Май богат на праздники как никакой другой месяц года. А в этом году он у нас еще и юбилейный. Поэтому очередная вылазка стала подарком. Спланирован короткий отпуск, куплены билеты, забронирована стоянка, заказаны экскурсии. Наш пыжик рано поутру резво бежит по направлению к Швехату. От радости уже хочется подпрыгивать на месте.
Любимая нами стоянка Панда полностью забита, пришлось воспользоваться их коллегами. Фирма, вероятно, еще совсем новая в том же Фишамеде, еще не отлажены процессы и все вышло несколько хаотично, но в общем и целом вполне прилично.
Улетаем мы в четверг, день рабочий, да и вылет в общем ранний и народу в аэропорту совсем немного. Родные австрийские авиалинии порадовали удачным сочетанием утреннего вылета туда и непозднего прилета обратно. А раз АУА, - значит третий терминал.
Обозначен геит, у нас еще есть время на чашечку совершенно бессовестно дорогого кофе с плюшкой.
Объявляется посадка. Самолет полон под завязку. Надо же, сколько народу желает прокатиться в Париж! Мы машем крылом остающейся вдали Вене.
Погода шепчет и зелень такая яркая, что местами режет глаз.
Впереди - густые облака, можно откинуться в кресле и поспать. Впереди у нас длинный и непростой день.
Часа через два мы начинаем снижаться и выныриваем из облаков.
Внизу вроде бы - такая же зелень, но - не совсем такая. Здесь поля визуально крупнее размером, нарезаны не таким лоскутным одеялом как у нас.
Да и нарезаны они у нас ровно, по линеечке, не как здесь.
Франция встречает нас дождем и холодом. Не любит она меня, что неудивительно: я не люблю Францию, пожалуй, больше, чем Чехию. Но при всем при этом так вышло, что в один только Париж я ездила теперь уже четыре раза. Парадокс.
Руасси-ан-Франс - муниципалитет во Франции, в регионе Иль-де-Франс, департамент Валь-д'Уаз. Население - 2367 человек (1999) Муниципалитет расположен на расстоянии около 20 км северо-восточнее Парижа.
Именно здесь располагается аэропорт, в котором мы приземляемся. Аэропорт Шарль де Голль.
Международный аэропо́рт Пари́ж - Шарль-де-Голль ( ИАТА: CDG, ИКАО: LFPG), известный также под названием Руасси - Шарль-де-Голль - аэропорт Парижа, расположенный в 25 км к северо-востоку от города в регионе Иль-де-Франс, крупнейший аэропорт Франции. Назван в честь первого президента Пятой Республики, военного и политического деятеля Франции Шарля де Голля.
Официально открыт 9 марта 1974 года. Первый и самый старый терминал в виде шайбы является классическим памятником инженерного дела периода «холодной войны». Новые терминалы 2 и 3 имеют более современное строение и постоянно совершенствуются. Аэропорт динамично расширяется.
По итогам 2014 года пассажиропоток аэропорта составил свыше 63,8 миллиона человек, а количество взлётов и посадок воздушных судов - более 450 000, что делает его восьмым в мире и вторым в Европе (после лондонского аэропорта Хитроу) по пассажирской загруженности аэропортом. По размеру грузопотока аэропорт стал в 2012 году двенадцатым в мире и вторым в Европе (после аэропорта Франкфурта-на-Майне), обработав свыше 2 миллионов тонн груза.
В аэропорту располагается штаб-квартира и главный пересадочный узел национальной авиакомпании Франции Air France. Узловым аэропорт является также для XL Airways France, американской Delta Air Lines и грузовой FedEx Express. Также аэропорт является операционной базой для лоу-костеров easyJet и Vueling.
Эксплуатацию и операционную деятельность аэропорта осуществляет компания Aéroports de Paris, являющаяся оператором и двух других аэропортов Парижа - Орли и Ле-Бурже.
Австрийские авиалинии летают на первый терминал, не верьте в данном случае Википедии. Этот вопрос - в какой терминал мы прилетели и откуда вылетаем - интересовал меня больше всего поэтому знаю.
