Так значит - завтра, на том же месте в тот же час (c)

Apr 02, 2023 18:59



Выезды в столицу - они более-менее регулярны. По поводу и без повода, как получится, но Вена всегда - источник множественной радости. Даже если все хожено-перехожено уже неоднократно. Нахоженные тропы частенько не только помогают, но еще и радуют. Вот и сейчас размышления на тему - где ночевать? - были недолгими. Самое удобное место - Motel One на центральном вокзале. Отсюда и плясать будем.

О центральном вокзале писано уже и рассказано, сам по себе он меня интересует, пожалуй, мало, но место в плане отеля, когда приезжаешь в Вену на машине - крайне удобное.


Дифирамбы отельной сети я пою давно и они вполне заслужены. Подземный гараж, в котором места есть всегда, не сказать что бесплатен, но вполне удобоварим, шумоизоляция в номерах такая, какой дома не было сроду, чисто, функционально, очень удобные матрасы, хороший душ, помещения хорошо климатизированы. Да. нет минибара и возможности вскипятить чайник или сделать кофе, ну что ж теперь. Зато очень удобное расположение.


Поселили нас на этот раз на 9 этаже. Очень мне нравится жить наверху и разглядывать все, что можно рассмотреть. Причем - я не просила. Как правило верхние этаже пользуются большим спросом.


За путями, с другой стороны - Ибис и, кажется, Новотель. Не бронировала ни разу, думая, что Motel One дает бОльшую свободу действий в плане городского движения, но в этот раз поняла, что к отелю ны подъехали мимо этих двух. Так что есть смысл в одну из следующих поездок опробовать.


Завтрак минималистичен. Летом дополнительный шарм придают столики на открытой террасе, сейчас все происходит исключительно в помещении.


Отлично вышколенные официанты в бирюзовом с резиновыми американскими улыбками сообщают о том, что индивидуальных пожеланий не выполняют и обойдусь я сегодня без яичницы.


Но мы не в обиде. Просторно, удобно, даже где-то уютно и сравнительно негромко.


А уж привязка к транспорту - это просто сказка. Мало того, что на этот вокзал приходит поезд из Граца, так еще и трамвай в центр города идет прямо отсюда, номер D.


Почему трамвай? Ну, во-первых, из окна трамвая можно много чего увидеть. В отличие от метро, где все быстро, но темно и душно. Вдобавок к этому ехать от центрального вокзала площади Марии-Терезии, куда мы направлялись сейчас, или до оперы, куда мы собирались вечером, на метро можно только с пересадкой или же с пешим марш-броском. Оно нам надо?


Остановка уютная и тихая, но - без билетных автоматов. Ох, как бы я раньше испереживалась. Да раньше в и трамваях автоматов не было, не то, что сейчас. А если и были, то - исключительно с оплатой железной мелочью. Все меняется, все развивается. Прогресс.



Наивная чукотская девушка. В трамвае я, конечно, рванула к автомату, но быстро поняла : не судьба. На экране все виды оплаты картой были перечеркнуты, автомат решил работать только с наличными. Которых в кошельке, понятно, - не было. С такими же выражениями лиц отошли от автомата и еще парочка пассажиров до и после меня. Ну что тут сделаешь, придется ехать зайцем. И это в то время, как космические корабли бороздят...

image Click to view


Автоматы - новые, заскоки - прежние. 15-дюймовый сенсорный дисплей обещает наилучшую работоспособность на немецком, английском, французском, итальянском, испанском, венгерском, русском, чешском, словацком, хорватском и словенском языках. С началом новой эры автоматов единые билеты (полный и половинный тариф) будут доступны для покупки, как и прежде.


Это только уже на обратном пути я сообразила, что билеты можно покупать и онлаин с телефона. Но сообразила опять же поздно. Аппликация для телефона называется WienMobil. Наверняка имеются и другие возможности.


Остановка Бургринг - практически напротив сквера имени Марии - Терезии. Самое туристическое место посему и экипажи здесь - не редкость.



Об этом месте я уже писала не один раз. И все равно с удовольствием повторяюсь, бывая здесь снова и снова.


Площадь Марии Терезии - площадь в центре Вены, во Внутреннем Городе австрийской столицы. Расположена напротив Хофбурга, за полукольцом Рингштрассе. Восточнее площади располагается Музейный квартал.



В центре площади Марии Терезии по проекту венского архитектора Карла фон Хазенауэра в 1888 году создан памятник императрице, самый крупный из установленных Габсбургам в Вене. На площади друг против друга расположены два самых крупных музейных здания города - Музей истории искусств и Музей естественной истории. Площадь замыкает параллельный Рингштрассе проспект Цвайер-линия, «Линия второго», где когда-то курсировал венский трамвай № 2. С другой стороны Цвайер-линии Площадь Марии Терезии входит в наиболее популярные туристические маршруты по австрийской столице и является пешеходной.

