Boxenstoppe (c)

Mar 25, 2023 20:38



Стоя прямо напротив входа в автомобильный музей, не зайти никак нельзя. Автомобили я люблю. Любовь эта - несколько прикладная, но тем не менее возможности посетить тот или иной автосалон не пропускаю. Любовь к автопрому глобальному случилась после серии мультфильмов. Cars - это шедевр Диснеевской студии. Теперь на любой дороге я вижу, как машины радуются и огорчаются, улыбаются и строят рожи, слышу, как они разговаривают друг с другом голосами той самой оригинальной немецкой озвучки - Михаила Шумахера, Микки Хаккенена и прочих.Итак - вперед, на свидание с автопромом.

image Click to view


Экспозицию открывает, конечно же, Феррари. Мощная и стремительная, элегантная и царственная, стильная и вызывающая, с грацией газели и силой тиранозавра. Разве пройдешь мимо?


"Ferrari!!!! Kennste du viele Ferraris?" - вопрос маленького желтого чинквеченто-Луиджи моментально всплывает в голове, когда мимо проносится очередной экземляр.


Ferrari NV - итальянская компания, выпускающая спортивные и гоночные автомобили, базирующаяся в Маранелло. Основана в 1947 году Энцо Феррари как Scuderia Ferrari, компания спонсировала гонщиков и производила гоночные автомобили до 1947 года. С 1947 года начала выпуск спортивных автомобилей, разрешённых к использованию на дорогах общего пользования, под маркой «Ferrari S.p.A.».


На протяжении всей своей истории, компания участвует в различных гонках, особенно в Формуле-1, где она имеет наибольший успех. Эмблема «Феррари» - гарцующий жеребец на жёлтом фоне. Традиционный цвет автомобилей - красный, но компания выпускает автомобили и других цветов.


Гоночная команда, именуемая «Скудерия Феррари» (Scuderia Ferrari) была основана гонщиком, конструктором и испытателем автомобилей «Альфа-Ромео» Энцо Феррари в 1929 году. Начала производить транспортные средства только в 1947 году. Fiat SpA приобрела 50 % Ferrari в 1969 году и расширила свою долю до 90 % в 1988 году. В октябре 2014 года Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) объявила о своих намерениях отделить Ferrari SpA от FCA; на момент объявления FCA принадлежало 90 % Ferrari.



Разделение началось в октябре 2015 года с реструктуризации, в результате которой Ferrari NV (компания, зарегистрированная в Нидерландах) стала новой холдинговой компанией группы Ferrari, и последующая продажа FCA 10 % акций в ходе IPO и одновременный листинг акций на Нью-Йоркской фондовой бирже . На оставшихся этапах разделения доля FCA в бизнесе Ferrari была распределена среди акционеров FCA, 10 % из которых по-прежнему принадлежат Пьеро Феррари. Выделение было завершено 3 января 2016 года.

Первоначально компания производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой «Альфа-Ромео». С этой компанией у Феррари был договор. Первый автомобиль, носящий уже собственно имя «Феррари» появился в 1946. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту её создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности.


К концу 1947 существовали уже две модификации двигателя «Феррари», а его рабочий объём вырос у модели 166 с 1496 до 1995 см³. В следующем году собственная команда «Феррари» впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана». В 1951 появляется этапная модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объёмом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объёмом 4,5 литра и получает новое имя - 375 America. В том же году «Феррари» представляет 250 Europa, с трехлитровым двигателем.


Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.