Из Шарль де Голля можно улететь, кажется, куда угодно, количество направлений просто огромно (сказано с легкой завистью, при всех потугах на мировой хаб Вена такого количества направлений не имеет)
В 1960-х годах стало очевидным, что аэропорт Орли скоро достигнет пределов своей пропускной способности и что для Парижа необходим новый крупный аэропорт. Статус оператора аэропорта Aéroports de Paris (ADP), по закону отвечающего за все посадочные площадки в радиусе 50 км от Парижа с момента его основания в 1945 году до приватизации в 2005 году, позволил централизованно контролировать развитие системы парижских аэропортов и в течение нескольких лет разработать проект аэропорта на чертежной доске. 13 января 1964 года Совет министров Франции выбрал участок к востоку от Руасси-ан-Франс, расположенный на территории шести коммун и трех департаментов, для нового аэропорта, который был введен в эксплуатацию 9 марта 1974 года как аэропорт имени Шарля-де-Голля.
Футуристический дизайн аэропорта, наклонные стеклянные галереи по которым пассажиры перемещаются с уровня на уровень, регулярно привлекает внимание деятелей кино. В аэропорту снимались некоторые сцены фильмов «Экипаж» и «Дознание пилота Пиркса».
Пожалуй, вот эти трубы, по котором степенно движутся человечки как в фантастических кинофильмах, впечатлил меня в свое время больше всего и поэтому сохранился в памяти. Все остальное смыло временем.
Аттракцион еще и функционален. Трубы- туннели с эскалаторами соединяют наиболее удаленные точки сферы и экономят силы. Переходов в этом аэропорту немало.
Главная особенность эскалаторов здесь - они все с большим наклоном. Либо вверх либо вниз. Стоять и держаться на ногах без привычки сложновато. А уж если хочешь еще и фотографировать - совсем критично.
Перед поездкой я долго размышляла на тему, как добираться от и в аэропорт и пришла к выводу, что на сей раз это будет электричка - RER. Аэропорт имеет две железнодорожные станции - «Aeroport Charles-de Gaulle 1» и «Aeroport Charles-de Gaulle 2-TGV».
Пригородные поезда системы «RER» (линия B) следуют из аэропорта в центр города и на Гар-дю-Нор (Северный вокзал Парижа). Время в пути около 30 минут, частота следования поездов от 4 до 15 минут. Поезда ходят с 5 утра до полуночи. Линия «RER B» имеет множество пересечений с другими линиями системы RER и линиями метро. Стоимость поездки в любой пункт центра Парижа - 11,50 (тарифная зона 1). Нам было чуть ближе, соответственно - 8,50€ с носа.
В аэропорту поезда «RER» останавливаются на обеих станциях. Со станции «Aeroport Charles-de Gaulle 1» имеется пешеходный доступ на станцию шатла - электрички до терминала 3. Здесь расположена станция «Aeroport Charles-de Gaulle».
Шатл совершенно бесплатный и абсолютно автоматический, без вагоновожатых.
Экспресс в центр города «Roissybus» ходит каждые 15 минут (после 19 часов - каждые 20 минут) с 6 утра до 23 вечера. В Париже он прибывает к агентству «Air France» на улице «Scribe» возле здания Национальной оперы. Стоимость проезда 10 евро, время в пути около часа. Автобусные остановки расположены у каждого из терминалов. Вот на автобусе я добиралась в прошлый раз.
Третий терминал толком и не рассмотрели - быстренько побежали к автоматам за билетами. Кассы я там и не увидела, автоматов много, штук 20 стоит в ряд, между нуми бродит работница аэропорта, помогая тем, у кого возникают проблемы. У нас проблем не возникло. Автомат предлагает на выбор 4 языка , среди них немецкий. Вот только глючит немецкий язык, но мы справились.
Езды нам было минут 35. Это на обратном пути мы сели в экспресс - утром, как оказалось, имеется электричка, которая практически нигде не останавливается и долетает до аэропорта ласточкой.
