Быстро едешь-раньше помрешь, Тише едешь-вряд ли доедешь. Так живи, не трусь, будь что будет пусть...

Jun 08, 2022 15:56



Первый отпускной день. День приезда. Самый суматошный и хаотичный ибо совершенно непонятно - куда идти, зачем идти, что тебя там ждет, как на это реагировать и нужно ли в итоге устраивать разборки. Вопросы без ответов, легкая взлохмаченность и вздрюченность, нервы и стресс. У меня лично такое случается в каждом отпуске. Невозможно же расслабиться до тех пор, пока проблемы (мнимые и настоящие) не решены, ответы на вопросы не получены, консенсус не найден. Итак, мы получили на руки заказанную машину (маленькую, для удобства парковки. И как же нам эти размеры пригодились!), младшего брата нашего пыжика, угнездились со всем нашим домашним скарбом и настроили навигатор. Езды по карте - всего-ничего, километров 15. Попробуем собрать в кучу некоторые первые впечатления - ощущения.


image Click to view


Почему-то оказалось, что машины в аренду - сплошь маленькие и белые. Неудивительное сочетание для острова. А еще они в большинстве своем - Пежо. Казалосъ бы, остров совсем даже английский, а тут французы. Левостороннее движение - не новость, и , бронируя машину, я уже об этом знала, но время на привыкание тем не менее очень нужно. Как, впрочем, и в обратноем направлении. Еще пару дней после прилета я пыталась нащупать левой рукой рычаг коробки передач.


Движение на Мальте левостороннее. Причина этого восходит к тому факту, что архипелаг Мальта был британской колонией с 1814 года. Более века спустя Мальта стала независимой в 1947 году. Tакие вещи, как левостороннее движение, были сохранены. Если вы впервые едете по левостороннему движению, будьте осторожны при повороте на правую полосу. По привычке можно быстро оказаться не на той стороне дороги. Всегда двигайтесь по кругу по часовой стрелке. Те, кто идет справа, имеют право проезда. Сегодня мы считаем само собой разумеющимся, что едем по правой стороне дороги по дороге на работу или за покупками. Левостороннее движение, как в Великобритании или Индии, часто является проблемой для водителей из Австрии и, соответственно, сбивает с толку, но левостороннее движение также было нормой в Вене до 1938 года. Первым движением было не автомобильное, а движение лошадей. Тогда, как и сейчас, большинство населения было правшами, поэтому ведение на поводу и усаживание на лошадь, более раннее транспортное средство, обычно происходило слева. Чтобы не стоять посреди дороги в седле, ехали по левой стороне.


Только с Французской революцией и наполеоновскими войнами в Европе было введено правостороннее движение - даже страны, которые не были затронуты напрямую, в конечном итоге согласились с этим. В 1926 году парламент решил ввести правостороннее движение по всей Австрии. В то время, как некоторые федеральные земли переключились быстро, Вена хотела проявить терпение к изменению трафика и объявила 1 декабря 1932 года датой изменения. Правостороннее движение также долгое время избегалось и запрещалось вокруг Вены, в ее зонах охвата и в восточной Австрии. В конечном счете, так продолжалось до 1938 года: с «присоединением» Австрии к нацистской Германии впервые в истории началось правостороннее движение. Постепенно пришлось переоборудовать и трамваи - нужны были новые указатели, входы и выходы приспосабливались к новому транспортному потоку, перекладывались пути. Правительство оценило эти нововведения в 20 миллионов шиллингов, но до этого так и не дошло в результате присоединения к Германии. Только в 2012 году произошел последний переход на правостороннее движение. ÖBB инвестировали в общей сложности 16 миллионов евро в дальнейшую конверсию железнодорожного транспорта. Хотя правовая система распространяется на всех участников дорожного движения, многие поезда, особенно в восточной Австрии, продолжали ходить по левой стороне. С 2012 года входы, системы управления и пути поездов (за исключением Wiener Schnellbahn) были адаптированы к сегодняшнему правостороннему движению. Дым и пар при движении поезда оказались визуальной помехой для машинистов, поэтому для паровозов применялось правостороннее движение. <.............................>


