К концу августа нас почему-то все время тянет на воды. На воды - это, как правило, в Баден, что под Веной. Вот уж облазили все сто квадратных метров этой деревеньки вдоль и поперек, но все время вылезает нечто новое и неизведанное. Или наоборот - изведанное, но давно забытое.
Забытым, но тем более любопытным оказался общественный термальный пляж посреди города. Который я все хотела навестить, но руки не доходили. Почему, собственно, руки? Но Бог с ними, с руками. Приехали мы в любимый нами городок несколько по другому поводу, но этот повод - он вечерний, а с утра и до обеда - всем купаться. погода , к сожалению, не совсем способствовала пожеланиям трудящихся, но народу и на территории, и в воде было много. Вообще мне кажется, что термальный источник в этих местах несколько холодноват - вот и в прошлом году в закрытой терме мерзла. Но пляж очень понравился. И места для загорающих, и бассейны в отличном состоянии и весьма уютны.
Удивило наличие в дальнем углу целого поселения комнат-шкафчиков шириной в дверь. Заняты, похоже, - все. Сторожилы держат там пляжный инвентарь, кресла, матрасы, коляски, в такой шкафчик можно даже прилечь на послеобеденный сон - удобная вещь, напомнившая мне очень живо скворечники в пансионате в Пабажи, в которoм довелось отдыхать пару лет. Что еще удивило - это удивительно чистый песчаный пляж посреди асфальта. Kак умудряются сохранять чистоту и качество с количеством? Скорее всего песок в начале сезона довозят и просеивают, но в таком случае - тем более снимаю шляпу перед хозяевами.
Один из бассейнов - длинный, спортивный, с различного вида вышками, где тренируются наверное и околопрофессионалы. По краиней мере я только здесь видела на пловцах тонкие неопреновые костюмы от шеи до пяток, в разы улучшающие обтекаемость.
Термальный пляж общей площадью около 25 000 м² является одним из крупнейших аквапарков Австрии. Здесь самый большой искусственный песчаный пляж в Австрии - и в 1929 году это был крупнейший бассейн на континенте. Купальня является памятником архитектуры. Для финансирования покупки недвижимости в 1925 году муниципальный совет решил взять ссуду на текущий счет в Sparkasse Baden на максимальную сумму в 2 500 000 шиллингов. Кроме того, Ландтаг Нижней Австрии уполномочил муниципалитет Бадена получить облигацию номинальной суммой в три миллиона швейцарских франков со сроком погашения в течение десяти лет. Только в 1960 году муниципалитет оплатил последний открытый транш по заиму.
С начала апреля до середины июля 1926 года всего за 80 рабочих дней согласно планам мастера-строителя Алоиса Бона (1878-1937), победителя ограниченного конкурса идей, было построено главное здание общей длиной 160,8 м. Оно было вторым по величине зданием в Бадене, уступая только соседнему Вайльбургу, длина фасада которого составляла 192 метра. Вода в бассеин подается из колодца, но нагревается, как требуется, серной водой из Мариентермы. Постоянная подача воды составляет 50 литров в секунду. Пляж может принять около двух тысяч человек. На каждую тысячу купающихся построены кабинки и раздевалки. Кроме того, для сдачи в аренду были запланированы: ресторан с кафе и молочным залом и две парикмахерские.
Благодаря своему размаху и тщательно рассчитанному сроку реализации проект вызвал соответствующий интерес на официальном политическом уровне. Среди прочего, 10 июля того же года строительную площадку посетил федеральный министр торговли и транспорта Ханс Шюрфф (1875-1939). Во время этого визита мэр Бадена Алоис Брусатти (1850-1932) получил чувствительные травмы головы, когда упал с траверса в канаву. После нескольких отсрочек объект был открыт на церемонии 24 июля 1926 года вице-канцлером Леопольдом Вабером (1875-1945). Входные билеты для местных стоили 1,00 или 0,60 шиллинга (комната или гардероб), для посторонних 1,50 или 1,00 шиллинг. В 1927 году, чтобы с 17 июля проводить массовые посещения каждое воскресенье, скидка для местных жителей была отменена.
