Спектакль "Времена не выбирают" в театре мюзикла 16 апреля 2015 г. Отзыв и фотографии поклонов.
Apr 24, 2015 19:21
16 апреля 2015 г. я побывала на спектакле "Времена не выбирают" в Московском театре мюзикла.
Большое спасибо Кате ryjik-donya за предоставленную возможность посмотреть мюзикл в обмен на этот отзыв.
Это уже второй мой визит в театр мюзикла. Но первый спектакль самого театра. Потому что в первый раз я смотрела спектакль канадского театр "7 пальцев" "Кухня. Откровения".
Когда театр открылся в 2012 г., от его посещения меня отвратила неоднозначная критика на спектакли. И вот сейчас представилась возможность увидеть все собственными глазами, услышать собственными ушами и составить свое собственное мнение.
В этот раз я смотрела спектакль с мамой. Всего 20 минут (от Тишинской площади) - и мы на месте (г. Москва, ул. Новозаводская, дом 27 (м. Багратионовская)).
Мест для парковки было достаточно - легко припарковались прямо у театра. Любители приезжать в театр на собственном авто - здесь удобная большая парковка!
Подходим к администратору и получаем два билета на 4 ряд. Приятно сидеть так близко к сцене - можно разглядеть даже мимику актеров.
На входе в зал получаем бесплатную программку - очень хорошо оформленную и содержащую подробную информацию о спектакле и актерах театра (включая короткие биографические правки).
И бываю на них при любой возможности. Чтобы Вы могли оценить мой отзыв - привожу просмотренные мюзиклы с моим кратким мнением о них. Если наши вкусы совпадают - значит, мой отзыв будет Вам полезен. Если нет - можете дальше и не читать.
Была:
на предпремьерном показе "Норд-Оста" (очень понравилось, Дубровка),
мюзиклах "Метро" (в театре оперетты) (совершенно не понравилось, а сколько было восторгов),
мюзикле "Чикаго" в постановке Киркорова (великолепная постановка - и танцы и вокали все остальное, "Театр Эстрады", вскоре после захвата "Норд-Оста", впервые увидела металлоискатели в театре, теперь это уже норма московской жизни),
"Кошки" (2005 г., посредственно, в Московском доме молодежи, хотя всем, кто был со мною, мюзикл очень понравился),
"Красавица и чудовище" (хорошая постановка, великолепная сценография, не очень богатая музыкальная основа, неудачный выбор исполнителя Чудовища (не справился с вокалом), театр Пушкинский, 2015 г.),
"Звезда и смерть Хоакина Мурьетты" (великолепно, Ленком, в стародавние времена, я плакала, мы с однокурсницами пели многии арии наизусть, обновленная версия 2013 г. театра А.Рыбникова с либретто Ю.Кима на сцене театра Вахтангова- слабая, плохие вокалисты, либретто уступает оригинальной версии).
"Юнона и Авось" (смотрела в Ленкоме в студенческие времена, была в восторге) и д.р.
Либретто мюзикла "Времена не выбирают" написал Михаил Ефимович Швыдкой.
Бывший министр культуры, он несколько лет вел программу "Жизнь прекрасна" на телеканале "Культура". Эта телепередача мне нравилась. А вместе с ней я неплохо относилась и к министру культуры. Пусть он не слишком много мог сделать хорошего, но и не делал ничего вопиюще плохого.
После отставки с поста министра культуры Михаил Швыдкой занялся созданием театра мюзикла. И для начала реконструировал Дом культуры имени Горбунова.
[История ДК им. Горбунова.]Одно из первых клубных зданий Москвы было построено в 1929-1938 годах по проекту архитектора Якова Корнфельда. Внешне выдержано в новаторских формах 20-х годов XX века (конструктивизм), а интерьеры - в стиле ар-деко. Клуб был назван в честь директора московского авиационного завода № 22 Сергея Петровича Горбунова.
Дворец несколько десятилетий был главной театрально-концертной площадкой запада Москвы.
В начале/середине 80-х годов XX века ДК им. Горбунова был известной площадкой выступления авторов КСП, потом здесь стали выступать рок-музыканты. ДК считался главной рок-площадкой Москвы на протяжении двадцати лет. В декабре 1999 года здесь прошёл самый первый фестиваль «Нашествие».
