Шри Ланка :: 3. Заметки о бытовой жизни ланкийцев и соучастников, ч2.

Feb 05, 2015 18:52



Про любовь в Шри Ланке.

Как-то вечером мы ужинали с Манори и говорили о своем, о женском. Ей 22 года, она закончила университет в Коломбо по специальности, связанной с менеджментом в туризме.

Вспоминали наш прошлый приезд, вареники, дни рождения, все дела. Спрашивала же как раз меня про Антона, ну, мне ей толком нечего рассказать. Ну, самое время поговорить о настоящем.
- So you have a new one? - спрашивает меня Манори, а мне ж интересно узнать, как тут у них.
Рассказав о себе, спрашиваю, значит, и ее.

- I had one, but he now works in Korea, so we are not together.
He has 5 years contract, 3 already passed.
- So will he come back for you? - спрашиваю. Это ж какая трогательная история может получиться - он и она, разлука, встреча, свадьба, например.
- No. We were not so close, - я думаю над ее словами, что бы это значило, и тут она добавляет. - We have rules, so we can't keep close relationships before wedding.

Ой, прошлый век, какая знакомая тема. Обдумывая это, я вдруг состроила себе схему по которой женятся, по сути, не особо-то и знакомые люди. Стало моторошно. Манори добавляет.

- There is still a rule, when parents chose a husband for a daughter. But not as much popular now.

О, это уже 19й век! Страшно подумать, чего стоит такая женитьба. Но с другой стороны, мне подумалось, что личная и даже сексуальная вседозволенность - это злая карма сегодняшнего мира, разве люди стали счастливее от этого? Кругом неудоволетворенность, сложные отношения, разбитые сердца, все такое. И что, спрашивается, все эти переживания - это именно то, к чему стремились люди, желая свободы?
Свобода - не рабство ли, как у старичка Оруэлла?

И вот говорю ей, что 6,5 лет понадобилось, чтобы понять, что мы с Антоном разные люди, а если бы поженились, это была бы катастрофа, тьфу тьфу тьфу. Манори смотрит на меня большими глазами - столько лет!

- So it's good for you that you know this, we don't have such opportunity, - говорит она.
А мне наоборот хочется сказать, что, может, и не сложилось бы столько неудачных пар, будь для них какие-либо ограничения. А сколько этих тем "лишь бы с кем-нибудь, а не одной\одному"...

Но Манори уверена, что современные европейские взгляды лучше.
А вот ланкийские парни вполне свободно сопровождали нас на пляже, глядя во все свои глаза на купающихся\проходящих белых женщин.

Вот так бывает, только выйдешь на пляж - пусто. Хорошо. Пока дойдешь до бухточки, где волн нет, вдруг откуда ни возьмись появляется стайка местных, пялящихся на всю площадь твоего женского тела. И, как будто имея какой-то предлог, ходят туда-сюда, рассматривают.

В прошлый раз даже инцидент был, когда кто-то из местных сделал мне очень неприличное предложение. Настолько, что степень его неприличия спряталась от страха от уровня знаний его английского. Это жесть! Манори вспомнила тот случай, но сказала, что если ходить днем, и не ходить по пляжу ночью, то they won't do anything.

Но вот что интересно. Когда мы были в ботаническом саду Канди, то поняли всю суть этих их правил. Практически за каждым деревом, кустом или в тени полянок сидели парочки, много парочек. Обнимались там по-разному, все очень невинно. По дорожкам ходили парочки, много парочек. Некоторые даже держались за руки, многие ходили просто рядом. В современной одежде, с современными мобилками. Это ж до чего надо довести молодежь, чтобы прятались в ботсаду?!

Или вот второй эпизод. Ехали в автобусе. Ну, в автобусах обычных играет задорная ланкийская музыка. А мы ехали в экспрессе, и там даже были телевизоры, по дороге крутили клипы, один за другим, ни минуты рекламы. Уже через полчаса стало понятно, что лирика у ланкийцев до однообразия скучная. Все клипы были про любофф. И все клипы не содержали ни грамма намека на что-либо сексуальное. Самое страшное и самое откровенное в этих клипах было что-то вроде "она почесала его за нос". Ну то есть даже обнимашек толком не было. Не то, чтобы я чего-то ожидала, но оно как-то оооочень скучно, как будто клипы из середины 90-х. И два сюжета - или заканчивается свадьбой, или кто-то умирает. А, ну и еще присутствует личность, следящая за исполнением правил, например, строгая мама.

А вот, что еще подумалось.
Брат Манори, Чинтака, 31 год, не женат. Вполне себе няшный мальчик (в отличие от многих местных), пухленький, но крейзи водитель и явно чувак при деньгах. 31 год. Образован.
Не женат.
Встретили чувачка на рынке, пристал с расспросами о замужестве, допросили и его, заодно. 50 лет, не женат. Ну, ладно, чувачок, ваще не в моем вкусе. А вот что - оказывается, по статистике, женщин на острове меньше, чем мужчин, так что женщины в цене и женщина выбирает и даже перебирает. И даже при этом всем, видимое положение женщины как-то не особо отличается от старо-крепостного, когда без сопровождения мужчины редко когда можно увидеть. На пляже, к примеру, в одиночку так ни разу и не видела. Все или парочками, или семьями.

посмотреть через сто лет, sri lanka

Previous post Next post
Up