Ввиду ожидаемого количества посетителей в здании, граничащем с улицей, была открыта летняя почта и телеграф с телефонной связью, которые были открыты в праздничные и воскресные дни, а также были доступны изнутри, со стороны бассейна. Со дня его открытия и почти до конца курортного и купального сезона в 1931 году термальный бассейн был доступен для публики, приезжающей на трамвае, курсирующем от южной железнодорожной станции в Бадене до Рауенштайна (Хелененталь). Железная дорога со стандартной шириной колеи, которая использовалась с 1894 года на электричестве, была впоследствии заменена автобусами. Для ожидаемого количества посетителей на автомобилях в 1927 году был открыт гараж, расположенный в 300 м от пляжа.
После ввода в эксплуатацию пляж стал не только стимулом и образцом для подобных заведений в стране и за рубежом, но и стал популярным среди знаменитостей. Ярким событием стал визит в 1927 году двух летчиков, летавших через океан: (Нью-Йорк - Париж) Кларенса Дункана Чемберлена и Чарльза Альберта Левина. Гораздо меньше внимания было уделено визиту экскронпринца Вильгельма поскольку гость путешествовал под именем Граф Гельдерн. В ноябре 1928 года в городе гостил тайный советник Оскар фон Миллер. Посещение пляжа и других общественных мест для купания, вероятно, подтвердило намерение Миллера создать собственное отделение для купания в Немецком музее в Мюнхене. Вилла Hugo Blitz на Вайльбургштрассе 22, которой можно любоваться из бассейна через речку Швехат по сей день, также построена в этом году.
В 1930 году Вайльбургпарк площадью 20 000 м² на другой стороне Швехата (часть территории Вайльбурга, доходящая до акведука) был сдан в аренду и стал доступным для купающихся по деревянной дорожке, построенной под мостом Хильдегард; площади были приобретены в собственность купальни в 1959/60 г. 6 сентября 1931 года состоялось национально признанное спортивное событие: соревнования филиалов крупнейшего в то время клуба по плаванию в Австрии, «Первого венского любительского клуба плавания» (EWASK), в который входила баденская секция этого клуба, как и в 1930 году выиграла турнир и снова стала обладателем переходящего кубка. Награды вручали принц Эдуард фон Лихтенштейн (1872-1951) и его жена Ольга.
В начале сезона 1938 г. был объявлен доступ к пляжу исключительно для арийцев. Посетители-неарии (первоначально) имели доступ к бассейну в школе минерального плавания. Отказ от еврейских воскресных экскурсантов (в основном прибывающих из Вены) означал, что в последние выходные июля того же года речка Швехат была переполнена еврейскими купальщиками. В конце концов полиция и жандармерия пресекли это безобразие - в первую очередь в интересах разведения очень ценной форели. Во время советской оккупации Баден был резиденцией советского высшего командования с апреля 1945 года. В связи с реквизицией коммунальной и частной собственности для исключительного использования военнослужащими Советской Армии означала дла купальни, что в 1945 году пляж посетили 253 русских купальщика. С 6 июня 1947 года термальный бассейн снова был открыт для посещения.
Околооптимальную рентабельность купальня достигла в 1953/54 году, когда были оборудованы две массивные круглые ванны с горячей серной водой. С 1976 года, когда была проведена модернизация после принятия Закона о гигиене в купальнях (который был заключен в 1986 году ) и ввода в эксплуатацию системы предварительного нагрева и циркуляции , уровень нагрева воды для купания больше не регулируется исключительно добавлением чистой термальной воды - это обеспечивает экономию ресурса термального источника, что, среди прочего, предполагает снижение производительности источника, питающего купальню. Вот и объяснение достаточно прохладной воде.
После реставрационных работ в 1989 и 1992/93 годах реконструкция, завершенная в 1996 году, превратила купальню в один из крупнейших аквапарков Австрии. Пляж ежегодно посещают около 300 тысяч человек. Каждый год проводятся специальные мероприятия, такие как A-Cup по пляжному волейболу и Beach 'n' Air Battle (крупнейший в Австрии турнир по пляжному волейболу среди любителей).