Перед поездкой в ​​Валлетту или другие города рекомендуется потренироваться в вождении по незнакомой стороне дороги на как можно более тихом и хорошо видном участке дороги. Если вы едете на Мальте справа, как вы привыкли, вы можете попасть в очень серьезную аварию. Правила парковки на Мальте в основном регулируются цветами:
Парковка разрешена на белых линиях. Желтые линии обозначают абсолютный запрет на остановку и стоянку. Зеленые линии обозначают парковочные места, зарезервированные для жителей. Синие линии позволяют парковаться с 7:00 до 19:00, в остальное время парковочные места зарезервированы для жителей. Помимо конкретных правил дорожного движения, на Мальте есть и другие особенности. Живописные пейзажи и сказочные городки обычно имеют свою цену для автомобилистов, и на Мальте это тоже так. В частности, на небольших дорогах действуют иные стандарты, чем, например, привычны жителям Германии. Выбоины и узкие дорожки требуют от водителя большей внимательности. В процентном отношении Мальта также является одной из стран с наибольшим количеством автомобилей: на 1000 жителей приходится почти 800 автомобилей. На улицах соответственно многолюдно, особенно в Валлетте и других городах. <.........................>


Мальтийцы любят говорить о своем стиле вождения «maltese people don’t drive right, they don’t drive left either, they drive in the shadows», что означает, что мальтийцы ездят ни направо, ни налево, а всегда в тени. Это довольно хорошо выражает капризное поведение мальтийцев  за рулем, которые, по-видимому, редко соблюдают действующие правила дорожного движения.  Мальта имеет сеть дорог общего пользования протяженностью 3096 км. Из них с твердым покрытием - 2704 км.


Следующий квест ожидал нас уже на выезде из парковки. Вокруг аэропорта все перекопано. Потом мы увидели, что перекопан вообще весь остров. Настолько, что понять, куда ехать, - очень сложно, не справлялся даже навигатор. Пришлось поколесить вокруг не один раз в плотном городском движении. Можно было, конечно, воспринимать эти метания как тренировку, но движение в городе настолько плотное и хаотичное, что выглядело и ощущалось это скорее как будто уже ввязалась в драку, не до тренировок.


Следующее, что бросилось в глаза практически сразу- заправки.  О том, что бензин на острове разливают почти даром, аж по 1,34€ (а вот кстати интересно, как они умудряются такие цены держать?), я знала, прочитала в интернете, а вот о том, что поиски заправки могут превратиться в нескончаемое петляние по односторонним переулкам - не догадывалась. Бак мы, конечно, не изъездили, на этом пятачке месяц нужен, чтобы полный бак израсходовать, но половину сжечь умудрились. Соответственно заправиться перед возвратом машины пришлось. Заправки в основном "растут" из фасадов домов - это если в городе. Чумазое нечто ходит вокруг двух колонок и обслуживает желающих. Чистеньких, климатизированных зданий, где можно и покушать, и руки помыть в городе не видела вовсе. За городом встречалисъ пару раз, но это надо умудриться их еще и найти! Опции подкачать колеса, пропылесосить салон, помыть машину - естественно не предлагается. Вообще выглядят заправки как в какой-нибудъ Ботсване или Румынии, груда металла, грязь и бардак. В последний день отпуска загорелся на панели знак - давление в колесе упало, надо бы подкачать. И началось. Мы убили полдня на то, чтобы вообще найти место, где такая услуга оказывается. Правда услуга оказалась для нас бесплатной, но нервов это мне, как водителю кобылы, стоило немало.


Есть и еще одно наблюдение: здесь не ездят на велосипедах. На мопедах - табуретках - сколько угодно, а велосипедистов не видели ни разу. И это уже потом, на видео обнаружилось наличие кое-где вело-дорожек для самоубийц. С учетом стиля езды и ширины городских улиц на велосипед здесъ сядет только сумасшедший.
Следующее наблюдение, вызвавшее недоумение - это машины, припаркованные посреди перекрестка с круговым движением. Даже если этот перекресток - на две машины в диаметре и расположен впритык к туннелю. Мне удобно здесь припарковатья? Значит я припаркуюсь и пошли все нафиг. Парковки - это вообще отдельная песня. Ситуация сильно напомнила Сицилию, где я с перепугу научилась втискиваться в самые невероятные пространства на плотно заставленных машинами обочинах. Здесь все усложнялось еще и левым уклонизмом, но чего только не сделаешь в панике!

