GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III (перевод мануала, продолжение)
НОВЫЕ ТОРГОВЫЕ СУДА в GWX
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ КРАСНОГО КРЕСТА
Госпитальное судно
Международный Красный крест распространял перманентно нейтральный статус (согласно Гаагской конвенции) на все госпитальные суда любой национальной принадлежности, несущие соответствующие опознавательные знаки и не использующие ночной светомаскировки. Гаагская конвенция (Гаага III) 1899 г. привела войну на море в соответствие законам войны, изложенным в Женевской конвенции 1864 г. Гаагская конвенция 1907 г. ещё более уточнила принципы строго охраняемых госпитальных судов.
Рис. 516. Американское госпитальное судно AH-12 «Haven».
Госпитальные суда в GWX несут флаг Международного комитета Красного креста, а ночью - иллюминацию. Красный крест являлся как бы «нейтральным государством», хотя вообще-то, конечно, госпитальные суда по факту являлись судами вспомогательного флота. Потопление госпитального судна - прямой ущерб репутации и заслугам, и это не только в GWX. Госпитальные суда можно встретить в океане где угодно и в любое время.
Рис. 517. Госпитальное судно в GWX.
2. ТОРГОВЫЕ СУДА
Большой транспорт
Большие транспорты ходили между основными портами мира там, где судно большей величины при регулярной перевозке больших количеств груза приносит больше выгоды.
Судно «Филоктетес» (Philoctetes) спокойно бороздило Тихий океан с 1922 г. по август 1940 г., когда Великобритания реквизировала его, превратив в плавбазу миноносцев и судно Королевского флота, прозванное экипажем «Скопление блох». Королевский флот вернул его хозяевам в 1946 г., а в 1948 г. оно было списано на слом по экономическим соображениям.
Рис. 518. «Филоктетес» («Blue Funnel Line»), 11 431 грт.
Большие транспорты в GWX генерируются там, где нужны большие транспорты времён 2-й Мировой войны.
Рис. 519. Большой транспорт в GWX.
Фрахтер типа «Эмпайр» (Empire)
Во времена 2-й Мировой войны почти каждому судну, построенному или приобретённому для MOS (Министерства снабжения), MOT (Министерства транспорта) или MOWT (Министерства военного транспорта) присваивала префикс «Эмпайр» (Empire).
«Эмпайр Фэрбэрн» (Empire Fairbairn) была фрахтером водоизмещением 7046 грт, построенным в 1942 г. в Глазго на верфи «Barclay, Curle & Co. Ltd.» и изначально предназначавшимся для Норвегии под именем «Кронпринсен» (Kronprinsen). «Кронпринсен» вышел в свой первый рейс и 9 июня 1942 г. попал на глаза капитану U-432 капитан-лейтенанту Гейнцу-Отто Шульце. Одна торпеда вызвала затопление носовых трюмов, вторая изуродовала корму, оторвав винторулевую группу. Три спасательных буксира сумели притащить судно в Пабнико (Канада) 15 июня; оно прошло ремонт в Галифаксе и перестройку в Бостоне, после чего в 1943 г. продолжило ходить своими маршрутами.
Рис. 520. «Кронпринсен», торпедированный U-432 (рядом канадский корвет «Саммерсайд»).
Фрахтеры типа «Эмпайр» в GWX имеют характеристики нескольких (не всех) фрахтеров «Эмпайр»; появляются и поодиночке, и в составе конвоев.
Рис. 521. Фрахтер типа «Эмпайр» в GWX.