Феррари принадлежат самые запоминающиеся машины 60-х годов XX века: 250 GT в 1960 был преобразован в фастбек 250 GTE с кузовом «2+2», элегантный и пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан 330 GT «2+2» с четырёхлитровым мотором и оригинальными «косящими» фарами. С 1962 по 1964 на базе 250 GT был построен один из самых значимых автомобилей в истории - 250 GTO («Gran Turismo Omologata»). Всего было выпущено 39 автомобилей, обладающими 3-х литровым двигателем V12 мощностью 300 л. с., имеющая 5-скоростную коробку передач. Вес автомобиля составлял 1100 кг, колесная база - 2400 мм, а максимальная скорость более 283 км/ч. Впоследствии в 2013 году Ferrari 250 GTO 1963 года был продан за рекордные 52 миллиона долларов и стал самым дорогим автомобилем в мире


Эмблема Ferrari - гарцующий жеребец на жёлтом фоне - впервые появилась на печатных материалах и официальных документах компании в 1929 году. Однако в то время «Гарцующий жеребец» не изображался на машинах, так как они принадлежали Alfa Romeo и имели собственную эмблему в виде клеверного листа на белом фоне треугольной формы. Энцо Феррари в своих воспоминаниях писал:
«В качестве заводской марки я продолжал использовать изображение вздыбленного коня, которое появилось у меня сначала на машинах Scuderia Ferrari. История этого вздыбленного коня простая и забавная. Такую эмблему нес на своем истребителе Франческо Баракка, с первой мировой войны. Его сбили под Монтелло. Когда в 1923 году я выступил на трассе „чиркуито дель Савио“ в Равенне, я познакомился с графом Энрико Баракка, отцом героя. Он представил меня своей жене, графине Паолине Баракка, которая однажды предложила: Феррари, а почему бы вам не изобразить вздыбленного коня моего сына на вашем гоночном автомобиле? Он принесет вам удачу.  Я все ещё храню фотографию аса с посвящением его родителей, в котором они вверяют мне этот знак с конём. Конь был и остался чёрным. Я же добавил золотистый фон, который является цветом города Модены».

Феррари, как принадлежащая голландцам, с натяжкой может быть защитана в бельгийский автопром. Но он и без Феррари в начале двадцатого века был неплох. О бельгийской компании FN мы поминали всуе вот буквально надысь в связи с оружейниками.Как оказалось, поле их деятельности куда шире. Бельгийская компания Fabrique Nationale d'Armes de Guerre (также Fabrique Nationale Herstal), более известная как Fabrique Nationale (FN), расположенная в городе Херсталь под Льежем, была основана в 1889 году. Помимо оружия, она производила автомобили, мотоциклы и велосипеды. В этой статье рассматриваются мотоциклы, созданные FN. Мотоциклы FN производились с 1901 года. Первый мотоцикл имел двигатель объемом 133 см3 и мощностью 1,25 л.с. (919 Вт), изготовленный компанией De Cosmo. Четырехтактный двигатель имел впускной клапан, а мощность передавалась на заднее колесо с помощью широкого кожаного ремня. По внешнему виду он больше напоминал велосипед со вспомогательным двигателем.


Через два года появилась модель с двигателем объемом 188 куб. см, который в 1904 году был увеличен до 300 куб. см. Этот мотоцикл также имел педали для нажатия на педали при старте и подъеме в гору, двигатель теперь располагался перед нижним кронштейном. Маховик, который у первой машины находился снаружи, теперь располагался внутри корпуса двигателя. В апреле 1904 года Осмон (нагрудный номер 58) занял четвертое место в гонке на выносливость Париж-Бордо-Париж, проехав 1200 км на FN 300. В 1905 году компания FN выпустила первый мотоцикл с рядным четырехцилиндровым двигателем. Он был разработан под руководством Поля Келекома, имел рабочий объем 362 см³ и все еще имел впускные клапаны. Мощность передавалась на заднее колесо без сцепления через бесшарнирный карданный вал (без кардана). Особенностью была подрессоренная передняя вилка. В 1906 году объем двигателя был увеличен до 410 куб. см, а с 1908 года появилось сцепление. FN, участвовавший в соревнованиях Tourist Trophy, занял третье место. В 1909 году появился двигатель объемом 250 см³, также с приводом на вал и, по желанию, с двумя передачами. В 1911 году уже было произведено около 2 600 мотоциклов, которые экспортировались в 41 страну. Царская армия также ездила на FN. В 1913 году FN установила двухскоростную коробку передач за приводным валом в четырехцилиндровой машине, а годом позже - отдельную двухскоростную коробку передач. Четырехцилиндровая модель продолжала выпускаться до 1926 года, но с 1920 года с двигателем объемом 750 см3.