image Click to view


Ездить за городом куда приятнее. Хотя и там имеется масса неудобств. По крайней мере мы не попали ни в одну пробку, чего в изобилии накушались по утрам и вечерам в городе.  За городом практически нет машин и дороги, не являющиеся по сути автобанами, тем не менее - односторонние. Чего мы еще не увидели на острове, так это перекрестков со сфетофорами в нашем их понимании. Все перекрестки - с круговым движением, а светофоры нужны только для пешеходных переходов. Совершенно отсутствуют придорожные трактиры, а уж комплексы с заправкой, мотелем и рестораном они вообще, похоже, никогда не видели. Да даже пристроиться где-то по дороге на обочине, в кармане, на островке с телефоном для экстренной помощи (тоже не увидели) - утопия. Про придорожные удобства и говорить нечего.


Не увидели мы и платных стоянок, паркхаузов и подземных гаражей. Вернее - увидели одну, которую и за стоянку поначалу не признали, настолько пустой и заброшенной она нам показалась. Но это было потом. И радаров не видели. Как выглядят - не знаем.

image Click to view


А пока мы, все в мыле и недоумении, добрались черепашьим шагом до отеля Grand Harbour Hotel. Хорошо, что я заранее глянула, как он выглядит. Потому, что на первый взгляд и не поймешь, что перед тобой.


Забронирован он был с учетом наличия стоянки. Сколько раз я буду наступать на одни и те же грабли? В черте города собственная парковка бывает только в дорогих отелях.


С огромным трудом поднявшись по узкой улочке на горку, на негнущихся ногах выползли из машины. Чтобы выяснить на рисепшене, что парковка у отеля - это забота наша собственная и если мы смогли пристроить коника, то нам повезло.


Кстати на горке мы пристраивались всего-то пару раз, мест там обычно не было и мне с риском раздолбать не только нашу машину приходилось  подниматься на самый верх, чтобы на пятачке развернуться или (а иногда и впридачу к этому) пятиться между стеной и припаркованными машинами вниз, освобождая проезд идущему навстречу.


Отель носит гордые 2 звезды. Поселили нас на 4 этаже с видом на глубокий дворовый колодец, напомнивший питерские, только еще уже. Выше 6 этажа обнаружилась очень приятная терраса, открывающая шикарный вид на бухту. Номер наверное и ругать не стоит, обычный, вот только отсутствие мини-бара/холодильника слегка осложнило существование. Зато имелся электрочайник и чашки. Правда кофе в номере мы пили всего раз, не хотелось почему-то. Кондиционер - да, имелся.


Завтрак. Удивил немало, хотя все логично. Остров - колония, завтрак - английский. Без овсянки, зато с жареными колбасками и помидорами, а также фасолью в томатном соусе.


И вот это вот все - 6 дней подряд. Потому, что колбасно-сырная нарезка хоть и присутствовала, но была еще менее съедобна. Оставалась выпечка. Eе немного, но качество порадовало. Примиряло с грустным завтраком то, что кофе можно было пить на крыше, на террасе.



Еще одна особенность отеля - это звуковое сопровождение. Находится он не так далеко от причалов круизных лаинеров и утро как правило начиналось с густого басистого гудка швартующегося судна. Отель просыпается и начинается увертюра водопроводных труб, видимо для улучшения звучания вынесенных на внешнюю сторону стен. В колодце с аккустикой все хорошо и мелодии даже при закрытых окнах просачивались в комнату наисовременнейшие.


В доме имеется лифт. Нет, везет нам на помещения для дистрофиков! На маиорке из душа - прямо в кровать шагали, здесъ из лифта-прямо в комнату.


Но мы же сюда в конце концов не на лифте кататься приехали! Ах да, мозгов хватило перед отъездом прихватить английский переходник под розетку - очень пригодилось! В отеле само собой не предлагается. Зато kаждая розетка оснащена еще и выключателем. Пока догадались, почему не заряжаются телефоны - голову сломали.


Было уже часа три когда мы наконец-то выкатились из отеля и отправились осматривать окрестности. Как же здорово ходить пешком! По крайней мере в первые полчаса.

#летовместе, отель, Автомобиль, Путешествия, #10точекнакарте, Мальта, Транспорт

Previous post Next post
Up