Здесь мы сделаем кат. И окажемся в электричке, везущей нас в аэропорт в воскресенье рано утром.
В этот раз мы едем до второго терминала, а там снова садимся в электричку-шатл.
В отличие от современных масштабных проектов, таких как планируемые новые аэропорты в Мюнхене или Гамбурге-Кальтенкирхене, на малонаселенной сельскохозяйственной территории вблизи деревни Руасси-ан-Франс не было протестов граждан, экологических норм или ограничений на планирование.
Поэтому уже в 1968 году начались строительные работы по возведению первого терминала, а годом позже были построены пристройки для энергоснабжения, кондиционирования воздуха и центра управления телефонной связью. Первая диспетчерская вышка выросла до общей высоты 80 метров в 1970-1972 годах, а первая взлетно-посадочная полоса была готова к эксплуатации в 1971 году.
Среди новшеств современного аэропорта того времени были параллельные взлетно-посадочные полосы, которые могут использоваться одновременно, и здание терминала, специально предназначенное для воздушного движения. В более ранних аэропортах, таких как Орли, взлетно-посадочные полосы были рассчитаны на разные направления ветра и часто блокировали друг друга.
Терминалы обычно состояли в основном из центрального зала. Проектирование аэропорта было поручено молодому архитектору Полю Андреу. На этапе планирования он организовал инновационные, нетрадиционные семинары и дискуссионные вечера с участием дизайнеров интерьера и мебели, психологов и музыкантов, типографа и других художников.
На первом этапе строительства первоначально предполагалось построить две параллельные взлетно-посадочные полосы и первый терминал, а также грузовые зоны и вспомогательные здания между взлетно-посадочными полосами. Генеральный план предусматривал максимум пять взлетно-посадочных полос и пять одинаковых терминалов, рассчитанных на 50 миллионов пассажиров, но уже в 1970 году он был существенно изменен в пользу Терминала 2.
Первоначально его планировалось назвать Paris Nord, но за год до открытия он был переименован в честь покойного генерала де Голля. Торжественное открытие этого крупного проекта было омрачено крушением самолета DC-10 компании Turkish Airlines, который разбился неподалеку пятью днями ранее по пути из Парижа-Орли в Лондон.
С 2000 года аэропорт Шарль-де-Голль имеет два так называемых "дублета", каждый из которых состоит из двух взлетно-посадочных полос, более длинная из которых обычно используется как взлетно-посадочная полоса, а более короткая - как посадочная. Все четыре ВПП расположены параллельно; чтобы избежать путаницы, ВПП дублета Nord обозначаются 09L/27R и 09R/27L, а ВПП дублета Sud - 08L/26R и 08R/26L.
Пятая взлетно-посадочная полоса первоначально должна была стать полосой, соединяющей два восточных конца параллельных взлетно-посадочных полос, но на ее месте сегодня находятся только рулежные дорожки.
Потенциальные преимущества такой взлетно-посадочной полосы были спорными, кроме того, растет общественная оппозиция дальнейшему расширению аэропорта. Новые площади Терминала 2 также будут препятствовать взлетно-посадочной полосе. У вертолетов есть своя посадочная площадка с тремя прилегающими парковочными местами к северу от Терминала 3.
Между тем, на территории аэропорта есть три диспетчерские вышки, самая старая из которых расположена на автостоянке к югу от Терминала 1. В 1998 году в Терминале 2E была открыта Tour Sud для контроля взлетов и посадок в Doublet Sud и движения на перроне Терминала 2. В 2005 году был введен в эксплуатацию новый Tour Nord к востоку от Терминала 1; помимо Doublet Nord и перрона Терминалов 1 и 3, здесь ведется наблюдение за всеми самолетами на подходе.
В ночное время старая башня Tour centrale берет на себя задачи двух других башен. Воронкообразная башня на въезде в аэропорт - это не объект наблюдения, а водонапорная башня, построенная около 1970 года.
.