Бельгийский автопром на этом не закончился. Маленькая Бельгия выпускала свой сoбственный Роллс Ройс, ныне совершенно зря забытый. Компания Minerva была бельгийским производителем автомобилей класса люкс в период с 1902 по 1938 год. Бельгиец Сильвен де Йонг (1868-1928) основал велосипедную фабрику Minerva в Антверпене в 1897 году. В 1900 году он начал устанавливать на свои велосипеды швейцарский одноцилиндровый двигатель Zedel мощностью 3 или 4 л.с. После приобретения лицензии у швейцарских инженеров Х. Люти и Е. Цюрхер (они разработали двигатель объемом 211 куб. см), он начал строить мотоциклы. Их двигатели, вместе с баком и зажиганием, располагались по диагонали под трубчатой рамой. Его карбюратор работал через контактную поверхность. Мотоцикл приводился в движение витым круглым кожаным ремнем. Кожаный ремень передавал движение шкива двигателя на другой шкив большего диаметра, прикрепленный к спицам заднего колеса велосипеда. Это соединение стало известно как положение Minerva. Велосипеды Minerva быстро завоевали хорошую репутацию благодаря своей надежности и победам на гоночной трассе в Цуренборге. Благодаря оживленному спросу бизнес быстро рос и был переведен в новое здание.


После экспериментов с легкими автомобилями в течение нескольких лет выпускались небольшие автомобили с одноцилиндровыми двигателями, получившие название Minervette. В 1902 году появилась четырехцилиндровая модель 6-CV. В 1903 году де Йонг основал компанию NV Minerva Motors в Берхеме под Антверпеном. В 1904 году он начал производство моделей с двух-, трех- и четырехцилиндровыми двигателями с цепным приводом и деревянными рамами, обшитыми металлом. В 1904 году вся бельгийская автомобильная промышленность произвела около 1600 автомобилей, причем наибольшая доля пришлась на Minerva. В 1907 году гоночные автомобили Minerva заняли три первых места в Арденнских гонках для автомобилей Kaiserpreis.  После этой тройной победы Джона Мура-Брабазона, Ситсе Фредерика Виллема Колховена и Кенелма Ли Гиннесса на 8-литровом автомобиле, де Йонг окончательно посвятил себя созданию роскошных крупносерийных автомобилей и прекратил производство велосипедов и мотоциклов.


Чарльз Роллс, который позже стал одним из основателей Rolls-Royce, начал продавать 14-кубовый 2,9-литровый Minerva в Англии, которая стала значительным рынком, помимо Нидерландов, Франции и Швейцарии. При цене 105 фунтов стерлингов, 636-кубовый Minervette был самым дешевым автомобилем на британском рынке. В 1908 году Minerva приобрела всемирную лицензию на двухполозный двигатель американца Чарльза Йеля Найта. Эти двигатели работали чрезвычайно плавно и тихо. Кроме Minerva, британский Daimler и французская Panhard & Levassor также производили двигатели такой конструкции. Все будущие Minerva остановились на этом силовом агрегате, а клапанные двигатели исчезли из программы, что имело роковые последствия для Minerva. На австрийских альпийских соревнованиях и шведских зимних соревнованиях новый двигатель быстро принес спортивный успех. Вскоре, помимо 6,5-литрового двигателя, в ассортименте продукции Minerva появились двигатели объемом 2,5 и 4,5 литра. Среди самых известных клиентов престижной марки были короли Бельгии, Швеции и Норвегии, а также Генри Форд.


