От храма к храму

Nov 14, 2024 15:53



Старый город Фехервар невелик. Но на каждом шагу встречается такое количество с любовью обустроенных уголков и уютных достопримечательностей, что вечера-утра явно не хватает, чтобы не бегать в режиме ошпареной кошки. Мы выбрали в кои-то веки правильный темп и успели без ущерба для здоровья и увидеть и отдохнуть. Город славный, интересный, город неожиданный.



Уже в начале ратушной площади - достаточно большое коренастое желтое здание, которое мы виделу уже со всех возможных сторон. Но лишь отсюда становится понятно, что это церковь.


Церковь Святого Имре (часто называемая Церковью друзей или Францисканской церковью) в Секешфехерваре находится в центре города, на площади Варошаз. Богатая церковь в стиле барокко была построена между 1720 и 1743 годами францисканцами, которые жили в Фехерваре с XIII века, но покинули город во время турецкой оккупации, однако вернулись после повторного завоевания Фехервара в 1688 году и построили орденский дом рядом с церковью. По преданию, на месте церкви и монастыря когда-то находился королевский дворец, в котором родился принц Имре, сын Стефана I. Реликвия эпонима находится в фундаменте церкви. Сегодня в монастыре располагается старейший в Венгрии епархиальный музей Секешфехервара с богатой коллекцией церковной истории.


Церковь была построена на месте бывшего дворца Стефана I. Часовня Святого Имре во дворце стала одним из самых важных мест паломничества в Венгрии (более известна только гробница Стефана), но она была разрушена вместе с дворцом во время осад османов и крестоносцев. Богатая церковь в стиле барокко, которую можно увидеть и сегодня, была построена марианскими францисканцами, названными в честь Девы Марии, которые возвели один из своих первых монастырей на окраине Секешфехервара в XIII веке.


После того как турки захватили город, ордена были распущены, а монастыри закрыты. Францисканцам также пришлось бежать, но они продолжали мужественно заботиться о духовной жизни епархии даже в турецкие времена. В 1688 году францисканцам разрешили вернуться в город, и они продолжили свое епархиальное служение, пока в окрестных деревнях и городах не была создана приходская система (это продолжалось примерно до конца XVIII века).


Место для церкви было выбрано на месте бывшего королевского дворца. По преданию, принц Сент-Имре родился во дворце неподалеку от церкви, поэтому в 1720 году, когда начали строить новый храм, его покровителем выбрали Сент-Имре, святого покровителя молодежи.



Завершенная в 1743 году, церковь была спроектирована с именами Франца Котца и Пауля Хатцингера, но, скорее всего, они принимали участие только в ее завершении. Ее башня, в традициях ордена мендикантов, стояла сбоку от святилища, а рядом с главным фасадом находилась лишь меньшая башня, высота которой достигала карниза. В 1833 году башня рядом со святилищем была снесена и в 1866 году заменена нынешней колокольней высотой 52 метра на северо-западном фасаде, в которой теперь четыре колокола. Боковой вход, выходящий на площадь, был открыт в 1929 году, к 900-летию со дня смерти князя Имре.


По случаю семисотлетия поселения францисканцев в Секешфехерваре и девятисотлетия со дня смерти одноименного святого Имре в 1929-30 годах интерьер церкви был перестроен и расписан в стиле барокко. В это же время был открыт боковой вход, выходящий на Ратушную площадь. С 1937 года и по сей день на церковной башне находятся 4 колокола. Монашеская жизнь, процветавшая на протяжении многих веков, прекратилась в эпоху Ракоши, который распустил орден в 1950 году. Церковь стала собственностью епархии Секешфехервара, а после смены власти францисканский орден забрал ее себе, но до сих пор в Фехерваре, одном из самых важных мест в истории ордена в Венгрии, не было создано ни одной францисканской монашеской общины.


Сегодня церковь по-прежнему находится в ведении епархии как церковная администрация. Она была национализирована, в ней размещались различные учреждения светского назначения, а сейчас в ней находятся епархиальный музей, столовая и другие помещения для арендаторов. Монашеская жизнь, процветавшая на протяжении веков, прекратилась в эпоху Ракоши, который распустил орден в 1950 году. Церковь стала собственностью епархии Секешфехервара, а после смены режима францисканский орден вернул ее себе, но до сих пор в Фехерваре, одном из самых важных мест в истории ордена в Венгрии, не было создано ни одной францисканской монашеской общины. Сегодня церковь по-прежнему находится в ведении епархии как церковная администрация. Она была национализирована, в ней размещались различные учреждения светского назначения, а сейчас в ней находятся епархиальный музей, столовая и другие помещения для арендаторов.


