Все когда-то происходит впервые. Вот и отпуск впервые пришелся на этот странный месяц. Не сказать, что я добровольно выбрала такое странное отпускное время. Просто в очередной раз сработала кредитная карта : при определенном обороте предлагаются бесплатные авиабилеты. Направления предлагаются достаточно скромные, выбирать особенно не из чего, но в этот раз в списке нарисовался Неаполь. И участь октября была решена.
Реис снова поучился нехарактерно-послеобеденным, зато места на любимой нами стоянке были заказаны вовремя и Панда не подвела. Петь дифирамбы конторе можно очень долго - по сей день качество сервиса на высоте. Да и цена вполне приличная - за 9 дней стоянки всего 90 европейских рублей. А тебя отвезут, привезут, кофе напоят и отдохнуть с дороги пригласят.
Поездка получилась не самой короткой, с одной ручной кладью не полетишь, да и не сезон. В стоимость билетов багаж входил так что нам было, что сдавать. Онлаин чекин я прошла за 48 часов до вылета, а багаж мы сдавали в автоматическом режиме уже во второй раз. И все-таки в привычку еще не вошло, рутиной не стало. По сей день вызывает некоторое изумление и недоверие. А ну как улетит в другом направлении?
Народу в аэропорту немного, даже невзирая на субботу.
В соответствии с планом сразу после досмотра идем в бизнес - лонж. Открыв для себя право бесплатного посещения 2 раза в году этого заведения по моей кредитке, не стали отказывать себе в удовольстии. Кто его там знает, полетим ли мы в этом году еще куда-нибудь.
Австрийские рестораторы по-прежнему радуют. Без разносолов, но вполне прилично.
Времени до вылета было целых три часа, хватит, чтобы опробовать все изыски.
Пришли мы в самый разгар пира, в обед, на рисепшене нам даже сказали, что мест, скорее всего, не будет. Но пока мы устраивались поудобнее все куда-то разбежались и никакой толпы не было. Зато были явственно слышны разговоры рускоязычных пассажиров.
Номер геита объявляют где-то за час до вылета и на сей раз идти нам предстояло недалеко.
В третьем терминале идет очередной ремонт и честь рукавов на посадку не доступна, везли нас к самолету автобусом.
Телескопи́ческий трап (иначе телетра́п, также разговорное «рукав») - устройство для сообщения самолёта со зданием аэровокзала без промежуточного выхода пассажиров на улицу, разновидность авиационного трапа. Гораздо реже телетрап используется в портах для перехода пассажиров из здания морского вокзала на корабль.
Представляет собой телескопически раздвигающийся и состоящий из нескольких модулей коридор, способный двигаться относительно самолёта: по горизонтали по земле с помощью колёс либо подвешенным и по вертикали электро- или гидроподъёмниками, так как положение входных дверей у разных типов самолётов различно.
При использовании стоянки с телетрапом самолёт обычно сначала заруливает на стоянку самостоятельно на тяге собственных двигателей, следуя визуальным сигналам встречающего наземного персонала либо по командам специального светофора; после остановки самолёта машинист телетрапа устанавливает его ко входной двери самолёта.
После этого телетрап может сам отслеживать вертикальные перемещения фюзеляжа самолёта (из-за его разгрузки и загрузки) и в необходимых пределах перемещаться по вертикали, сохраняя таким образом своё положение относительно входной двери.
Первый прототип телетрапа был установлен в терминале 2 аэропорта Сан-Франциско, открывшемся в 1954 году. Уже в 1960-е годы телетрапы появились в большинстве крупнейших международных аэропортах. Первые телетрапы в СССР появились в 1970 году в «Шереметьево», тремя годами ранее они были заказаны у фирмы Aviobridge (Нидерланды) . Название сооружения на немецком весьма этому созвучно: Die Fluggastbrücke.
С погодой нам в общем тоже почти повезло. Тонкий слой облаков позволял рассматривать проплывающую под крылом карту мира.
С некоторых пор на рейсах австрийских авиалиний предлагается сателлитный интернет.
.
На пути туда пробовать не рискнула хотя первые 30 минут - гарантировано бесплатно. Но браузер открывает картинку, которую обычно транслируют на мониторы на дальних реисах.
Острова в раионе Сплита красивы не только на карте....
А горы на уже итальянском берегу - они другие, они сильно отличаются от наших.
Ну вот и посадка. Прилипнув к иллюминатору, я пытаюсь увидеть нечто, что мне удастся вспомнить.
Естеcтвенно, вспомнить не удается совсем ничего, прошло более 10 лет.
Международный аэропорт Неаполя (Аэропорт Каподикино; итал. (Aeroporto Internazionale di Napoli - Capodichino), (ИАТА: NAP, ИКАО: LIRN) - коммерческий аэропорт Неаполя, расположенный в городском районе Каподикино.
Аэропорт эксплуатирует два пассажирских терминала, второй из которых находится на достаточном удалении от основного аэропортового комплекса и используется только для чартерных перевозок.
