В очередной раз прошли Радости творчества с Canon. Был приглашен
Яков Титов - авторитетный и широко известный в своей среде фотограф, потому как снимает он довольно известных, публичных людей.
Первая лекция как раз была посвящена портретной фотографии. Поскольку меня это нынче интересует только в качестве модели, то ее я благополучно пропустила. Почти проспала:-) И явилась к началу второй лекции, которая была озаглавлена как «Репортаж на улице».
Казалось бы, после всех посещений этих встреч, что еще нового можно услышать, кроме каких-то индивидуальных рассказав о той или иной съемке автора. Вроде бы уже все советы исчерпаны. Но, уж, видно, тема фотографии широка как слоеный пирог, в котором нет-нет, да найдется нечто, чего раньше еще не пробовал;-)
Итак, публикую законспектированные по ходу лекций важные и интересные, на мой взгляд, моменты. И, конечно, фотографирую!
Для начала по традиции коллаж из отснятого материала:-)
Вхожу в зал.
1.
2.
Все репортажные фотографы говорят о важности хорошего настроения перед съемкой, о доброжелательности, контакте с персонажем съемки, диалогом с ним. Яков помимо этого посоветовал также сразу же после съемки показывать результат (на дисплее) непосредственно ее объекту. Это должно еще больше расположить его к вам.
Автор не открыл Америки, сказав, что практиковаться нужно как можно чаще, а лучше - каждый день. И при этом отмечать не только техническую сторону, но и стараться запоминать выигрышное расположение света относительно модели съемки. Так чтоб, это стало не просто привычкой, но привычкой профессиональной. В другой раз фотограф, уже не задумываясь, сделает наилучший кадр по световому содержанию, просто на автомате. Отсюда следующий совет автора - быть профессиональным в нашем современном мире, (где через одного теперь каждый фотограф:-)).
Действительно, основываясь на своих ощущениях в роли модели, замечу: мало того, что это занятие само по себе бывает продолжительным, так часто сам фотограф еще больше затягивает процесс. Только настроишься, «войдя» в тот или иной образ, поймаешь нужное настроение, ожидая тут же услышать звук затвора, как вдруг, вместо того, чтоб ловить удачный момент, фотограф притормаживает, начинает мудрить с настройками и т.д. Увы, драгоценный минуты, которые могли бы стать хорошим кадром, потеряны, настроение уходит, процесс утомляет еще больше. Отсюда вывод - фотограф портретного жанра и любой другой людской съемки - практикуйся чаще или тщательнее готовься к процессу, делай все уверенно, без возни с аппаратурой!
Фотографу, снимающему в репортажном жанре, следует научиться прогнозировать, что может и должно произойти в следующий момент, чтобы понять, куда с наибольшей вероятностью переместится объект съемки, чтобы за минуту до этого быть в нужно точке.
Говоря о технической стороне вопроса, Яков советует всякий раз соблюдать разумный баланс между габаритами аппаратуры и задачей съемки.
На удивление, в его речи звучало даже слово «мыльница», если в задачу фотографа входит только съемка для совственного альбома или друзей и камера умеет снимать на хорошей скорости.
Например, серию из трех кадров. Прозвучало так же словосочетание «скоростная карта памяти». У кого такая есть и в чем ее фишка?
Что касается оптики, то по сам автор выбирает объектив от 16 до 200 мм. Понятно, чем техника наиболее светосильная, тем лучше.
Третья лекция была самой желанной. Для меня! Потому как речь должна была идти о тревел-фотографии.
Кое-что новое услышала и в этом разделе.
Оказывается, камеры очень не любят влажный морской воздух, ветер и песок. Про песок с ветром понятно, собственно, снимать песчаную бурю в пустыне я пока не собираюсь. Однако, в любом случае, Автор советует всем, кто снимает в вышеуказанных условиях, надевать на камеру полиэтиленовый пакет с прорезью для объектива, фиксацией ее (прорези) клейкой лентой и использовать защитное ультрафиолетовое стекло для объектива.
Есть тонны фотографий с закатами и рассветами и, быть может, в этой съемке вы не будете оригинальны. Но, если есть желание снять свой закат или рассвет, Автор советует время - сразу после восхода или перед самым закатом. Именно тогда свет еще или уже не падает вертикально, а как бы растворяется вокруг… Звучит уже прекрасно:-)
Отправляясь в путешествие, не мешает позаботиться об удобном фото рюкзаке. Здорово, если в наличии есть несколько объективов, которые можно в него положить;-)
Снимая в путешествии, делайте свой акцент на тот, что интересно именно вам, потому что именно вы увидите этот сюжет так, как не увидит его никто другой, и тогда фотография может быть интересной.
Заранее продумывайте маршрут. Что это за страна? Что вы хотите в ней увидеть? И что важно, увидеть, не отвлекаясь на частности! Важно понять и постараться передать дух страны, дух города.
Тем, кто снимает на пленку, Автор рекомендует приобрести специальные боксы, для того, чтобы на досмотре в аэропорту, пленка не была засвечена. А тем, кто не мыслит путешествия без цифровой камеры - дополнить ее поляризационным фильтром.
Вот то самое, на мой слух, основное, что следовало запомнить из лекций.
В финале встречи организаторы заявили, что следующее мероприятие пройдет… в Питере!!! С лекциями поедет кто-то из московских.
Ах, размечталась, рисуя в воображении возможную поездку…
А в перерывах снова было тестирование любимых объективов и презентация новой камеры CANON EOS 6D. Специалисты предполагают, что она может не только встать в один ряд с профессиональной серией Mark D, но и даже в чем-то превзойти ее!
Пока камера «не вышла в прокат» как всегда запрещалось использовать при тестировании свои карты памяти. Но в руках-то ее подержать успела и даже щелкнуть пару раз. Один новый эффект тут же обнаружил себя: если на объекте присутствуют «выбитые» светом зоны, камера показывает их на дисплее мигающим черным пунктиром! Прямо как компьютерная графика!
На выходе из зала делаю вот этот кадр.
3.
А после иду в зал, где презентуется любимый 17 мм Lens TS-E - объектив для дизайн-фотографии, для съемки архитектуры. И, о радость, на этот раз организаторы предоставили возможность попробовать съемку 24-х миллиметровым аналогом. Сравните результат качества всех прямых углов!
4.
Для тех, кто читает о Радостях творчества впервые, отмечу, что модель - вот эта замечательная железная дорога в сельском антураже, с движением паровоза и светом фонариков от сети.
5.
Ну, а после еще поснимала макро одноименным объективом со значением 100 мм, сосредоточившись в основном на самых малых объектах съемки относительно всей модели.
6.
7.
Фонарик удивительно здесь горит, правда?:-)
8.
9.
Мероприятие завершилось, когда на улицах зажглись фонари. Я шла по тихой и необычайно пустынной Мясницкой, дома и перекрестки которой удивительным образом напоминали Питер. Быть может оттого, что после объявленной в октябре поездки к берегам Невы, я шла и думала об этом городе… И все кругом казалось в атмосфере его улиц…:-)
10.
Чем не кофейня на Невском?;-)
11.
12.
Каково ваше мнение обо всем вышесказанном, уважаемые фотографы?