Когда большинство автомобилей еще имели кривошип для запуска, Minerva уже устанавливала электрические стартеры и фары по заказу. Помимо примитивных рессор, на Minerva уже были установлены амортизаторы и спирально-зубчатые угловые редукторы заднего моста. В начале Первой мировой войны в лихорадочной спешке перед вторжением немецких войск на тяжелые шасси были установлены легкобронированные бронетранспортеры и Mitrailleuses для бельгийских военных с 7-литровыми двигателями большого объема. Во время войны инженеры бежали вместе с де Йонгом в Амстердам в нейтральных Нидерландах, где они разрабатывали компоненты и готовились к возвращению по окончании войны. В 1920 году Minerva возобновила производство роскошных автомобилей, выпустив Type NN, 20 CV 3,6-литровый моноблочный четырехцилиндровый двигатель, и Type OO, 30 CV 5,3-литровый шестицилиндровый двигатель. Однако проверенные довоенные элементы конструкции, такие как смазка разбрызгиванием, охлаждение, зажигание магнето, конусное сцепление и четырехступенчатая коробка передач с делителем, остались практически неизменными. Двигатели имели семиподшипниковый коленчатый вал. Автомобили нравились американским кинозвездам, политикам и промышленникам. Они обладали тем же высоким качеством, которое прославило Rolls-Royce, но были немного дешевле.


Уже в 1922 году была представлена меньшая четырехцилиндровая модель AG, за которой в 1923 году последовала четырехцилиндровая модель с 2-литровым двигателем 15 CV, мощность которого была заявлена как 55 л.с. и который, таким образом, мог разгоняться до 80 км/ч. К ним присоединился 3,4-литровый шестицилиндровый 20 CV, который был оснащен тормозами на передних и задних колесах и сухим многодисковым сцеплением. Ручной тормоз действовал на коробку передач, и автомобиль достигал максимальной скорости 100 км/ч при мощности 82 л.с. В 1924 году де Йонг добавил к четырехцилиндровому двигателю еще два цилиндра и на этой основе представил новую шестицилиндровую модель AB. В 1925 году была запущена модель AF с 5,3-литровым шестицилиндровым двигателем, мощность которого составляла уже 100 л.с. В общем парке из 15 500 легковых автомобилей в Швейцарии в то время было 224 автомобиля марки Minerva, которые завоевали отличную репутацию благодаря победам в гонках на надежность, особенно в швейцарском Альпийском туре.


В 1927 году модель 30 CV была заменена моделью AK с 6-литровым двигателем, а меньшая 2-литровая модель 15 CV - моделью AH 12/14 с 2-литровым шестицилиндровым двигателем. Новые модели были оснащены вакуумными сервотормозами Dewandre и консольными рессорами на задних колесах. Величественный AK упоминался на одном дыхании с Rolls-Royce, Hispano-Suiza, Voisin и Maybach за его высокое качество, надежность и комфорт. Несмотря на смерть де Йонга в 1928 году, большие роскошные автомобили оставались специализацией компании, в которой работало 4 300 человек на производстве двигателей, шасси, кузовов легковых и грузовых автомобилей и которая выпустила в общей сложности около 2 000 автомобилей в 1920-х годах.


Последней моделью был M4 с 2-литровым четырехцилиндровым двигателем, представленный в 1934 году, который плохо продавался. Из-за высокой надежности толкающих двигателей Knight, Minerva разработала авиационный двигатель V-12 объемом 9,4 литра и мощностью 150 л.с.. Из-за Великой депрессии в 1930-х годах компания была реформирована под названием Société Nouvelle Minerva, офис продаж в Нью-Йорке был закрыт, лондонский филиал реорганизован, а в 1936 году компания объединилась с другим бельгийским производителем, Imperia. Imperia выпускала Minerva еще один год и модель AP до 1938 года. Для экспорта в Англию и Францию легковые и грузовые автомобили маркировались как Minerva-Imperias. Во время войны производственные помещения служили филиалом Erla Maschinenwerk, где ремонтировались Bf 109. 8 апреля 1943 года он стал объектом бомбардировки, в результате которой погибли мирные жители. После Второй мировой войны компания производила британский Land Rover по лицензии для бельгийской армии до 1953 года. Были планы вернуться на рынок легковых автомобилей, но они так и не вышли за пределы стадии прототипа. Компания боролась за выживание и выпускала Land Rover C20 с двигателем Continental до 1956 года. Сегодня по всему миру сохранилось несколько автомобилей Minerva в пригодном для езды состоянии. В 2008 году бельгийская компания Green Propulsion приобрела права на выпуск гибридного автомобиля под маркой Imperia. В июле 2012 года был представлен Imperia GP - гибридный автомобиль в стиле ретро, который должен был иметь расход топлива как у Smart и производительность как у спортивного автомобиля (4 секунды от 0 до 100 км/ч). Выход на рынок был объявлен на середину марта 2013 года, но позже был отложен. В апреле 2016 года Automobiles Imperia подала заявление о банкротстве. <.........................>


