Мы остановились в маленьком внутреннем дворе
замка, любуясь на внутреннюю отделку стен. Если не видеть всего остального - вполне приличные стены вполне приличного дома. Но когда взгляд слегка опускаешь вниз, становится понятно, что дом таки не совсем приличный. Оттого и не живут там нынче хозяева.
Во внутреннем дворе под сводами располагалась людская кухня. В большом помещении в котлах варили похлебку для черни и выдавали порционно через отверстие в стене.
Кухни везде были просто оборудованы. Приготовление пищи обычно происходило на открытом камине высотой до колена. Плиты, использующие тепло огня косвенно, получили распространение только в XVIII веке. На протяжении большей части Средневековья, даже в богатых домах, открытый камин располагался в центре гостиной и обогревал все комнаты одновременно. Впервые существование камина было зафиксировано в 820 году в монастыре Санкт-Галлен. Вместе с дымоходами, оснащенными искрогасителями, они обеспечивали все более эффективное дымоудаление.
Однако только в эпоху Высокого Средневековья противопожарные правила многих городов предписывали, что дома должны иметь кирпичный дымоход. В то же время камин, который использовался для приготовления пищи, был перенесен к стене главной комнаты Кухня, отделенная от гостиной, развивалась в разное время в разных регионах: В южной Германии этот тип строительства начал утверждаться с 1300 г.; в северной Германии сельский длинный дом, в котором место для приготовления пищи находилось в гостиной, был распространен и в наши дни. В богатых, больших семьях кухня часто располагалась в отдельном здании и была связана с основной жилой частью только коридором или аркадой. Таким образом, дым, кухонные запахи и шум были исключены.
Большинство средневековых людей ели пищу, приготовленную в керамических горшках на открытых углях, и это был самый эффективный способ использования огня в очаге. Поэтому в средневековом меню преобладали тушеные блюда, каши и супы. Кухонная утварь, такая как треногие горшки, сковороды, вафельницы, сита и терки, а также решетки для жарки и вращающиеся вертелы для жарки, обычно встречались только в богатых семьях из-за их высокой стоимости. Вертелы для жарки были разных размеров и из разных материалов, чтобы готовить на открытом огне все - от перепелов до быков. Горшки и котелки обычно ставили на огонь с помощью поворотных подъемных устройств и подвешивали на регулируемых цепях, чтобы регулировать интенсивность жара.
Самой важной пищей в Средние века был хлеб, обычно темный, из ржи, полбы или овса. Только богатые люди ели белый хлеб светлого цвета. Каши и супы из зерновых, таких как просо, также были основной пищей для всех классов. И богатые, и бедные ели тушеное мясо из чечевицы и бобов.
Кухня в замке была общая, здесь же готовили и еду для господ, но куахли графья, конечно, у себя в аппартаментах.
Число людей, занятых на кухне в поместье, было очень велико. Тайлевент, отвечавший за кухню на службе у Карла VI в 1385 году, руководил только 150 работниками. Кроме того, были люди, которые заботились о питании гостей или управляли поставками.
Такие должности, как глава винной торговли, главный чиновник хлебной администрации, главный виночерпий или лорд поместья, были одними из самых высоких титулов при французском дворе XIV века. Федерико да Монтефельтро, герцог Урбино, среди 500 своих слуг нанял пять человек, единственной задачей которых было чтение вслух во время трапезы. Фруктовщик отвечал за подачу фруктов, а панир следил за тем, чтобы на столе были хлеб и соль.
Приготовление как минимум двух блюд в день для нескольких сотен человек было непростой задачей с точки зрения логистики. В своей кулинарной книге Du fait de cuisine ("О кулинарии", издана в XV веке) Шикарт, повар герцога Савойского, дает советы о том, как следует готовить и проводить двухдневный банкет. Среди прочего, он рекомендует ответственному повару иметь наготове 1000 телег хороших сухих дров и амбар, полный угля.
Несмотря на большое количество персонала, существует множество свидетельств того, что при всем великолепии средневековых банкетов качество еды часто оставляло желать лучшего: На первом банкете в новом лондонском Гилдхолле еда была еще сырой, когда ее подавали на стол, а Вильгельму I Английскому на другом банкете подали наполовину приготовленного журавля. Из-за больших расстояний между кухней и столовой еда регулярно оставалась холодной, когда ее наконец подавали. <
.............................>
Господская столовая находится этажом выше. Чтобы донести блюда до господ, нужно было пройти по периметру все узкие коридоры с неровным полом. Как? Ну вот как они умудрялись все это на себе таскать?