В 1990-х годах в парке у ДК существовал рынок пиратской аудио- и видеопродукции, известный как «Горбушка». В 2000 году рынок был закрыт московскими властями и переехал в помещения завода «Рубин».
В 2006 году ГКНПЦ имени М. В. Хруничева, которому принадлежал ДК, провёл реконструкцию здания. После ремонта владелец принял решение прекратить рок-концерты, требовавшие демонтажа кресел в партере.
Тем не менее, рок-концерты продолжались до июня 2010 года - с окончательно демонтированными креслами. После этого ДК закрылся на повторную реконструкцию.
И вот в феврале 2012 года в здании ДК открылся первый в России Театр мюзикла.
Мне очень нравится это здание после реставрации - удобное, уютное, в него хочется вновь и вновь возвращаться. В нем прекрасный бужет и уютное кафе на 2 этаже, оригинально оформленное просторное фойе. Просторная бесплатная парковка. За это Михаилу Ефимовичу Швыдкому большое спасибо.
Мюзикл «Времена не выбирают» стал первой премьерой нового театра 21 февраля 2012 г. К моменту моего просмотра в апреле 2015 г. мюзикл уже вполне обкатался....
Подобрать музыкальные номера из золотой сокровищницы советской и американской музыки 20-30 годов для этого мюзикла пригласили Левона Оганезова.
«Сегодня мало кто знает, - сказал Левон Оганезов, - насколько были близки музыкальные культуры Америки и России в 30-е годы прошлого века. Когда мы на репетициях стали рассказывать американским и российским молодым артистам, почему мы решили взяться за этот сюжет, то для многих было откровением, что Ирвин Берлин, написавший “God Bless America”, родился в Тюмени» (отсюда).
Вот какие музыкальные номера были отобраны:
Как видим - это популярные советские и американские песни от двадцатых до времен Второй мировой - то есть американская и советская музыка 20-х и 30-х -.
Звучит музыка еврейских местечек, которая была в крови Джорджа Гершвина и Александра Цфасмана, Ирвинга Берлина, чья семья из Могилева бежала от погромов, и внука провинциального украинского кантора Исаака Дунаевского.
Юрий Потеенко (известный как композитор фильмов Бекмамбетова) усиливает эту мысль в своих авторских увертюрах, аранжировках, в еврейском свадебном танце.
Но заявленной близости музыкальных культур я лично не увидела. На мой взгляд, "Два мира - два Шапиро"...
Теперь собственно сюжет.
Мэтт Фрей (его играет Ефим Шифрин) - владелец крохотной радиостанции в Нью-Йорке. И эта радиостанция, доле всей его жизни - - банкрот. Сегодня - последний день звучания, радиостанция закрывается.
Мэтт хватается за последний шанс поправить дела своей радиостанции. С этой целью он начинает читать в прямом эфире дневники своей покойной матери Дженнифер Фрей - известной певицы, которая покончила с собой, когда Мэтту было всего 12 лет.
Раньше он никогда не читал этих дневников и теперь вместе со своими слушателями узнает о трагической истории необыкновенного романа его матери с советским музыкантом.
История начинается в 1930-х и заканчивается в 1950-х...
Она - звезда Дженифер (Теона Дольникова), он - просто Матвей (Иван Викулов). Они любят друг друга, но не могут быть вместе - ей надо лететь в Америку, а его туда не выпускают. Они расстаются.
Но судьба приготовила им новую встречу - в 1945 году, в Берлине. Тут любовь разгорается - ведь они так долго ждали этой встрече, хотя и не надеялись на нее. Дженифер купила русско-английский разговорник, а Матвей и вовсе выучил русский язык.
Они договариваются жить вместе в Москве. Но когда Дженифер на другой день приходит к самолету, который должен увезти ее с Матвеем в Москву, то не может найти возлюбленного - он пропал.
Дженифер улетает в Америку и через 9 месяцев у нее рождается сын. В честь любимого она называет сына Мэттом. От Матвея нет никаких известий - напрасно она писала ему письма и ходила в русское консульство. Ответа нет. Дженифер выходит замуж за своего продюссера Джошуа (Евгений Вильтовский).
Через 12 лет Дженифер приезжает в Москву на Международный фестиваль молодежи. Единственная цель - найти своего любимого Матвея, сообщить о рождении сына. Тут она узнает, что стала невольной виновницей смерти своего любимого - его расстреляли за связь с иностранкой. Тогда Дженифер улетает в Америку и кончает жизнь самоубийством - жизнь без любви кажется ей бессмысленной. И даже наличие двенадцатилетнего сына не стало для нее преградой. Ему она пишет трогательное предсмертное письмо. Тут дневники и заканчиваются.