Очевидно по принципу франкофонства французский автопром тоже представлен очень и очень серьезно. Panhard - в настоящее время французский производитель лёгких и военных транспортных средств. Компания Auverland приобрела права на неё в 2005 году. В 1886 году Рене Панар (René Panhard) и Эмиль Левассор (Émile Levassor) основали компанию «Панар-Левассор». Компания стала одной из первых в мире, выпускающих автомобили на продажу. Среди продукции были гоночные и спортивные машины, частные автомобили и лимузины, а также военные автомобили.


Другая линия авто, Panhard CD, была создана Чарльзом Дойчем - это были спортивные автомобили на шасси на трубчатой раме, с обычными для автомобилей компании двигателем и коробкой передач. В 1965 году компания «Панар-Левассор» влилась в «PSA Peugeot Citroën». Ещё некоторое время выпускались автомобили Panhard, последний выпущен в 1967 году.


Rochet-Schneider («Роше-Шнейдер») - французская автомобилестроительная компания, специализировавшаяся на выпуске легковых автомобилей под этой маркой.История компании начинается в 1894 году, когда Эдуард Роше, занимавшийся до этого производством велосипедов вместе с отцом, совместно с Теофилем Шнейдером начал производство автомобилей. С 1895 по 1901 год предприятие произвело около 240 одноцилиндровых автомашин типа «Бенц». В 1903 году был обновлён дизайн автомобилей аналогично марки «Мерседес». В 1901 году начался выпуск моделей 8 CV с двухцилиндровым двигателем и 12 CV с четырёхцилиндровым двигателем. В 1903 году компания выпустила на рынок модель 20/22 CV. В 1906 году была разработана модель 18 CV с рабочим объёмом двигателя 4 400 см3. В 1907 году была выпущена первый автомобиль с шестицилиндровым двигателем с общим объёмом 10 900 см3. В 1911 году выпускались автомобили с четырёхцилиндровым двигателем с общим объёмом 4 800 см3 и с шестицилиндровым двигателем с общим объёмом 5 5000 см3. После Первой мировой войны выпускалась модель 18 CV, а также новые модели 18 CV и 20 CV. К 1923 году были обновлены дизайн автомобилей и вариации кузова. В 1926 году автомобили компании приняли участие в 20-м Парижском автосалоне. «Rochet-Schneider» был представлен пятью моделями. С середины 20-х годов компания переквалифицируется на грузовые автомобили, хотя легковые автомобили ещё производились: на 25 Парижском автосалоне была представлена модель Rochet-Schneider 26 CV с шестицилиндровым двигателем и рабочим объёмом около 5 литров. В 1931 году другая лионская автомобилестроительная компания «Berliet» выкупила все активы предприятия «Rochet-Schneider».


А дальше мы встречаем "Антилопу-гну" И.Ильфа и Е.Петрова. "Он купил по случаю такой старый автомобиль, что появление его на рынке можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея. С машиной пришлось долго возиться... Порода машины была неизвестна, но Адам Казимирович утверждал, что это "лорен-дитрих". В виде доказательства он приколотил к радиатору автомобиля медную бляшку с лорендитриховской фабричной маркой". Лорен-Дитрих - французская компания, специализировавшаяся на выпуске автомобилей и авиационных двигателей с 1896 по 1935 год. Была создана на базе компании по производству железнодорожных локомотивов Société Lorraine des Anciens Etablissements de Dietrich and Cie, более известной как «Дитрих и Ко.» фр. De Dietrich et Cie, основанной в 1884 году Жаном де Дитрихом, перепрофилированное на более прибыльное производство автомобилей. В 1896 году директор завода в Люневиле, барон Адриен Фердинанд де Туркхейм (фр.), купил права на производство автомобилей конструкции Amédé;e Bollée (фр.). Модель имела горизонтальный сдвоенный двигатель со скользящими (слайдовыми) передачами и ременным приводом, откидной верх, три ацетиленовых фары и лобовое стекло для защиты от ветра, что было очень необычно для того времени.