Здесь есть два 50-метровых бассейна, два серных бассейна (две круглые ванны посредине), проточный канал,большая и маленькая водная горка и вышка для прыжков с платформами высотой 3 и 5 метров. Также есть пальмовый остров и детский бассейн.
Остановились на этот раз в небольшом мотеле.
Однажды я уже здесь останавливалась, вполне себе приятное место. В прошлый раз я выбрала его по причине близости к остановке Баденского трамвая. Сейчас нас больше интересовала стоянка для пыжика, которая здесь имеется и достаточно большая.
Motel Baden порадовал демократичными ценами, но сильно поразил персоналом. Девушка на рисепшене отчаянно требовала паспорта к ковидному сертификату, порываласъ объяснить нам, как пользоваться лифтом и что это вообще такое, проводила до номера, попыталась еще прочесть лекцию о пользовании жалюзи, но была послана не успела. Отель - семейный, неужели персонал закончился и начали набирать со стороны? Уж очень старателъно она доказывала свою полезность...
Если сравнивать с прошлым разом, то изменений на первый взгляд нет. Возможно - ремонт, но не более того. Номера просторные, матрасы неплохие, душ вполне сносный.
Раз уж мы о ночлежке: завтрак улыбнул. С раздачи, в австрийских заведениях я еще такого не видела. У этих не забалуешь. Положено одно яйцо - получите, что положено - ешьте, не положено - не ешьте. К счастью было тепло и мы выбрались завтракатьна террасу, с солнышком - оно вкуснее.
На вечер было запланировано свидание с прекрасным. Вот только отель расположен всё-таки далековато от центра, поехали на машине и оставили ее возле городского собора, накрутив не один виток вокруг в поисках свободного места. О соборе я, конечно, уже рассказывала, но вернуться и осмотреться приятно.
Церковь в стиле поздней готики, колокольня которой имеет высоту 64 метра, посвящена памяти святого мученика Стефана. Картину «Мученичество св. Стефана», украшавшую некогда главный алтарь, сегодня можно увидеть в клиросной части церкви. Орган в духе барокко напоминает о Вольфганге Амадее Моцарте, который лично дирижировал в этой церкви хором, исполнявшим сочиненный великим композитором мотив «Аве верум».
Первоначально, в 1312 году здесь появился скромный церковный приход, на месте которого затем выросло великолепное здание, посвящённое Святому мученику Стефану. Раньше главный алтарь украшало полотно с изображением мучений святого, но позднее его перенесли в клирос. Здание первоначально возводилось в строгом романском стиле. Появившаяся позднее готическая колокольня придала сооружению изящности, её можно видеть практически из любой точки Бадена.
Долгое время Баден находился под управлением епархии крупного города Пассау, поэтому первая городская церковь, построенная ещё в конце XII века, была освящена в честь покровителя Пассау - святого Стефана. Впоследствии Баден переходил под владычество крупного аббатства Мельк и даже карликовой епархии столичной Вены. Только в восьмидесятые годы XVIII века в городе появился собственный приход. Интересно, что долгое время церковь святого Стефана не пользовалась большой популярностью в городе, так как все торжественные богослужения проходили в часовне Баденского замка. Известно, что в 1258 году на этом месте стояла костница, впоследствии выросшая в современный храм, построенный в XV веке на романском фундаменте.
Церковь была сильно повреждена во времена войн с Турцией в 1529 и 1683 годах, и потому многие её готические элементы и украшения были заменены барочными. Однако готический стиль до сих пор заметен во внутреннем облике храма - в его вычурных сводах, поддерживаемых изящными колоннами. Но в целом и интерьер церкви выполнен в строгом барочном стиле примерно в середине XVIII века. Многие алтарные изображения были написаны знаменитым австрийским художником позднего барокко - Паулем Трогером. Также в церкви сохранилось много предметов мебели и церковной утвари, датированной тем же историческим периодом. Ещё стоит отметить старинные могильные плиты и надгробия, оставшиеся ещё со времён Ренессанса - то есть, с начала XVI века. <
.............................>
Греческий ресторан неподалёку тоже порадовал так, что на мероприятие в городской кyрпарк мы явились в отличном настроении. Курпарк обойти полностью мне до сих пор так и не удалось. Всё не хватает времени, но надежды я не теряю.