Великолепная церковь в стиле барокко - главное здание на главной площади Фехервара. Ее план типичен для францисканской системы: простой, несекционированный неф соединен с продолговатым, вытянутым святилищем. Коньки крыши нефа и святилища находятся на одной высоте. Беседка со стороны, обращенной к епископскому дворцу, закрыта куполом, а на главном фасаде - очень необычным окном-обрубом. На южной стороне нефа два ряда из четырех больших сегментных арочных окон, разделенных толстыми линзами. Юго-западный прямоугольный вход, которому почти тесно под окном, был прорезан в более позднее время и совсем не соответствует щедрому барочному храму. На южной стороне находится алюминиевая копия распятия Иоанна Фадруша. В верхней трапеции главного фасада находится статуя святого Имре с едва заметным стрельчатым проемом с каждой стороны, а ниже, по обеим сторонам, - два самых значимых святых ордена, святой Франциск Ассизский и святой Антоний Падуанский. Башня богаче артикулирована, чем простой внешний вид церкви, с ромбами, балюстрадами, оконными рамами и часовой башней. Над главным парапетом находится длинный, хорошо пропорциональный, сочлененный дормер со шпилем и крестом, отклоненным от оси в верхней части.


В фойе под хором можно увидеть фреску Ференца Лора, изображающую фигуру Христа. С двух сторон изображены Дева Мария и Мария Магдалина. Вход в неф - богато украшенное барочное пространство с расписанным в стиле необарокко четырехъярусным куполообразным нефом и святилищем со сводчатым потолком из чешского стекла после триумфальной арки. Боковые алтари были изготовлены в юбилейный 1929 год (700-летие францисканского поселения и 900-летие со дня смерти святого Имре). Слева первый алтарь у входа посвящен Святому Сердцу Иисуса, рядом с ним в том же боковом приделе находится статуя святой Риты Кашиаи и исповедальня работы Павла Ленера. Напротив нее, справа, находится статуя Лурдской Девы Марии. Особенность второй боковой капеллы слева в том, что над алтарем находится не статуя, а картина, изображающая Скорбящую Мать, держащую на руках Иисуса, снятого с креста. На другой стороне, в одном ряду с ней, находится алтарь и статуя святого Фаддея Апостола, над которой возвышается фигура святого Георгия. Слева от святилища - святой Антоний Падуанский, рядом с изображением недавно причисленного к лику блаженных францисканского монаха отца Пия, а справа - статуя святого Франциска Ассизского с душами, страдающими в чистилище, за стеклом внизу.


На перекрестке на выходе из сада руин видим небольшой памятный знак. Страница местного еврейского населения похожа на многие в европе. Была синагога, были люди. В 1864-1944 годах на этом месте стояла неологическая синагога Секешфехервара, которая была разбомблена во время Второй мировой войны. В свое время эта неологическая синагога была важным местом для одной из первых еврейских общин в Венгрии и одной из самых значительных в Средние века.



Построенный в 1862 году по проекту итальянского архитектора Кометтера Бернардина, он расположен на одной из больших городских площадей, прямо у стен исторического центра города. Фасад здания имеет две лестницы по обеим сторонам и две башни на вершине. В центре фасада находилось круглое окно. Перед плоскостью стены, до высоты коронационного парапета, был построен полукруглый зал с полукруглой полуколонной архитектурой, соединяющей два уровня, что свидетельствует об итальянском архитектурном влиянии.


В вестибюль можно было попасть через открытую аркаду на первом этаже. Интерьер освещался 5-5 окнами с каждой стороны. Женская галерея обрамляла интерьер с трех сторон. Во время Второй мировой войны здание попало под бомбы и было сильно повреждено. Его руины были снесены в 1946 году.



Сакральных сооружений в городе великое множество. В самом центре высится строгая и  величественная церковь цистерцианского ордена. Я поначалу приняла ее за базилику.
Церковь Пресвятой Девы Марии и Св. Иоанна Непомуцкого (широко известная как: Цистерцианская церковь, Церковь Св. Иоанна) является одним из наиболее характерных памятников центра города Секешфехервар. Это определяющее здание Фёутчи и одно из самых значительных произведений венгерского барокко. Церковь была построена в 1756 году иезуитами, приехавшими в город после турецкой оккупации. Позже он перешел под контроль паулинов, а в 1813 году - цистерцианцев. В ризнице можно увидеть самую ценную церковную мебель Венгрии в стиле рококо. Бывший монастырь, принадлежавший церкви, теперь является центральным зданием музея Святого Иштвана Кирая, второго по величине музея Венгрии.