Углевоз типа «Циклопс» (Cyclops)
ВМС США начали спускать на воду три первых углевоза типа «Циклопс» в 1910 г. - «Циклопс», «Протеус» (Proteus) и «Нереус» (Nereus). Их задачей было снабжение углем кораблей и судов по всему Мировому океану. Водоизмещение составляло 10 500 т, максимальный ход - 15 узлов. США отказалось от их использования в связи с переводом кораблей и судов с угля на жидкое топливо после 1-й Мировой войны:
- AC-3 «Юпитер» (Jupiter) стал первым американским авианосцем CV-1 «Лэнгли», а позже - плавбазой гидросамолётов. Потоплен 27 января 1942 г. японцами в Яванском море;
- AC-4 «Циклопс» затонул в 1918 г., выйдя с Барбадоса на Норфолк; историю «загадочного бесследного исчезновения» приписывают Бермудскому треугольнику; обнаружено в 1968 г. и в 1974 г. на глубине 60 м в ста км от Норфолка;
- AC-9 «Протеус» выведено из состава флота в 1923 г., а в марте 1941 г. продано компании «Saguenay Terminals, Ltd.», которая использовала его как рудовоз; в ноябре 1941 г. бесследно пропало, выйдя с Виргинских островов на Портленд (штат Мэн), и стало ещё одной громкой «жертвой» Бермудского треугольника;
- AC-10 «Нереус» выведено из состава флота в 1922 г., а в феврале 1941 г. продано всё той же компании «Saguenay Terminals, Ltd.» для использования в качестве рудовоза; бесследно исчезло в декабре 1941 г. по тому же самому сценарию, что и «Протеус»;
- «Джэйсон» (Jason), «Орион» (Orion) и «Нептун» (Neptune) выведены из состава флота в начале 1920-х гг. и списаны на слом в 1930-х.
Рис. 522. Углевоз AC-10 «Нереус» типа «Циклопс».
Углевозы типа «Циклопс» в GWX играют роль старых углевозов и больших рудовозов, обычно появляются в составе конвоев.
Рис. 523. Углевоз типа «Циклопс» в GWX.
Рудовоз
Рудовозы перевозили сыпучие грузы - такие, как железная руда и другое сырьё горнорудной промышленности.
«Роуз Кастл» (Rose Castle) был грузовым пароходом, спущенным на воду в 1915 г. и приобретённым компанией «Rose Castle Steamship Co., Ltd.» (канадский Сидней) для перевозки железной руды от шахт острова Белл (Ньюфаундленд) до сталеплавильного производства в Сиднее (Новая Шотландия). Его торпедировала и потопила U-518 (капитан-лейтенант Фридрих-Вильгельм Виссманн) 2 ноября 1942 г. на якорной стоянке острова Белл, погибла почти половина экипажа; корабельные обломки 2-й Мировой войны в этих водах являются объектом изучения дайверами.
Рис. 524. «Роуз Кастл», 7803 грт.
Рудовозы в GWX созданы на базе «Роуз Кастл»; они появляются чаще всего в составе конвоев, перевозя руду.
Рис. 525. Рудовоз в GWX.
Фрахтеры типа «Грэнвилль» (Granville)
В 1913 г. фирма «W. Gray & Co.» построила пароход «Табарка» водоизмещением 4107 грт и с максимальным ходом 10 узлов. В 1932 г. её приобрела финская компания «Wihuri, Antti», переименовав в «Випунен» (Wipunen). США конфисковали его 27 декабря 1941 г. в соответствии с Актом реквизиции кораблей того же года; во время войны судном распоряжалась компания «Wessel, Duval & Co.», записав в панамский регистр под именем «Грэнвилль».
U-338 (капитан-лейтенант Манфред Кинцель) потопила «Грэнвилль» 17 марта 1943 г., когда он шёл в составе конвоя SC-122; «Лавендер» из состава эскорта спас 34 моряка «Грэнвилля» из 47.
Рис. 526. «Грэнвилль», 4071 грт.
Фрахтеры типа «Грэнвилль» в GWX появляются поодиночке, в составе конвоев, а также сообразно сцеранию какого-либо задания.
Рис. 527. Фрахтер типа «Грэнвилль» в GWX.
Фрахтер-углевоз
Государства-экспортёры угля (такие, как Великобритания и США) нуждались в морском транспорте для доставки угля через моря иностранным заказчикам. Транспорт «Кри» (Cree) и был таким транспортом-углевозом, построенным в Австралии как военный углевоз «Байлоэла» (Biloela), выведенным из состава флота в 1927 г., а в 1937 г. купленным компанией «Muir, Young Steamship Company» и переименованным в «Кри». U-123 (капитан-лейтенант Карл-Гейнц Мёль) потопила «Кри» 22 ноября 1940 г., никто из экипажа углевоза не выжил.
Рис. 528. Австралийский флотский военный углевоз «Байлоэла» (1920 г.), позже ставший фрахтером-углевозом «Кри».