Кстати по дороге в курпарк неминуемо проходишь мимо городского театра - тоже ни разу не была, еще один повод приехать сюда в театральный сезон.
Баденский Курпарк - это курортный парк общей площадью 52 гектара, являющийся одним из крупнейших курортных парков в Европе. Он предлагает много вариантов отдыха и релаксации в красивом ландшафте на склоне холма, а также много исторических достопримечательностей, в том числе музыкальный павильон, парковое кафе, фонтан Ундина, храм Бетховена, а также императорские памятники и памятники искусства. .
Многочисленные субтропические растения и красивые цветочные клумбы, за которыми постоянно ухаживает Управление городских садов, украшают парковую зону, на которой расположен Kalvarienberg, откуда многочисленные пешеходные тропы ведут в темные сосновые дебри Венского леса. Парк с инженерными сооружениями является памятником архитектуры.
Там, где сегодня расположена часть нового «Казино Конгресса», когда-то был «Терезиенбад». Перед этим бассейном раскинулся небольшой «Терезиенгартен», из которого вырос «Городской парк», а затем и «Курпарк». В то время этот парк простирался на востоке примерно до сегодняшнего Park-Café и фонтана Ундина, на севере до главной лестницы, а на западе граничил с уже не существующим Терезиенбадом и первоначальным бассейном.
В 1716 году муниципалитет Бадена купил Герцогхоф и принадлежащее ему имущество у графа Ламберг-Шпринценштайн за 25.000 гульденов. Таким образом основной источник, а также Герцогсбад и Антонсбад перешли во владение города. Терезиенгартен, существующий с 1785 года, был расширен в 1792 году при мэре Франце Майноло (1785-1795) по предложению городского советника Иоганна Георга Грундмгейера (1733-1805) - с 1762 года он занимал эту должность, которая сегодня соответствует должности директора ратуши-, включением в него прилегающих виноградников.
Таким образом, Баден стал первым курортным городом, построившим собственный курортный парк. В 1850 году парк был снова реконструирован и расширен за счет территории Кильманнсегг на востоке области. Когда в период бидермейера композиторы Йозеф Ланнер и Иоганн Штраус провели здесь летние концерты, парк стал всемирно известным.
Первоначально для освещения парка использовались масляные лампы, которые в 1868 году заменили газовыми. Окончательно электрифицировали его между 1925 и 1932 годами. В 1880 году парк получил свое нынешнее представительное ограждение. Несколько лет спустя, в 1894 году, были построены парковое кафе и музыкальный павильон, который используется до сих пор. Памятники Грильпарцеру и Кайзеру Йозефу были возведены в 1899 году, памятник Ланнеру и Штраусу - в 1912 году.
По случаю завершения строительства водопровода в Бадене Йозеф Кассин построил фонтан Ундина в нижней части курортного парка напротив ныне несуществующего Курхауса, который был открыт 1 июня 1903 года. В последующие годы курортный парк несколько раз расширялся и украшался Ассоциацией благоустройства Бадена под председательством Йозефа Крупки - в 1925 году владения Левенштайн, Вилла Худелис и связанные с ними виноградники, которые начинались и продолжались за Haus der Kunst, были куплены площади, на которых был построен храм Бетховена в 1926 году. В 1928 году цветочные часы были установлены на склоне перед Курсалоном (ныне Гранд Казино Баден). <
.............................>
Холмы и сегодняшняя Голгофа/Kalvarienberg - так она называется с тех пор, как городской судья Михаэль Шлахтнер построил станции крестного хода в 1690-1700 годах - представляли собой покрытую песком «известняковую пустыню» с обломками горных пород и множеством пещер. В то время считалось невозможным озеленить этот ландшафт. После двух неудачных попыток (в 1807-1812 годах и в середине прошлого века) случилась третья попытка городского садовника Йозефа Шаффхаузена провести масштабное лесовосстановление в 1874-1896 годах с помощью Ассоциации благоустройства Бадена. Успешная. Его преемник Йозеф Крупка спроектировал на его основе к 1932 году элегантный парк.