Почти сразу после изгнания османов в 1688 году в Секешфехервар прибыли иезуиты, и их первая церковь стояла на месте нынешней францисканской церкви. Через полвека они начали строить новую церковь на месте турецкой мечети: нынешняя, величественная, богатая церковь и монастырь в стиле барокко были возведены в период с 1742 по 1756 год.

Мастер неизвестен, план датируется 1740-42 годами. Устная традиция гласит, что мастером был Иоганн Михаэль Габнер, но это опровергается тем, что на момент закладки первого камня ему было всего 3 года. Более вероятно, что строительство было делом рук Пауля Хатцингера, ученика монаха-кармелита Мартина Витвера. Строительство монастыря началось в 1742 году, а первый камень был заложен в 1745 году. Он был заложен 31 июля 1746 года, в праздник святого Игнатия Лойолы. Однако потребовалось еще десятилетие, чтобы завершить внутреннюю и внешнюю роспись и богатое убранство. Торжественное освящение состоялось в 1756 году.


В 1773 году орден иезуитов был распущен, а церковь и дом ордена были переданы палатинам, но в 1786 году орден был распущен королем Иосифом II. После этого церковь некоторое время стояла пустой и стала церковью немецких жителей центра города. В 1813 году она была передана ордену цистерцианцев, и в течение 137 лет они поклонялись в ее стенах, пока не были распущены в 1950 году. После смены режима они вновь взяли под свой контроль церковь и монастырь, а также управляют известной цистерцианской средней школой Святого Стефана, которая была восстановлена в 1994 году. В 2014 году церковь была полностью отреставрирована, а на северной башне освящены три новых колокола.


Здание расположено в очень удобном месте, на главной улице в центре города Фехервар. Его двойная башня и пропорции типичны для архитектуры иезуитских церквей. Фасад в стиле барокко отмечен луковицеобразными башнями с часами, увенчанными двойным крестом. Центральная пилястра между башнями увенчана слегка изогнутым тимпаном, под которым находится стрельчатое окно, а под главным карнизом - сегментно-арочное окно. Башни соединены с задним фасадом рядом парапетов, на которых видны небольшие скульптурные панно. Дата MDCCLI (1751) на бровях объемного каменного капителя указывает на дату строительства церкви, а над ней - герб иезуитов.



При входе открывается просторное, хорошо освещенное пространство. Потолок сводчатый из чешского стекла, разделенный тонкими лентами. Первое, что бросается в глаза, - смелые фрески австрийского художника Каспара Франца Самбаха. В витринах, двигаясь от входа к святилищу, первой сценой является прославление великого святого иезуита, святого Игнатия Лойолы, с его женской фигурой веры, надежды и любви. Далее, перед триумфальной аркой, мы видим потолочную фреску Patrona Hungariae, Владычицы венгров, с фигурой Святого Стефана, стоящего перед ней на коленях и предлагающего свою корону, и Святого Имре, держащего венгерский герб. Тема фрески на куполе святилища - Святая Троица: Отец и Сын, сидящие по обе стороны земного шара, и Святой Дух в центре купола. Три божественные фигуры окружены множеством ангелов, которые славно несут свободный крест слева. Главный алтарный образ также представляет собой фреску, изображающую прославление святого Иоанна Непомуцкого.


Покровитель тайной исповеди окружен множеством ангелов. Пять человек, стоящих на земле под ним, наблюдают апофеоз. Среди них два строителя: Антал Ваносси и Антал Амаде. На лестнице борется со своими сомнениями Лоринц Ваносси, сын Антала, пожертвовавший значительную сумму на строительство церкви за грехи своего отца. Огромная ценность фрески главного алтаря - перспективное изображение, визуально расширяющее пространство. Перспектива выражает встречу реального мира и мира освещенного, граница между ними обозначена фигурой ангела, сидящего на облаке. Главный алтарный образ на самом деле двойной, над скинией можно увидеть небольшой, едва заметный образ другой покровительницы церкви, Богоматери, с ангелами, держащими образ по обе стороны.