Международный аэропорт Неаполя управляется с марта 2003 года компанией GE.SAC, являющейся дочерним предприятием британской корпорации BAA Limited, лицензия на управление аэропортом выдана до 2043 года включительно. Управляющая компания несёт полную ответственность за деятельность аэропорта, координирует его коммерческую деятельность и контролирует работу всех частных авиакомпаний, присутствующих в аэропорту.
Международный аэропорт Неаполя является аэропортом совместного базирования с военно-воздушной базой 5 итальянских ВВС и осуществляет помимо основной поддержки базирования обслуживание, ремонт и капитальный ремонт техники ООН и Военно-воздушных сил США.
Аэропорт ведёт свою историю с 1910 года с аэродромной площадки района Каподикино, проводившего в указанное время всемирно известную неапольскую выставку. Во время Первой мировой войны аэродром превращается в военную базу для защиты города от австро-венгерских и немецких воздушных ударов.
Основное коммерческое использование Международного аэропорта Неаполя началось только в 1950 году. В 1980-м для управления аэропортовым комплексом была образована компания GE.SAC (итал. Gestione Servizi Aeroporto Capodichino), в 1982 году переименованная в Gestione Servizi Aeroporti Campani и в дальнейшем принимающая участие в городском самоуправлении провинции Неаполь и входящая в совет национальной авиакомпании Alitalia.
В 1995 году компания GE.SAC при помощи британской корпорации BAA предложила план развития аэропорта на последующие двадцать один год, который был утверждён советом представителей и органами городского самоуправления Неаполя. Спустя два года компания была приватизирована - 70 % GE.SAC были куплены корпорацией BAA у городского управления Неаполя.
Международный аэропорт Неаполя имеет одну взлётно-посадочную полосу (ориентация 06-24, длина 2628 метров) с одной рулёжной дорожкой. При этом эксплуатируется одна стояночная зона самолётов с 29 площадками, девять из которых рассчитаны на свободное маневрирование самолётов, остальные - на маневрирование вперёд/назад при помощи тягачей.
Аэропорт имеет класс ИКАО 4D, сертификацию военно-воздушных сил страны, открыт для приёма регулярных коммерческих лайнеров все 24 часа в сутки, для чартерных рейсов аэропорт закрыт с 23.00 до 06.00 часов по местному времени.
Как обычно, была забронирована машина, ничего необычного, все как всегда. И все-таки имелся особый квест ибо найти офис аренды машин здесь непросто, если не знаешь. В докуметах пишут, что автобусы-шатлы, доставляющие страждущих на стоянку арендных машин, стоят возле выхода из аэропорта, но это совсем не так. Шаткы - мини бусики ждут туристов почти на остановке аэробуса Алибус.
Собственно, не имея большого багажа, можно дойти и пешком, но раз предлагают довезти - едем. Главное - запомнить точку, чтобы вернуть машину. На гугле офисы обозначены далеко не все, а их там штук 15.
Фирму B-Rent даже можно и прорекламировать - быстро, без заморочек и проблем и цены вполне адекватные.
Здесь нужно сказать, что машину мы вернули не перед вылетом, а за четыре дня до него, в городе она совершенно не нужна.
Сели опять же на шатл, доехали до аэропорта, пересели на аэроэкспресс и доехали до центрального вокзала. Отсюда можно добраться куда угодно.
Теперь уже традиционно - кат. Прошло 8 дней и мы снова возвращаемся в аэропорт.
Вылет - утренний и приехали мы раненько. О том, какой трансфер обеспечила ночлежка, я расскажу потом. Главное - добрались.
Чекин я опять же таки делала онлаин за 2 суток, но багаж сразу сдать не удалось. Для "чужих" авиакомпаний окна регистрации открываются за два часа до вылета.
Аэропорт очень маленький, но в зоне вылета, как ни странно, на втором этаже имеются посадочные места.
Но как только объявили регистрацию, мы вприпрыжку избавились от чемоданов и пустились во все тяжкие отправились бродить по чистой зоне.
Народу на вылет не так много, организовано все по уму. Правда - никто не спросил ни про компьютеры, ни про фотоаппараты, ни даже про воду и косметику. Прогнали через сканер и успокоились.
Толком обследовать всю зону вылета не удалось, но ничего любопытного не обнаружилось, магазинов почти нет зато кафешек полно.
Взлетали уже посветлу. И при такой отличной погоде, что моим надеждам увидеть город сверху было суждено осуществиться.
Город с высоты птичьего полета - великолепен!
Но главное - это, конечно, море, плещущееся у его берегов и брызгами разбивающеся о скалы.
Улетала я снова с мыслями о том, что доделал не все, что хотела.
.
По пути обратно таки испробовала предлагаемый интернет. Ничего хорошего. Меилы и чаты передать еще способен, а вот небольшой пост с картинкой - уже нет.
Лететь недолго, всего полтора часа, Раздали водичку и шоколадки - и мы уже дома. И венский муравейник встретил так же приветливо.
Подлетали все-таки несколько иначе, чем обычно, сортитовочную грузовую станцию я в таком виде еще сверху не видела.
Забираем багаж, сообщаем нажатием кнопочки на сайте, что прилетели и идем к бусику. Он отвезет нас на стоянку. Устала. Как хорошо, что есть еще пара дней и от отпуска можно отдохнуть...
Click to view