А пока- маски, ковидные паспорта, удостоверения личности - здесь все по-взрослому и серьезно. Пришли мы сегодня в совершенно чудесный летний театр на который я смотрела очень давно, но почему-то не догадывалась посетить. Лёгкое, светлое здание, напоминающее стрекозу, с элементами стекла в лучших традициях югендстиля магнитом тянет к себе.
Летняя арена Баден - это театр в стиле модерн с открывающейся стеклянной крышей, организационно относящийся к городскому театру Бадена. Майкл Лакнер - художественный руководитель с мая 2017 года. С 1841 года компания «k и к привилегированный дневной театр княжеского города Баден » отмечало открытие кассы и начало спектакля каждый раз тремя громкими выстрелами.
В 1841 году у директора театра Франца Покорного имелся дневной театр "хорошей погоды", деревянное здание без крыши, построенное в Курпарке Бадена. Заднюю стену сцены и, таким образом, романтический фон образовывали деревья курортного парка. Арена представляла собой здание, вмещавшее около 900 гостей, со стоячими местами. Разрешение на курение в то время согласно девизу: „In der Arena, da is’ schena, weil die Männa rauchen kenna!“ (не арене здорово потому, что мужчины могут курить) многих привлекало в театр.
Чтобы сделать ремонт и превратить тетар в погодоустойчивый и независимый от погоды, муниципальный совет Бадена 7 декабря 1905 года принял решение реализовать проект архитектора Рудольфа Крауса. В июне 1906 года была построена летняя арена на 700 посетителей с крышей в стиле модерн. Это уникальное произведение театра под открытым небом имеет раздвижную стеклянную конструкцию, которую можно открывать или закрывать в зависимости от погоды.
Строительство было завершено в рекордные сроки - менее чем за четыре месяца. До этого шли споры о том, оставить деревянную конструкцию, снабдить ее брезентовой крышей или построить новое здание с раздвижной стеклянной крышей. Летнюю арену открыли комедия «Бедный Жюльен», второй акт «Летучей мыши», «Frühere Zeiten» Нестроя и «Освящение дома» Бетховена.
Во времена национал-социализма летняя арена входила в состав Гаубюне Нидердонау и оставалась закрытой с 1939 года. И в суматохе послевоенного периода с 1945 по 1955 год театр не использовался. Арена, которая к тому времени была отремонтирована, была открыта только 29 июня 1957 года после длительного перерыва. В 2006 году 100-летие летней арены отметили большим гала-концертом. Культурное лето на Летней арене Бадена с ее неповторимой атмосферой пользуется огромной популярностью у публики. Впервые летом 2009 года в программе имеются и другие спектакли помимо ежегодных постановок оперетты. С осени 2021 года летнюю арену будут капитально ремонтировать.
По случаю 100-летнего юбилея летней арены в 2006 году были поставлены оперетты "Der Bettelstudent" Карла Мильёкера, Фридриха Целля и Рихарда Джене, "Кливия" Нико Досталя и Чарльза Амберга и Принцесса цирка Эммериха Кальмана, Юлиуса Браммера и Альфреда Грюнвальда.
Летняя арена в Бадене, на которой в основном исполняются оперетты, сегодня является одним из самых красивых летних театров Австрии.
Но чего ходить вокруг да около? Если уж осматривать, то и изнутри тоже. Вот и купили билеты на одно из представлений. Сегодня театр баловал зрителей Легаром, да ещё таким незнакомым. Дожила до седых волос и даже не слышала о существование оперетты под названием "Ева".
