторов (если лодка всплыла).
       Б. Квалификация офицеров должна допускать подмену ими друг друга.
       В. Для мотивации экипажа следует использовать повышения в чине и награды. Это особенно важно для радиста и гидроакустика.
       Г. Если используется иная модель усталости кроме «No fatigue», и хочется минимизировать время, уходящее на все эти замены-подмены, следует быть уверенными, что используется сжатие времени ×64 и выше - чем чаще, тем больше; кстати, сжатие времени при переходе в экран управления экипажем (F7) автоматически снижается до ×32 (если иное не установлено в SH3 Commander).



Эрих Топп

введение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |

filibuster60

Previous post Next post
Up