Столовая - она же гостиная сохранилась совсем неплохо. Полы, говорят, - оригинальные. Росписи - тоже, но сохранились они не очень хорошо. Да и кто их делал - не очень понятно.
В Средние века дворянин обычно владел не только замком, но и прилегающими к нему землями. Он должен был следить за тем, чтобы его крепостные обрабатывали поля и убирали урожай, косили луга, расчищали и ухаживали за лесами. Замок был также административным центром, хранилищем и судом. Здесь спал сам хозяин замка и большинство слуг.
В крупных замках Средневековья часто жили сотни людей. Несколько десятков человек часто входили только в семью лорда, включая жен, детей и неженатых родственников. Десять и более человек входили в гарнизон. Они охраняли замок и поддерживали себя в форме для предстоящих военных действий, а также имели повара и кухонный персонал, слуг, обслуживающих поля, виноградники и леса, и служанок, которые прислуживали хозяйке замка и ее родственникам.
Незаменимыми в замке были и ремесленники - кузнецы, каменщики и плотники: кузнец подковывал лошадей, делал или ремонтировал оружие. Каменщики и плотники обслуживали здания и поддерживали их в хорошем состоянии. Конюх присматривал за животными, а богатые дворяне могли даже позволить себе охотничьего мастера и его помощников, которые присматривали за охотничьими собаками и дичью. Судебный пристав был чем-то вроде управляющего замком. Он контролировал слуг, делегировал различные работы, которые требовалось выполнить, и ведал всеми административными делами и юрисдикцией.
Художники в замке тоже иногда бывали свои, доморощенные. Которые изображали на стенах не только абстрактные цветы, но (предположительно) своих господ. О том, что сохранившаяся фреска изображает господ, рассказал управляющий.
Времена года определяли повседневную жизнь обитателей замка. Зимой люди были практически обречены ничего не делать, так как внутри и снаружи было холодно. Лишь немногие комнаты могли отапливаться, а поля лежали под паром, и земледелие приходилось приостанавливать. Когда выпадал снег, некоторые замки на вершинах холмов надолго оказывались отрезанными от внешнего мира. Только после наступления холодов обитатели замка возвращались на поля, чтобы посеять зерно и овощи.
Весна также была временем рыцарских турниров, сражений и междоусобиц, поскольку сельскохозяйственные работы еще не требовали слишком больших усилий. Летом воинственные конфликты обычно прекращались. Хозяева замка спокойно работали над сбором урожая. К концу лета большая часть работы уже была сделана, и жители замка отмечали ее пышными пирами. Осенью, когда поля были убраны, некоторые хозяева устраивали на своих землях охоту. Некоторые отправлялись на войну.
Повседневная жизнь в замке была нелегкой. Обитатели замка с энтузиазмом встречали любое вмешательство в монотонную повседневную рутину. Жонглеры и менестрели обещали желанные перемены. Они путешествовали из деревни в деревню, а также останавливались на несколько дней в замках.
Ножеглоты, огнедышащие, фокусники и укротители были такой же частью этого действа, как музыканты или чтецы великих рыцарских эпосов. Странствующие люди обычно выступали на больших фестивалях - или специально для них организовывался праздник. Сюда же входили танцевальные выступления обитателей замков и игры с балами среди мужчин-дворян.
На пирах накрывали богатые столы, особенно когда в гости приезжали другие вельможи. Кабанов, оленей и зайцев привозили с охоты, журавлей, цапель, павлинов и лебедей также жарили и подавали дорогим гостям. Тем, кто мог себе это позволить, привозили специи и сахар из дальних стран. Часто они были настолько дорогими, что в качестве оплаты приходилось использовать целый коровник.
Выбор вин был изысканным: Вина из Баварии пользовались дурной репутацией, в то время как мозельские и рейнские вина высоко ценились. А если у хозяина замка была необходимая мелочь, он покупал вина из Франции, Италии или Святой земли. Такие пышные пиры устраивались нечасто и часто длились несколько дней. Для обитателей замка они были главным событием года. <
.................................>
Парадная столовая смотрит окнами на долину и на внутренний дворик. Чтобы попасть в следующее открытое для посещений помещение, нужно снова выйти в коридор, вынесенный опять на улицу - зачем отапливать лишнее?
