Эвфемистичный маркетинг, или Как продать пудру для мозгов

Jan 06, 2017 23:59

Помните песенку «Советы Тристана» из фильма «Собака на сене», где в прелестях искали недостатки?

Так вот, маркетолог, которому нужно продать вещь во что бы то ни стало, даже если покупателю она нужна, как рыбе зонтик, действует ровно наоборот. «Это не бага, это фича», объяснит вам продавец и постарается, чтобы вы поверили ему, а не своим глазам, ушам и мозгам. «Мы обдерем вас, как липку, исключительно для вашего удобства!». Нет чтобы сказать честно: «Хочу денег, работу не предлагать». Хотя измышлять способы обхитрить кого-то - тоже труд нелегкий. Жаль только, что не общественно полезный.

А ларчик открывается просто. В языкознании есть такое понятие, как коннотации - дополнительные компоненты смысла: эмоциональные, стилистические и тому подобное. Путем несложной игры, использовав для себя любимого и своих продуктов коннотации мелиоративные, то есть улучшающие, и коннотации относительно нейтральные вместо заслуженных пейоративных, можно почти что честно улучшить свой имидж на фоне конкурентов. Чтобы продавцы сильно не наглели, охаивание конкурентов (недобросовестная реклама) вроде как запрещено, но желающих найти лазейки - а вдруг не дадут по шапке! - все равно предостаточно.

Хорошо еще, если только уговаривают, а не прибегают к явному или скрытому принуждению.

И не поймет такой горе-маркетолог, что если вещь хорошая, то продвигать ее подобными методами нельзя - ибо осторожный клиент, обжегшись на молоке, начнет искать подвох, даже если его там нет. А может, опасаясь неприятных сюрпризов, даже и откажется, из-за чего пострадают обе стороны несостоявшейся сделки, которая могла бы быть взаимовыгодной.

И это касается не только рынка товаров.

размышлизмы, психология, актуальное, теория

Previous post Next post
Up