Начало и развитие истории можно отслеживать по тегу
стоматология атакует------------------
Итак, после того, как наркоз выветрился и я более-менее пришла в себя (два дня спала по 12 часов!), пришло время подумать о том, что делать дальше.13 зубов оказались неправдой, их было 12, минус 1 удаленный = итого 11, которыми надо заниматься дальше.
На каждом из них стояла временная пломба, которая, конечно же, невероятно портила прикус. Не рассчитаешь силу смыкания челюсти - получишь удар по временной пломбе. А зубы все еще зудят (три дня прошло!), поэтому получить можно было даже больно.
От меня требовалось прийти, сесть в кресло и открыть рот. Не самая сложная задача для простого человека, но и это потребовало от меня усилий. Конечно, я понимала, что в одно посещение сделать все зубы нельзя, поэтому мы с врачом договорились "как я высижу, столько и сделаем". У меня было 7 зубов относительно легких (надеюсь, диагноз врача из Питера оказался ложным, что у меня нет легких зубов) - т.е. прийти и запломбировать. О том, что надо пломбировать еще и каналы (под наркозом их "прошли", как я поняла, почистили) - я узнала уже у врача. Но об этом я решила не думать пока что, ведь мне надо было есть, а есть было нечем особо, поэтому 7 новых зубов мне были крайне нужны.
![](http://s003.radikal.ru/i203/1011/ea/4ea4ee118f85t.jpg)
Та самая комната, которую я описывала ранее, - студенты, дети в креслах образца медпункта в школе начала девяностых... Может быть, это и хорошо, - подумала я, - сгоню свои страхи относительно этих ацких роботоклешней (как я называла кронштейн с бор-машиной).
Не тут-то было! Едва я увидела этот страшный острый инструмент - зонд это называется, не? - как от моего спокойствия и уверенности не осталось и следа.
- Мы же временную пломбу вытаскиваем, - успокаивала меня Людмила.
Но подумайте - острой штуковиной ковыряются у меня в зубе, это ли не страшно? куда оно, острое, попадет? Это ж без анестезии, без ничего того, что хоть как-то могло бы меня успокоить... Пломбу мы вытаскивали безбожно долго. Наверное, это очень стыдно, но знаете, когда трясутся коленки и глаза уже готовы плакать, о стыде забываешь только так!
Три слоя фотополимерной пломбы, вибрирующая лампа, и первый зуб готов. Я интуитивно выбрала его, он оказался самым несложным. На первый раз я решилась на 3 пломбы. Каждая из них - это ковыряние острым инструментом с целью выковыривания временной пломбы, промывание, дезинфекция, синее кислое гелеобразное вещество, три слоя фотополимерной пломбы.
- Да пломба у тебя так села, ч то ты бы полгода могла с ней ходить, - то ли удивленно, то ли по приколу замечает Людмила.
И вот, три зуба готовы. Стресс, полтора часа напряжения и я свободна. В тот вечер у меня были билеты на Щелкунчика, который играл папа. Я вышла из стоматки - светило солнце - я угрелась и едва передвигала ногами. В метро на эскалаторе даже задремала - после напряжения внезапно настоупившее расслабление совсем отключило моск.
Щелкунчик и ранее славился тем, ч то после него я выходила как заново рожденная, и в тот вечер он тоже сделал мою жизнь приятнее - отрывки я даже закачала в плеер.
Через два дня мне снова надо было идти, на остальные 4 зуба. Я так волновалась, что неправильно поставила себе напоминание - на час позже. Было безумно неловко, когда ничего не подозревающей, уже одетой и попрощавшейся с котом мне звонят и спрашивают, не передумала ли я... Кот в тот день был счастлив, что я не ушла, и он поспал у меня на руках, а мне предстояло понервничать еще 18 часов.
10 утра, стоматка и я снова стою под той самой дверью. Меня уже ждут мое кресло, салфетки и неунывающая Людмила. Я села... Ах, эти коренные жевательные зубы, самое дорогое, что есть у меня во рту. Ополаскивание водой болезненное - зубы реагируют на температуру. Для двух самых дорогих зубов я попросила укол анестезии - уж очень колупание в нижних зубах страшно. Анестезия не айс как помогает - зуб задубел, а все чувствую все равно. Людмила смеется - ну где это видано анестезия для таких мелочей. Пожимаю плечами, - больной моск спасается чем может.
Рядом в кресле заплакало дите, а с ним, автоматически и я. Ну не могу пройти мимо плачущего котенка или человека. - мне сразу живо вспомнилось как плакала и кричала я в таких же креслах в 90-х в детской поликлинике на Якира, а злобные врачи орали и держали (вот только не привязывали) мои руки.
И вот все 7 зубов у меня, что называется, в кармане. Теперь-то я смогу попробовать есть как все нормальные люди. После недели зубной диеты я чувствую себя стройной, но оголодавшей. И первым делом я пошла есть!