Он имеет четыре боковых алтаря. С правой стороны, рядом с входом, можно увидеть алтарь Святого Франциска Ксавьера и картину с его изображением, выполненную в 1752 году, напротив алтаря Ангела-Хранителя, выполненного в то же время. В нишах второго отдела магазина справа можно увидеть изображение святого Игнатия Лойолы, написанное Микеланджело Унтербергером, а напротив алтаря изображение Святого Креста, изображающее Христа, страдающего на кресте. Вся мебель церкви (скамейки, исповедальни и т. д.) была изготовлена ​​иезуитами Фехервара в собственной столярной мастерской по чертежам Берната Ф. Баумгартнера. Великолепная кафедра в стиле рококо восхваляет работу Кароя Бебо, скульптора из Обуда. Игривый, легкий внешний вид. На деке мы видим крещение Христа, а на корзине - Пастыря, окруженного гербом и путто иезуитов.



По обе стороны от входа расположены небольшие боковые часовни. Справа - алтарь св. Имре, внизу - полный скелет мощи мученика св. Кандида, который построивший церковь монах Антал Ваносси получил в дар от епископа Тускуланского. Напротив него находится еще один покровитель молодежи, алтарь святого Алоизия Гонзага, иезуита. С левой стороны святилища находится часовня Лоретто, расписанная братьями-иезуитами Ф. Верле Анталом С.Дж. и Яношем Ф. Магисом С.Дж. Отсюда можно спуститься по винтовой лестнице в склеп под церковью, где, среди прочих, находился священник цистерцианской церкви в Эгере, имевший трагическую судьбу, доктор. Сикст из Дебрецена покоится рядом со своими учителями.


Уникальной особенностью является оформление ризницы справа в стиле рококо, которое считается одним из самых красивых в Европе. Темно-коричневая мебель из дубового дерева окружает помещение с трех сторон. В нижней части находятся выдвижные ящики и шутливо расставленные подсвечники, а большие шкафы в верхней части на самом деле являются копией церковных алтарей. Табернакль под окном похож на алтарь: на его дверях написано "Плач Иисуса", а по обе стороны - алтарные образы двух святых покровителей: Св. Иоанна Непомуцкого и Св. Марии Успенской, причем последняя имеет несколько мотивов из церковной фрески. В каждом углу находится исповедальня. Слева на дверях, в порядке алтарей, изображены Ангел-хранитель, Святой Крест и рельеф Святого Имре, а с другой стороны - фигуры Святого Игнатия Лойолы, Святого Франциска Ксаверия и Святого Алексия Гонзага, в боковой часовне у входа. Ряд завершается по обе стороны коленопреклоненными фигурами Святого Павла и Святого Петра на обороте.


Мимо кафе, в котором мы будем завтракать перед отъездом, попытаемся посмотреть самую важную городскую церковь. Геза построил небольшой каменный замок, включающий княжеский дворец и церковь в византийском стиле с четырьмя часовнями. Это была одна из первых христианских церквей в стране. Его фундаментные стены, раскопанные в 1971 году, отмечены белым каменным образованием перед главным входом в нынешний собор.



Собор Святого Стефана в Секешфехерваре (часто называемый базиликой Секешфехервара, базиликой Святого Стефана, приходской церковью Святого Стефана Короля, приходской церковью в центре города) - главная церковь епархии Секешфехервара, один из самых важных памятников в центре города и один из самых важных соборов в Венгрии. Это одна из коронационных церквей Венгерского королевства, благодаря коронации Белы IV в 1235 году.

Базилика, богатая барокко с некоторыми готическими и неоклассическими элементами, когда-то была церковью в византийском стиле с четырьмя часовнями, которая, по словам Яна Длугоша, служила усыпальницей князя Гезы. Считается, что в этом костеле в 1235 году проходила коронация Белы IV. Восточный неф четырехнефной церкви был снесен в XIV веке, и было построено новое готическое святилище. Вероятно, в начале XV века четырехнефная церковь была полностью снесена, и к готическому святилищу была построена трехнефная церковь с башнями (позже замаскированными в барочных одеяниях) по обеим сторонам, которые стоят и по сей день. В османский период это была мечеть, которая приобрела свой нынешний вид между 1743 и 1771 годами. Его реконструкция была поддержана королевой Марией Терезией, которая основала епископство в Фехерваре в 1777 году. Вся церковь, за исключением башен, была снесена, а на востоке построили новую барочную церковь и святилище. С 1938 года церковь является базиликой по привилегии папы Пия XI. В ее северо-западной башне находится музей часов, в котором выставлен церковный часовой механизм, насчитывающий сотни лет.