Замковая часовня - это освященное здание, расположенное на территории замка или принадлежащее ему. Поскольку для средневекового общества было характерно христианство, обитатели замков также должны были посещать мессу каждый день или, по крайней мере, по воскресеньям и в праздничные дни. Однако, вопреки сложившемуся клише, не в каждом замке была своя часовня.
Типичные министерские замки, например, замки-башни и жилые башни, часто не имели собственного священного пространства, поскольку обычно располагались в деревне или рядом с ней, а значит, недалеко от местной приходской церкви. У них также было мало места. Более крупные замковые комплексы, такие как королевские дворцы или епископские дворцы, обычно имели собственные церкви или часовни, чтобы проезжающий лорд и его двор могли посещать мессу.
Даже в отдаленных замках на вершинах холмов в эпоху Высокого и Позднего Средневековья обычно была замковая часовня, хотя места погребения высшей знати обычно находились в их собственных церквях или монастырях, и лишь изредка в узких замковых часовнях. Однако в них могли совершаться поминальные мессы.
В некоторых даже хранились реликвии, а искусно оформленные выполняли и представительские функции, например, использовались для проведения свадеб.Религиозную помощь оказывал либо специально нанятый дьякон или священник, либо местный священник или падре из монастыря приезжал в замок на мессу.
Поскольку в Средние века читать и писать могли только священники, лорды замка также использовали их в качестве писцов. Если они жили в замке, у них часто была своя отапливаемая комната. Поскольку рыцари ордена проводили мессу, а также ежечасные молитвы, в замках всегда были свои церкви.
Замковые часовни обычно носили покровительство святого, имевшего особое отношение к рыцарству, например, Святого Георгия и Святого Гереона. Часовня святого Марка в Браубахе дала замку его нынешнее название - Марксбург. В Италии очень распространено называть замки в честь их святых покровителей.
В замках попроще, типа вот этого, капелла посвящаласъ мадонне и все тут. Очень занятной оказалась резьба по дереву.
Следующим помещением, куда имеется диступ, оказалась оружейная. Странно, что расположена она не на первом этаже, но хозяевам виднее.
Ничего особенно интересного в хозяйском арсенале мы , конечно, не увидели.
Оружейная палата - это помещение, в котором хранилось оружие и доспехи, чтобы в случае необходимости их можно было выдать военному гарнизону замка или крепости или жителям города. Иногда арсеналами называли целые здания, и в этом случае термин может быть синонимом оружейной палаты. Сегодняшний вариант оружейной комнаты - это арсенал.
В старых замках и дворцах историческое оружие также выставляется в качестве оружейных коллекций в оружейных палатах. Одна из самых значительных коллекций исторического оружия находится в лондонском Тауэре. При экспонировании исторического оружия юридические требования к безопасности менее строги, чем к современному оружию, поскольку культурные аспекты и охрана памятников также играют свою роль.
Семья Абенспергов и Траунов - дворянская семья родом из региона Траунгау в Верхней Австрии, принадлежащая к родовому дворянству с фамилией Траун, чья одноименная родовая резиденция замок Траун находилась во владении семьи с 1120 г. В 1653 г. император Фердинанд III возвел или "восстановил" их в ранге имперских графов под фамилией Абенсперг и Траун, следуя примеру баварского рода, угасшего около 1480 г., графов Абенсберг.
С 1662 по 1804 год семья Абенспергов и Траунов управляла имперским владением Эглофс в Алльгой и, таким образом, принадлежала к высшему дворянству Священной Римской империи. Эта семья относится к так называемым "семьям апостолов" - шестнадцати или около того семей, которые уже играли роль в Австрии во времена Бабенбергов (976-1246) и из которых только четыре существуют в Австрии и сегодня (помимо семей Абенспергов и Траунов, это семьи Лихтенштейн, Штархемберг и Фюрстенберг-Вайтры).