Некоторое время компания использовала двигатели от Bollée, но изготовлением всего автомобиля De Dietrich занималась самостоятельно. В 1898 году De Dietrich дебютировал на международном соревновании Париж - Амстердам с автомобилем Torpilleur (Торпедо), имевшим четырёхцилиндровый двигатель и независимую переднюю подвеску. Автомобиль был поврежден в пути, но все же занял третье место. Приз был не малым, более одного миллиона золотых франков. В 1899 году Torpilleur был менее успешным, несмотря на подвесное шасси и четырёхцилиндровый моноблок со сдвоенным карбюратором, плохая подготовка не оставила шансов закончить гонку Тур де Франс. Разработки Bollée были вытеснены в Нидербронн-ле-Бене (фр.) аналогичными от бельгийской компании Vivinus (фр.) (модели voiturette, фр.), а в Люневиле - от марсельской компании Turcat-Méry, что помогло в 1901 году выйти из тяжелого финансового положения.


В 1902 году De Dietrich нанял 21-летнего Этторе Бугатти, разрабатывавшего автомобили, которые занимали призовые места в 1899 и 1901 годах, и четырёхцилиндрового двигателя с верхним расположением клапанов на 24 л.с. (18 кВт) и четырёхступенчатой трансмиссией, пришедшего на смену Vivinus. Он также создал 30/35 в 1903 году, перед тем как перешёл к Mathis в 1904 году. Семья De Dietrich в 1928 году продала свою долю в компании, ставшей после этого просто Lorraine.В 1930 году De Dietrich был поглощен авиационной Societe Generale, и завод в Аржантей был преобразован в создание авиационных двигателей и шестиколёсных грузовиков по лицензии Tatra. К 1935 году Lorraine-Dietrich ушёл из автомобильной промышленности. Во время Второй мировой войны Lorraine сосредоточилась на производстве военных транспортных средств, таких, как бронетранспортёры Lorraine 37L. Завод Lunéville вернулся к производству железнодорожных локомотивов. По состоянию на 2007 год он по-прежнему работает под маркой De Dietrich Ferroviaire. Будучи втянутым в финансовую аферу с компанией SGA, Лорен-Дитрих объявила о банкротстве и в 1934 году выставила на торги завод в Аржантёе. Его некоторое время пытались выкупить Анри Поте и Марсель Блох, но безуспешно. Именно нестабильность компании привела к тому, что в ходе проводимой Народным фронтом политики укрупнения авиапредприятий, завод был национализирован; другие же моторостроительные фабрики остались в частных руках.


Delahaye - французская автомобилестроительная компания, основанная Эмилем Делайе в 1894 году в родном городе Тур и существовавшая до 1954 года. Первые автомобили производства Delahaye работали с помощью ременной передачи; двигатели были одно- или двухцилиндровыми, располагались сзади. Первый автомобиль Type 1 принёс успех производителю, которому потребовались инвестиции и помещение для открытия крупномасштабного производства. И то, и другое предоставили гонщик Жорж Моран и его родственник Леон Демаре, которые в 1898 году образовали компанию с Делайе под названием Societe Des Automobiles Delahaye. Все трое занимались активной работой по сборке автомобилей, однако самому Делайе нездоровилось. В январе 1901 года Эмиль Делайе покинул компанию из-за проблем со здоровьем, продав свои доли своим двум партнёрам, а в 1905 году скончался. Им были наняты ещё в 1898 году Шарль Вайфенбах, которого рабочие уважительно звали «Месье Шарль», и Амеде Варле для помощи Морану и Демаре. Вайфенбах и Варле были квалифицированными инженерами-механиками и проработали с Делайе вплоть до его смерти. Вайфенбах был руководителем отдела операций и в 1906 году с разрешения Морана и Демаре приобрёл контроль над частью компании, ранее принадлежавшей Делайе (в том числе и право принимать решения).