В церкви похоронено большинство епископов Секешфехервара. Еще одна примечательная особенность - мраморные гробы короля Белы III и его жены, королевы Анны Шатильонской (некоторые считают, что это гробы короля Калмана Старшего и королевы Фелиции), которые были обнаружены в 1848 году археологом доктором Яношем Эрди. Значимость находки заключается в том, что они единственные из королей Арпада сохранились в целости и сохранности, а дно мраморного гроба сохранило очертания усопших в результате химических взаимодействий, произошедших во время разложения тел. Второй раз король и королева были упокоены по инициативе короля Франца Иосифа в нижнем храме церкви Матьяша в Буде 21 октября 1898 года. Перевозка останков королевской четы в Будапешт многими осуждается как противоречащая их воле, которая предусматривала, что они должны покоиться в Фехерваре. Городские власти планируют разрешить перезахоронение королевской четы в Фехерваре.


Памятник героям Первой мировой войны был установлен на задней стене святилища собора, у входа в нижнюю церковь.  Скульптор Янош Паштор и архитектор Рецсо Хикиш получили заказ от города Секешфехервар в 1927 году, после того как комиссия, оценивавшая конкурсные предложения, сочла их совместную работу достойной исполнения. Композиция была получена от художников в апреле 1929 года и торжественно открыта летом того же года. После этого память героев ежегодно отмечалась в первое воскресенье мая службой и церемонией. Площадь за базиликой теперь называется площадью Героев.


Город церквей - очень подходящее название, и если мы не попали в базилику - праздники однако, простительно, то непременно желали осмотреть понравившуюся нам еще на въезде абсолютно круглую церковь изумительного желтого цвета. Мемориальная церковь Доброго Пастыря Прохашки Оттокара в Вашутвидеке - римско-католическая церковь в районе Вашутвидек города Секешфехервар, которая является погребальной церковью епископа Оттокара Прохашки Секешфехерварского (1905-1927). Церковь была освящена через 6 лет после смерти епископа, в 1933 году. Церковь Прохашка имеет самый большой купол в Венгрии. Благодаря своему особому, эмблематическому дизайну и монументальности она за десятилетия стала одним из символов Секешфехервара. Помимо Оттокара Прохашки, здесь похоронен Иштван Кашап, трагический послушник из Секешфехервара.


В 1920 году было создано капелланство для жителей района, а его часовня была построена в 1923 году. Оттокар Прохашка, пятнадцатый епископ Шекешфехервара, был назначен главой епархии в результате назначения Франца Иосифа и хиротонии папы Святого Пия. (Его биограф отмечает, что новый епископ, пренебрегая обычаем, пришел в епископский дворец с вокзала в рясе, с бревиарием и зонтиком, пешком.)


После возвращения на родину молодой священник, семь лет учившийся в Риме и получивший степень доктора богословия, двадцать лет проработал в Эстергоме, где стал известным на всю страну оратором, читая лекции в качестве профессора догматики в столичном Университете наук. Его лекции и проповеди служили обновлению католической религиозной жизни, и он призывал к демократизации Церкви. Он стал известен своими проповедями в университетской церкви в Будапеште, где он умер от инсульта на кафедре 1 апреля 1927 года. Его останки также были возвращены в Фехервар на поезде и похоронены в часовне Святой Троицы на Длинном кладбище. Наконец, 1 июня 1938 года его упокоили в построенном за это время кафедральном соборе.



Для сохранения памяти о епископе Прохаске было организовано всенародное пожертвование, и проект архитектора Гаспара Фабиана, уроженца города, был принят из 27 претендентов на конкурсе на строительство церкви (1929) и получил первую премию в размере 3000 пенго. Первый камень был заложен 17 ноября того же года, а 5 ноября 1933 года костел был освящен. Церковь, построенная в классическом и современном стиле, описана автором в его книге 1935 года:

Хотя несколько известных архитекторов подали заявки, ни один из них и близко не подошел к совершенству моего плана. Идеальная круглая церковь с четырьмя трансептами. Ее главная достопримечательность - купол с внутренним диаметром 30 м, который сам по себе уникален. Он больше только Пантеона и купола Святого Петра. Равными по размеру являются соборы Флоренции, Святой Софии и Берлина. Венгерские купола все меньше. С неимоверным трудом (в основном из-за нехватки денег) за 5 лет он был достроен до момента освящения (5.11.1933 г. епископом Швоем). Конечно, его башня еще не закончена, а боковые крылья отсутствуют. Для своего родного города я хотел сделать нечто вроде великого произведения искусства, которое бы всегда провозглашало имя великого епископа Оттокара Прохаски и чтило его создателя, уроженца города.