Подтвержденная родословная семьи поздних графов Абенсперга и Трауна из Траунгау начинается с Бернхарда фон Трауна (Пернхарт де Трун), который упоминается в документах 1114 и 1120 годов. Как и другие члены семьи, которых уже можно было идентифицировать по имени примерно в середине XII века, он, вероятно, был знатного происхождения. Во второй половине XII века лорды Трауна поступили в министериалы (рыцарскую службу) Отакаров, также известных как графы Траунгау, а после их исчезновения в 1192 году перешли в министериалы Бабенбергов. После того как Бабенберги угасли, в 1246 году Траунские лорды окончательно стали министрами епископов Пассау, которые также были богато одарены в Верхней Австрии.
В подземелье замка нас резко вырывают из романтических грез и мы сталкиваемся с суровостью тогдашней системы наказаний. Жуткие впечатления быстро исчезают, когда мы покидаем эту холодную, мрачную часть, и на первый план снова выходит гармония природы с величественным зданием. Реставрация, проведенная с любовью графами Абенсперг и Траун, владеющими замком с 1664 года, сохранила его средневековый характер.
О том, где товарищ родоначальник взял столько денег на покупку замка, в интернетах не пишут. Но управляющий рассказывал, что граф Эрнст Юлиус подвизался на перепродаже оружия после окончания 30-летней войны и нажил неплохой материнский капитал, который и вложил в семейную недвижимость.
Click to view
Последнее и самое яркое упоминание этого замка в интернаиональной прессе случилось в 2005-м.
Мероприятие "Бург" проходило 23 января 2005 года. Средневековый замок Раппоттенштайн в регионе Вальдфиртель стал местом действия новой мыльной оперы ProSieben о знаменитостях. Замок Раппоттенштайн в Вальдфиртеле в настоящее время является ульем необычной активности: Устанавливаются камеры, кабели и декорации. Средневековые стены станут декорациями для шоу ProSieben "Die Burg", в котором с 23 января десять более или менее известных кандидатов попробуют себя в жизни в Средневековье. "У замка только один раз есть шанс стать таким выдающимся", - сказал в среду в интервью журналистам хозяин замка Бенедикт Абенсперг-Траун, объясняя, почему он предоставил доступ частной телекомпании. Продюсер фильма "Die Burg" Мартин Хусманн теперь занят тем, что превращает историческое здание, внесенное в список памятников архитектуры, в "играбельные средневековые декорации". Ценные фрески в Рыцарском зале, например, были замазаны. Для съемок используется только часть замка, включая зал шахтеров, кухню, спальные помещения и баню. Вероятно, будет использовано и подземелье замка, включая башню голода, - ухмыляется Хусманн. Он пока не хочет ничего рассказывать, но это "определенно будет весело". По аналогии с летним форматом "Die Alm", знаменитости будут разделены на "сброд" и "дворян" и размещены в "замке" в максимально "аутентичных" условиях.
"Historytainment" Ни при каких обстоятельствах продюсер - компания Blue Eyes - и Кристиан Асангер из ProSieben Entertainment не хотят, чтобы их формат сравнивали с "отвратительными шоу", такими как "Jungle Show". Асангер описывает "Die Burg" как "историческое развлечение": хотя это "не образовательное телевидение", оно будет объяснять исторические предпосылки и контекст. Кандидатам, чьи личности пока не раскрываются, будет не слишком уютно. Хозяин замка обещает своим телегостям температуру "редко выше нуля градусов". Хотя они снабжены функциональным бельем, в большинстве комнат им придется самим обеспечивать себя теплом. Дрова уже сложены повсюду. Затраты на производство не разглашались, разве что говорилось, что они исчисляются миллионами и что затраченные усилия сопоставимы с масштабными спортивными трансляциями. Хусманн и в самом деле привел несколько впечатляющих цифр. Будет проложено более 30 километров кабеля, установлено 32 дистанционно управляемых и восемь стационарных камер, 44 тонны материалов. 150 сотрудников работают над фильмом "Бург", который можно будет увидеть по 16 серий в день с 23 января. Усилия, которыми туристический регион Вальдфиртель может быть только доволен. Ожидается, что прямая добавленная стоимость составит несколько сотен тысяч евро. Помимо увеличения числа посетителей, когда "замок" предстанет в правильном свете. По словам Абенсперга-Трауна, его содержание в основном финансируется за счет платы за вход.(APA) <
........................>
На стоянке имеется карта. Когда я смотрю на это безобразие, то понимаю, что жизни на все эти замки точно не хватит хотя и окучиваю их усердно. Поехали мы, к следующему пункту программы. А то не успею увидеть даже малую толику из того, что предлагается.