До 1857 года на месте площади Марии Терезии находился венский гласис. Строительство Рингштрассе, парадной улицы Вены, началось в 1858 году. На участке непосредственно перед императорской резиденцией Хофбургом планировалось возвести Императорский форум, в который должны были войти площадь Хельденплац и современная площадь Марии Терезии.

Для этого перед историческим Хофбургом между садами Фольксгартен и Бурггартен предполагалось возвести два новых дворцовых крыла. С ними арками через Рингштрассе должны были соединяться два музейных здания. Грандиозный проект форума был реализован отчасти. Дворцовое крыло напротив Австрийской национальной библиотеки не было построено.



Тем не менее, проект площади Марии Терезии был воплощён полностью: в 1888 году открылся памятник Марии Терезии, в 1889 - Музей естественной истории, в 1891 году - Музей истории искусств. Площадь Марии Терезии декорирована четырьмя газонами, украшенными фонтанами с тритонами и наядами, возведёнными в 1887-1890 годах по проектам Антона Шмидгрубера, Гуго Гердта и Эдмунда Гофмана фон Аспернбурга.


Памятник Марии Терезии  - монумент, возведённый в Вене представительнице династии Габсбургов Марии Терезии, эрцгерцогине Австрийской и императрице Священной Римской империи. Мария Терезия правила в Габсбургской монархии в 1740-1780 годах. Памятник был установлен в 1888 году на площади в центре города, которая также получила название в честь императрицы.



В 1874 году скульпторы Иоганнес Бенк, Карл Кундман и Каспар Цумбуш представили свои проекты памятника Марии Терезии. Император Франц Иосиф I выбрал проект Цумбуша. Скульптор вместе с учеником Антоном Бренеком работал над бронзовой скульптурой весом в 44 тонны в течение тринадцати лет. Архитектурная часть памятника была поручена Карлу фон Хазенауэру. Основание памятника занимает площадь в 632 кв. м, высота памятника составляет 19,36 м. Скульптурный портрет сидящей императрицы имеет высоту 6 метров. Основание и цепочные стойки выполнены из маутхаузенского гранита, пьедестал - из богемского коричневого амфиболового гранита, колонны - из випитенского серпентинита.

За содержательную программу памятника отвечал Альфред фон Арнет, директор имперского государственного архива. На вершине памятника Мария Терезия восседает на троне, она держит в левой руке скипетр и прагматическую санкцию, давшую ей власть в Габсбургской монархии и Венгрии, а правой рукой приветствует народ. Вокруг трона на главном карнизе расположились четыре аллегорические женские фигуры кардинальных добродетелей Справедливости, Силы, Милосердия и Мудрости. В люнетах по четырём сторонам постамента выполнены барельефы, а перед ними установлены статуи на разные темы:



Среди советников императрицы представлены в статуе Антон Венцель Кауниц и на барельефе Иоганн Кристоф фон Бартенштейн, Гундакер Томас Штаремберг и Флоримон де Мерси-Аржанто на фоне Глориетты Шённбруннского сада.
Среди управленцев императрицы представлены в статуе Фридрих Вильгельм фон Гаугвиц и на барельефе Антал Грассалкович I (от королевства Венгрия), Самуэль фон Брукенталь (от Трансильвании), Пауль Йозеф Риггер (учёный-правовед), Йозеф Зонненфельс (реформатор системы управления) и Карл Антон Мартини (профессор государственного права), совещающиеся в одном из кабинетов Хофбурга.
Среди военачальников императрицы представлены в статуе Йозеф Венцель I и на барельефе Франц Мориц фон Ласси, Андраш Хадик и Франц Леопольд Надашди на фоне крепости в Винер-Нойштадте, где в 1752 году была основана Терезианская академия.
Науку и искусство при императрице олицетворяют в статуе врач Герард ван Свитен и на барельефе нумизмат Иоганн Иосиф Иларий Эккель, историк Дьёрдь Прай и композиторы Кристоф Виллибальд Глюк, Йозеф Гайдн и изображённый ребёнком Вольфганг Амадей Моцарт на фоне старого здания Венского университета.
По двум диагональным осям памятника установлены четыре конные статуи военачальников эпохи Марии Терезии: Леопольда Йозефа Дауна, Людвига Андреаса Кевенхюллера, Эрнста Гидеона Лаудона и Отто Фердинанда фон Абенсперга-унд-Трауна.

Как же все-таки похожи две императрицы и как хочется порой Машеньку назвать Катенькой!

отель, Вена, #10точекнакарте, #всемвесна, Австрия, Габсбурги, Транспорт

Previous post Next post
Up