Какое счастье открыть рот и в зеркале увидеть не сероватые зубы с ярко-белыми сталактито-сталагмитами временных пломб, а равномерно окрашенные зубы, как новенькие, готовые "жить и трудиться".
Но ложка дегтя вскоре отрезвила меня: оставались 2 зуба с незапломбированными каналами и 1 зуб с восстановлением и 1 зуб под коронку. Снова иголки, - и все кадры о том, как мне ранее лечили каналы, шкрябая иголками туда-сюда до оглушительного хруста, много-много раз, глубоко-глубоко, до острой, проникающей в самые отдаленные клетки мозга боли, а потом заталкивая пломбировочное вещество (как там, гуттаперча какая-то?) так сильно, что боль, даже если ее там и не было, обязательно появится с нарастающей силой - всего несколько секунд, за которые можно успеть продать родину и любимого кота без права выкупа и уйти в долгую депрессию. И это только один канал одного зуба. Где взять столько котов и родин?????
Почему, почему у нас не делают каналы под наркозом - не могла понять я.Нет, Конечно же, мне очень много сделали, по отдельности я бы, наверное, уже и копытца бы откинула, но образ иголок, постоянно висящий перед глазами сводит на нет всякое ощущение счастья, которое у меня было после наркоза...
Наткнулась на инфу о том, что одна из мажорнейших клиник Киева, на форуме которой я впервые прочитала о том, что в стоматке детям делают общий наркоз, тоже получила лицензию на все эти дела. Прайс поражал своим хамством - 3200 гривен за наркоз (без уточнения - за час или ?...), что было в два раза выше, чем в Питере, в клинике, в которую я мылилась на случай, если в Киеве ничего не найдется. Т.е. весь объем работ в мажорке стоил бы съездить в Питер и сдача останется. Сдаться добровольно я не могла - прималейшей мысли об этом я снова начинала плакать, а непонимание со стороны "да ты что, все это проходят, ты что, думаешь ты чем-то лучше других, тебе лечиться надо, к психиатру, психологу, психотерапевту, гипнотизеру, кому угодно" вызывало агрессию с легким суицидальным оттенком.
В Питере, к слову, за меня браться отказались, - я написала им с вопросом о том, что мне нужно, что у меня уже есть и сколько все это будет стоить. Отказ был непрямым, но достаточно прозрачным. Слишком большая ответственность! Это были третьи врачи за полгода, которые отказались от меня.
Что же остается?... Чтобы меня выпинали идти на каналы в сознании (я уже это вижу - без каналов не возвращайся!) - получить травму, несовместимую со здоровой психикой и, как обычно не дать врачу толком запломбировать каналы? Вспомнились слова одного из врачей, к кому я ходила со снимком, когда стоял вопрос о гранулеме-кисте "Каналы запломбированы неплохо, но видно, что все-таки врачу не удалось сделать это совсем хорошо. Видимо, вы не дали". Та же ситуация, только на год раньше, была и с тем зубом, которого уже нет. Значит, риск лишиться всех 6х зубов в самом скором времени?
Вспомнились Володины слова о премедикации. "Тебе вколят что-то очень успокаивающее, тебе станет все равно, но все-таки ты будешь в сознании". Штрык транквилизаторы - вот как это называется. Чем это отличается от наркоза? Тем, что если мне станет больно, я не смогу толком об этом сказать?...
Я судорожно вспоминала, где еще были намеки на общий наркоз. Медлайф, так же дорого, как и в мажорной клинике. Или дороже. Где-то на Позняках - я даже не знала, что это. А все!
Тут за дело взялась мама. Я была так расстроена, что уже ничего не могла не то, что делать, но и сказать. Она взяла телефон и позвонила Людмиле - начистоту обо всем том, что со мной происходит. Ответ был невероятным...Приходите, сделаем вам каналы!!!
От неожиданности я расплакалась. "А ларчик просто открывался"... Почему я была уверена, что мне сказали, что каналы под общим наркозом сделать нельзя? Я даже не могла вспомнить когда и от кого я это услышала, но яэто слышала 100%. А тут - все ровно наоборот. Я не могла поверить в это, я столько ночей провела в размышлениях о тщетности бытия о том, что вот, наконец вроде как хоть один врач на планете меня понял и не осуждает, что терпение у людей не бесконечное и если она будет мне лечить каналы в сознании, то я буду психовать и истеричить, и ее терпения не хватит (самые терпеливые, по их же словам врачи, в опыте со мной обнаружили пробелы в этих своих скилах), и... как было со многими другими, больше к ней я не приду. А прийти хотелось, она хорошая (а некоторые врачи, по ним видно, плохие уже до того,как узнают меня). Точнее, лучше бы не приходить, но если приходить, то хочется приходить туда, где врач не будет рассказывать коллегам о потайных уголках моей нездоровой психики с акцентом на то, что "уж в вашем-то возрасте можно было бы вести себя соответственно".
... продолжение следует...
Тоннель в конце света