Фрахтеры-углевозы в GWX появляются как поодиночке, так и в составе конвоев.
Рис. 529. Фрахтер-углевоз в GWX.
Малый фрахтер
«Белиз» (Belize) был малым фрахтером на 2153 грт, построенным в 1919 г. на американской верфи «Manitowoc Shipbuilding Company» и приобретённым во время войны компанией «Krogstads Shipping Agencies, A/S». U-754 (капитан-лейтенант Ганс Эстерманн) торпедировал и потопил «Белиз» 21 января 1942 г. в 40 милях к зюйд-осту от Сент-Джонс (Ньюфаундленд), никто из экипажа фрахтера не спасся.
Рис. 530. «Белиз», быв. «Корнукопия» (Cornucopia).
Малые фрахтеры в GWX появляются как поодиночке, так и в составе конвоев.
Рис. 531. Малый фрахтер в GWX.
Каботажный фрахтер
Каботажные фрахтеры обслуживали небольшие поселения на островах и в прибрежных районах, куда затруднён или отсутствует подъезд по железной дороге или автомобильным транспортом. Эти суда использовались там, где невыгодны большие транспорты.
Отслуживший своё в ВМС США каботажный фрахтер AK-174 «Колкуитт» (Colquitt) водоизмещением 5650 грт и с максимальным ходом 10,6 уз. был передан в Береговую охрану в 1946 г. Береговая охрана использовала его для обслуживания тихоокеанской сети радионавигационных станций «Loran», а затем его купили Филиппины.
Рис. 532. Каботажный фрахтер Береговой охраны WAK-186 «Кукуи» (Kukui), быв. «Колкуитт», в 1946 г.
Каботажные фрахтеры в GWX перевозят различные товары между небольшими портами, их можно часто видеть на прибрежных маршрутах и иногда в составе конвоев.
Рис. 533. Каботажный фрахтер в GWX.
Фрахтер Великих озёр
Фрахтеры Великих озёр (Great Lakes, или просто lakers) водоизмещением от 1000 до 10000 тонн перевозили сыпучие грузы (железную руду, известняк, зерно, соль, уголь, цемент, песок, шлаг, соду...) и пиломатериалы по североамериканским Великим озёрам с XIX века. Они были не устойчивы к коррозии от солёной воды; тем не менее, несколько этих судов погибли во 2-й Мировой войне после того как британское правительство реквизировало канадские «лэйкеры» для перевозки грузов по морям.
Пример: газета «Чикаго трибюн» использовала судно «Чикаго трибюн» для перевозки балансовой древесины с лесопилок Верхних озёр в писчебумажную фабрику Онтарио; самолёты Люфтваффе потопили его в Английском канале 18 июня 1940 г., когда оно везло во Францию уголь из Уэльса.
Рис. 534. Фрахтер Великих озёр «Чикаго трибюн», 1930 г.
Фрахтеры Великих озёр в GWX представлены одним типом этого большого семейства судов, но зато весьма характерным. Их обычно можно встретить идущих в одиночку.
Рис. 535. Фрахтер Великих озёр в GWX.
3. ПАССАЖИРСКИЕ СУДА
Океанский лайнер
Самые главные европейские компании стремились обладать наиболее быстрыми, большими и комфортабельными элитные лайнеры, обслуживающие выгодные трансатлантические пассажирские маршруты; «Куин Элизабет» (Queen Elizabeth) была самым большим кораблём в мире - водоизмещение свыше 81 тыс. тонн, крейсерский ход 30 узлов.
Компания «Holland America Line» в 1938 г. приобрела лайнер «Ньеу Амстердам» (Nieuw Amsterdam) с водоизмещением 36 387 т и максимальным ходом более 22 узлов, с каютами трёх классов на 1220 пассажиров и экипажем 694 человека. Голландское правительство в изгнании передало судно Великобритании, которая убрала все украшения и изыски и переоборудовала её в транспорт вместимостью 8000 солдат. Судно уцелело в войне, пройдя более 530 тыс. миль и перевезя более 378 тыс. солдат, а в 1947 г. вернулось на трансатлантические линии.
Рис. 536. «Ньеу Амстердам» перед войной.