Высота церкви составляет 52 м, она вмещает 3500 человек и имеет симметричные крылья справа и слева. В проектной документации также была предусмотрена 65-метровая башня с кампанилой на восточной стороне, но она так и не была построена. Современный вид церкви не идентичен более раннему. Левое крыло (первоначально построенное как молельный дом) было разбомблено 19 сентября 1944 года, и разрушенная часть здания не была восстановлена. Макет дает представление о планируемом облике мемориальной церкви. Во время войны купол сгорел, а в церковь попало сорок пуль. Однако стоит напомнить, что в сноске в книге о памятниках города, изданной полвека назад, говорится, что церковь "особенно выделяется на фоне городского пейзажа своим неудачно спроектированным куполом".


План круглой церкви в четырех местах прерывается поперечными нефами капелл высотой 10 - 10 м, которые снаружи закрыты полукруглыми конструкциями, а внутри - ажурными круглыми стенами, поддерживающими барабан купола, как описал архитектор. Тяжелая двускатная стена с дентильным декором опирается на архитрав, поддерживаемый восемью тосканскими колоннами. Этот конструктивный элемент повторяется над капеллами и святилищем. Открытая колоннада, доступная по нескольким ступеням, ведет в фойе, отгороженное от интерьера стеклянной стеной и решеткой от потолка до потолка. Фокусными точками внушительного интерьера являются святилище, часовня Святого Креста (со стороны Евангелия) и часовня, содержащая гробницу Професя, со стороны урока. Колонны купольного свода повторяют купол капелл и святилища, а ниши двух боковых алтарей закрыты плоскими плитами.


Стены центрального интерьера разделены парой композитных пилястр, доходящих до купола, а остальное пространство украшено тосканскими колоннами и ромбами. В плоскостях арок художник изобразил Арпадских святых в тонзурах. Алтарь капеллы Святого Креста покрыт светлыми мраморными плитами, а к настольному алтарю ведут три ступени. Дверь табернакля с рельефом выполнена из двустворчатой позолоченной латуни с символом IHS (греческая аббревиатура имени Иисуса). Над алтарем висит фотография епископа-мученика блаженного Вильяма Апора. На стене часовни, обращенной к святилищу, висит картина Ласло Швальма, изображающая Спасителя на кресте, с небольшим настольным алтарем внизу и крестильной купелью перед ним. Часовня лека была построена в память об Оттокаре Прохаске. Художник изобразил епископа в нарукавной повязке, облаченного в штоф, сидящим на кафедре университетской церкви. Еще одна фигура в скульптурной группе из белого мрамора - ангел, держащий в руках факел как символ Иисуса Христа, света мира. Скульптурная группа стоит на четырехъярусном постаменте с рельефом, напоминающим алтарь. На скале перед кафедрой высечен первосвященнический герб епископа. На постаменте высечена латинская надпись, провозглашающая Оттокара Прохашку апостолом и учителем Венгрии. Часовня отличается богатым убранством, с яичной лепниной под карнизом, тосканскими колоннами и пилястрами, окружающими тумбру и открытую балюстраду.



Главный алтарь получил титул "привилегированного алтаря" от преемника епископа. На евангелической стороне кафедра с углубленной в стену дверью поддерживается консолью в виде лежащего кирпичного тела с плоским резонатором. Станции выполнены в каменном рельефе. Святилище выходит в часовню Доброго Пастыря, которая используется в зимнее время. На евангелической стороне кафедра с углубленной в стену дверью поддерживается консолью в виде лежащего кирпичного тела с плоским резонатором. Станции выполнены в каменном рельефе. Святилище выходит в часовню Доброго Пастыря, которая используется в зимнее время.
Эту часть нашей прогулочной программы можно с легкостью отнести в раздел Медитация. Созерцательность. Релакс. Покой.

Венгрия, Путешествия, #ОСЕНЬВКАРМАНЕ, церковь

Previous post Next post
Up