Принимая более 50 миллионов пассажиров в год, аэропорт достиг предела своей первоначально запланированной пропускной способности. Хотя современные технологии управления позволяют обслуживать дополнительные самолеты и перевозить больше пассажиров на больших самолетах, значительное расширение аэропорта потребует реорганизации воздушного пространства над Парижем, поскольку уже сейчас существует множество узких мест на прилете и вылете.
Текущие планы предусматривают пропускную способность в 66,5 миллионов пассажиров к 2010 году, а к 2025 году ее можно будет увеличить до 100 миллионов. Для этого в 2012 году планируется ввести в эксплуатацию четвертый терминал, рассчитанный примерно на 25 миллионов пассажиров в год, и одновременно завершить строительство пристроек S3, S4 и 2G к терминалу 2.
Территория площадью 3 500 гектаров равна примерно трети города Парижа в пределах бульвара Периферик, на ней проложено более 125 километров дорог, а также пять гостиниц в общей сложности примерно на 1 700 мест, множество других гостиниц расположены в коммерческих районах соседних городов.
Здание первого терминала состоит из круглого центрального здания, соединенного туннелями с семью сателлитами, расположенными вокруг него на перроне. Само главное здание окружено перроном, но отделено от него рвом. Верхние этажи центрального здания используются под технические помещения и гараж. Они закрыты бетонным фасадом без окон. На нижних этажах, где расположены помещения для регистрации, есть большие окна, но они скрыты окружающей приоритетной дорогой.
В подвале, который не виден пассажирам, находится зал сортировки багажа. Отсюда чемоданы попадают в отдельные спутники по отдельным служебным туннелям. Магазины и рестораны расположены на первом этаже. К 2008 году здесь также были установлены дополнительные стойки регистрации. Перед зданием была построена остановка канатной дороги CDGVAL. Стойки регистрации и стойки продаж авиабилетов расположены на 1-м этаже. Пассажиры попадают на 2-й этаж по движущимся дорожкам во внутреннем дворе. С окружной дорожки можно попасть на машине либо к выходу, либо на 3-й этаж.
После 30 лет эксплуатации без значительного ремонта здание приобрело неприглядный вид. Помещения были технически устаревшими, а дизайн интерьера воспринимался пассажирами как не очень современный. Периодически предлагаемый снос "чудовищного бетонного камамбера" не рассматривался, поскольку это сооружение, с его явными заимствованиями из научно-фантастической эстетики 1970-х годов и мотивами космической эры, в целом считается памятником, типичным для своего времени. В рамках масштабной реконструкции терминал 1 был адаптирован к современным требованиям с 2004 по 2008 год и теперь должен предложить такое же качество, как и терминал 2.
Для увеличения количества дневного света внутри были убраны перегородки и заменены стеклянными поверхностями. Автоматическая система транспортировки багажа с новым расположением стоек регистрации сокращает время доставки багажа к спутникам с прежних 25 минут до примерно восьми минут. В планировании принимал участие Star Alliance, который выполняет значительную часть рейсов в Терминале 1. Архитектурно выдающимся и одновременно дальновидным остается, в частности, внутренний двор Терминала 1, который напоминает Центр Помпиду, построенный гораздо позже, с его наклонными, широкопролетными эскалаторами под арочными прозрачными пластиковыми крышами. Эта современная архитектура также была увековечена на знаменитой обложке альбома I Robot 1977 года английской поп-группы The Alan Parsons Project. Монументальный и постановочный характер Терминала 1 призван заставить пассажиров поверить, что они отправляются сюда не на банальный рейс, а в путешествие во времени и пространстве.
Объявили посадку. И в этот раз самолет забит под завязку. Хорошо, что электронный чекин - это так просто даже с телефона. Мысленно помашем крылом зеленым полям Руасси ( поразительное название, вызывающее в памяти и Золя, Гюстав Флобер, и Оноре де Бальзака) - кто его знает, когда доведется вернуться...
Реисы австрийских авиалиний давно уже предлагают на борту сателлитный интернет за 3€ в час, но нам не горит, мы подождем до Вены. А вот сообщение, которое вылезло на телефон, несколько удивило. Каждый полет - это нечто прекрасное, удивительное и обязательно- новое.
Click to view