Океанские лайнеры в GWX добавлены для разнообразия (в стоковой SH3 был только один пассажирский лайнер), в том числе и нейтральным странам.
Рис. 537. Океанский лайнер в GWX.
Океанский лайнер типа «Керамик» (Ceramic)
Лайнер «Керамик» (Ceramic) компании «White Star» был построен в 1913 г. для перевозки пассажиров между Великобританией и Австралией; в 1933 г. его купила «Shaw, Savill, and Albion Line». 6 декабря 1942 г. капитан-лейтенант Вернер Хенке (U-515) потопил «Керамик» к весту от Азорских островов, взяв на борт одного пленного и сделав остальных 655 находившихся на борту жертвами штормового моря.
Рис. 538. «Керамик», 1914 г.
Океанские лайнеры типа «Керамик» в GWX появляются как одиночные корабли, а также в составе конвоев.
Рис. 539. Океанский лайнер типа «Керамик» в GWX.
Малый океанский лайнер
Малые океанские лайнеры обеспечивали доставку пассажиров и почты в места, удалённые от центральных линий. Они были дешевле элитных океанских лайнеров, но имели более спартанские условия для размещения пассажиров. За свою корабельную жизнь мнеогие из них неоднократно меняли хозяев. Например, «East Asiatic Company» (Копенгаген) через свою субкомпанию «Russian American Line» в 1915 г. заказала «Царицу» - войсковой транспорт с водоизмещением 6852 грт и максимальным ходом 15 узлов. Во время революции 1917 г. судно вместе с экипажем сбежало из России и стало войсковым транспортом в компании «Cunard Line». В 1921 г. «East Asiatic Company» передала «Царицу» своей субкомпании «Baltic-American Line», переименовав лайнер в «Литуанию» (Lituania). В 1930 г. судно купила компания «Gdynia America Line», тут же переименовав его в «Косцюшко» (Kościuszko). Во время падения Польши лайнер сумел уйти и присоединиться к польскому военно-морскому флоту как войсковой транспорт с новым именем «Гдыня» (Gdynia). С 1946 г. британцы использовали его как транспорт «Эмпайр Хелфорд» (Empire Helford), а в 1950 г. он пошёл на слом.
Рис. 540. Лайнер «Косцюшко», 6852 грт.
Малые океанские лайнеры в GWX представляют пассажирские суда размерами меньше элитных океанских лайнеров.
Рис. 541. Малый океанский лайнер в GWX.
Большое грузопассажирское судно
Верфь «Vickers Ltd.» в 1922 г. продала судно «Хобсонс-бэй» (Hobson’s Bay) компании «Aberdeen & Commonwealth Line, Ltd.». Водоизмещение - 14 204 т, максимальный ход - 15 узлов. Судно вышло на линию Британия - Австралия; в 1936 г. было переименовано в «Эспе-ранс-бэй» (Esperance Bay). В 1939 г. оно стало вспомогательным крейсером, а в 1946 г. вновь начало возить пассажиров.
Рис. 542. «Эсперанс-бэй», 14 204 грт.
Большие грузопассажиры в GWX - невооружённое судно, несущее ходовые огни и иллюминацию, разработано специально для нейтральных стран. Это стало возможно потому, что вспомогательный крейсер в стоковой SH3 базируется на корабле Королевского флота «Джервис-бэй» (Jervis Bay) - систершипе «Эсперанс-бэй».
Рис. 543. Большой грузопассажир в GWX.
Грузопассажирское судно
Большинство из грузовых судов также перевозили и пассажиров - хоть и в спартанских условиях, но зато недорого.
«Карибу» (Caribou) был пассажирским судном ледокольного типа (2222 грт), построенным в 1925 г. в Голландии для компании «Newfoundland Railway». Канада использовала его во время 2-й Мировой войны на линии Порт-о-Баскес (Ньюфаундленд) - Северный Сидней (Новая Шотландия). U-69 (капитан-лейтенант Ульрих Граф) торпедировала и потопила его 14 октября 1942 г. в проливе Кабот - из 237 человек погибло 136.
Рис. 544. «Карибу».
Грузопассажиры в GWX появляются рандомно в соответствии с ходом кампании.
Рис. 545. Грузопассажир типа «Карибу» в GWX.
<<< |||
>>>