Для оставшихся же в живых наступает счастливая развязка. Секретарша Мэта - Мелисса (Оксана Костецкая) - уговаривает Мэтта распродать мамины наряды. Его ученица Бекки (Екатерина Новоселова) влюбляется в молодого русского (Андрей Бирин). Андрей, чтобы завоевать сердце Бекки, покупает платье Дженифер. А потом его отец покупает и всю радиостанцию у азиатских конкурентов.
Времена не выбирают, но они меняются: то, о чем и мечтать не смели в 30-е годы, теперь неумолимо влечет героев к счастливой развязке. Соединяются не только Бекки с Мишей, но еще и Мэт с Мелиссой.
Сценограф Семен Пастух выстроил на сцене небоскребы, они же - сталинские высотки, которые одновременно выполняют функцию экранов, и в этом качестве используются для трансляции кадров кинохроники (перед спектаклем и в антрактах мы увидели на них свое собственное изображение).
Небоскребы то таинственно подсвечиваются изнутри, то служат поверхностями для проеции советской хроники парадов и превращаются в московские высотки, стоит только установить наверху рубиновую звезду.
Мое мнение о спектакле и актерах.
Мне и моей маме спектакль понравился.
Мы с удовольствием слушали песни расцвета СССР, когда комсомольцы строили БАМ, возводили города: "Марш энтузиастов", "Песню о Москве"...
40 годы - время молодости моей бабушки, она с сестрами носила такие спортивные трусы, какие мы видели в проецируемой на сталинские высотки хронике на сцене. И участвовала в них в парадах.
Когда артисты стали стоить пирамиду (когда несколько человек внизу держатменьшее количество людей наверху, и один человек встает выше всехи так образуется пирамида), мама тут же вспомнила свое детство. В 6 классе 6 школы города Калинина мама несколько лет была верхней в пирамидах, которые тоже показывали на сцене. Все это вспомнилось ей так живо.
Но все волшебным образом изменилось во втором отделении. Куда только подевалось мое недовольство танцорами, хором и т.д. Меня закружила и завлекла с свои нежные объятья волшебная атмосфера Театра с большой буквы.
Любовная история вышла удивительно правдивой - Теона Дольникова в роли Дженифер сыграла настоящую стратсть, подлинную любовь. Ее взгяды, вся пластика ее тела говорила о любви не меньше, чем слова и музыка песен. Прекрасный вокал этой певицы стал украшением спектакля.
А Иван Викулов в роли советского пианиста Матвея был совершенно достоин этой любви - высокий, стройный , обаятельный.
Ефим Шифрин - играет главную роль в этом мюзикле. Роль пожилого человека, владельца радиостанции, романтика. Во втором отделении его исполнение принесло мне немало приятных минут . Ефим Шифрин - совершенно исчез. На сцене остался только Мэтт - и это было здорово..
Отдельно отмечу блестящую работы Марата Абдрахимова (на фото внизу - крайний слева) - скрипач оркестра "30-е FM". Он был просто прекрасен. Мама не сводила с него восхищенного взгляда, тогда как я любовалась великолепной Дольниковой.
Очень понравилось живое исполнение музыкальных номеров оркестром. Вот его состав:
Немного дегтя в бочку меда...
Нельзя не отметить - это отмечают все, кто писал отзыв об этом спектакле - низкий уровень подготовки кордебалета. Они совсем не подобраны по фигурам и росту - совершенно все разномастные. И танцуют на уровне хорошей самодеятельности. Почему так случилось - вопрос к хореографам Олегу Глушкову и Жанне Шмаковой.
Хоровые сцены первого отделения тоже доставили немало грустных минут - даже сидя в 4 ряду нельзя было разобрать слова песен - кроме тех, что я знала наизусть. Почему? Вопрос к педагогу по вокалу Татьяне Хасанзяновой.
Советский Союз, со спортивными маршами, балеринами в пачках и песнями Дунаевского и Хренникова, получился открыточно-трафаретным - и это тоже показалось неприятным . Но маме так не показалось.
При подготовке отзыва использованы следующие материалы:
Отзыв Елена Ковальская "Для тебя и твоей мамы" - тут.