Варле был дизайнером компании, разработав и запатентовав с 1905 по 1914 годы множество новшеств для автомобилей: среди изобретений выделялись двухкамерный многоклапанный двигатель и конфигурация V6. В возрасте 76 лет Варле занял должность руководителя конструкторского бюро, уступив пост дизайнера Жану Франсуа. В 1932 году Вайфенбах по указанию вдовы Демаре обратился к Варле с просьбой создать отдел разработки гоночных автомобилей. В 1940 году небольшое количество автомобильных шасси (100 шасси типов 134N и 168) были переданы компании Renault для сборки автомобилей для нужд армии Франции. До 1942 года рабочих Delahaye принудительно заставляли собирать шасси для автомобилей по заказу немецких оккупационных сил. Компания прекратила существование в 1954 году, слившись с компанией Hotchkiss et Cie и образовав Hotchkiss-Delahaye. Чуть более трех лет понадобилось базирующейся в г. Лонг-Вэлли (Нью-Джерси) фирме Delahaye USA, чтобы приступить в выпуску ретрокара, получившего название Delahaye USA Bella Figura Type 57S Coupe. Американцы честно признают, что не имеют никакого отношения к одноименной французской фирме Delahaye, которая прекратила свое существование в 1954 году, а цель их проекта - воскресить память о некоторых автомобилях «золотого века» французских люксовых марок, таких как Delahaye, Delage и Bugatti. <...................>


Sizaire-Naudin был французским производителем автомобилей. Морис Сизайер (1877-1970), его брат Жорж Сизайер (1880-1934) и их партнер Луи Науден (1876-1913) основали компанию SA des Automobiles Sizaire et Naudin в Париже 1 июня 1903 года и начали производство автомобилей в 1905 году. Марка называлась Sizaire-Naudin. В том же году компания представила автомобили на Парижском автосалоне. Луи Науден умер в 1913 году. В 1912 году двум братьям Сизайер пришлось покинуть компанию, которая затем была переименована в Société des Nouveaux Établissements Sizaire et Naudin. Производство закончилось в 1921 году. Братья Сизайер также основали Société Nouvelle des Autos Sizaire в 1913 году и Sizaire Frères в 1923 году.


Компания выпускала небольшие двухместные спортивные автомобили, оснащенные одноцилиндровым двигателем De Dion-Bouton рабочим объемом 918 см³. Размер шин составлял 700 × 85. Колесная база составляла 2210 мм, а ширина колеи - 1250 мм. Вес без нагрузки составлял 550 кг. Коробка передач имела три передачи. Одноцилиндровые двигатели даже в 1910 году достигли объема 1583 см³ и выпускались до 1913 года. В 1911 году появились четырехцилиндровые модели, которые имели двигатели от Ballot. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 12 л.с. имел рабочий объем 2617 см³ с диаметром 70 мм и ходом поршня 170 мм. Коробка передач имела три передачи. Колесная база составляла 3018 мм, а ширина колеи - 1240 мм. После Первой мировой войны в гамму вошли модели 13 CV и 17 CV с двигателями Ballot. С 1921 г. снова стали выпускать Voituretten. Автомобиль этой марки можно увидеть в музее Анри Малартра в Роштайе-сюр-Сон. Sizaire & Naudin считается первым производителем, внедрившим независимую переднюю подвеску в малые серии.


Среди экспонатов есть и подарки различных лиц. В том числе и королевской семьи. Машин невероятно много и я просто не знала, куда смотреть и что снимать. Поэтому попробуем отдышаться и отдохнуть. Количество того, что так хочется осмотреть, пугает.

Брюссель, Автомобиль, Бельгия, Путешествия, #10точекнакарте, #всемвесна, Транспорт

Previous post Next post
Up