«Ева» (нем. Eva) - оперетта в трёх актах австро-венгерского композитора Франца Легара. Впервые поставлена в венском театре «Ан дер Вин» 24 ноября 1911 года. Авторы либретто: Альфред Мария Вильнер, Роберт Боданцки.
Критики отмечают в оперетте «роскошную» музыку и оркестровку, но невнятный сюжет. Из музыки наиболее популярны вальс Евы «Wär es auch nichts als ein Augenblick» (в русском переводе: «Если мечтою душа полна») и знаменитый вальс из второго действия. Основой либретто послужила пьеса Эрнста фон Вильденбруха «Хохлатый жаворонок».
Эрнст фон Вильденбру́х (нем. Ernst von Wildenbruch; 3 февраля 1845, Бейрут - 15 января 1909, Берлин) - немецкий писатель и дипломат. Лауреат премии Шиллера (1884, 1896).Вильденбрух родился в семье генерального консула Пруссии в Бейруте, впоследствии генерал-лейтенанта Людвига (Луи) фон Вильденбруха (1803-1874) и его первой супруги Эрнестины фон Ланген (1805-1858), дочери генерала фон Лангена и придворной дамы принцессы Луизы Прусской, в замужестве княгини Радзивилл. Отец Эрнста был незаконным сыном принца Луи Фердинанда Прусского от дочери магдебургского чиновника Генриетты Фромме. В 1810 году король Пруссии Фридрих Вильгельм III присвоил двоим детям, родившимся в этом незаконном союзе, сыну Луи и дочери Бланке фамилию «фон Вильденбрух» и возвёл в дворянское сословие. Луи фон Вильденбрух вырос в качестве приёмного сына в семье своего дяди, князя Антона Радзивилла и его супруги Луизы, сестры принца Луи Фердинанда. Сам Эрнст фон Вильденбрух женился в 1885 году на Марии Каролине фон Вебер, внучке композитора Карла Марии фон Вебера.
Click to view
После пребывания в Афинах и Константинополе семья Вильденбрухов обосновалась в 1857 году в Берлине, где Эрнст фон Вильденбрух учился во Французской гимназии. В 1859 году он поступил в королевский кадетский корпус и окончил его в 1863 году, получив офицерское звание. В 1863-1865 годах Вильденбрух служил лейтенантом в 1-м гвардейском пехотном полку в Потсдаме. Затем он уволился с действительной военной службы и в последующие два года обучался в магдебургской гимназии, чтобы поступить на юридический факультет Берлинского университета. В 1866 и 1870-1871 годах Вильденбрух в качестве резервиста принимал участие в войнах против Австрии и Франции. Литературное наследие Вильденбруха включает в себя многочисленные баллады, драмы, романы и рассказы. Вильденбрух считается главным представителем исторической драмы эпохи грюндерства 1880-х годов и националистической «бисмаркской лирики».
Ева - сирота, работница стекольной фабрики в окрестностях Брюсселя. Она - своего рода «дочь фабрики», её трогательно опекает рабочий коллектив. Ева мечтает о яркой жизни и большой любви. В день, когда она отмечает своё двадцатилетие, фабрику посещает её новый владелец, легкомысленный парижский повеса Октав Флобер. Они с Евой нравятся друг другу, но первая попытка Октава соблазнить Еву неудачна, и он приглашает девушку на вечеринку с друзьями и гризетками. Узнав об этом, встревоженные рабочие толпой вваливаются в дом Флобера; тот успокаивает их, заявив, что собирается жениться на Еве. На самом деле у него нет такого намерения; поняв это, Ева решает уехать. Пипси, подруга Флобера, помогает Еве уехать в Париж. Там Октав и Ева снова встречаются и решают больше не разлучаться
В первом венском представлении оперетты 24 ноября 1911 года (театр Ан дер Вин) участвовал тот же звёздный состав, что и в «Весёлой вдове» - Мицци Гюнтер и Луи Тройман, а также новая звезда - Луиз Картуш (Пипси). После премьеры театр дал ещё 200 представлений подряд. Уже месяц спустя оперетта шла в Берлине, затем она завоевала Будапешт, Милан, Брюссель, Нью-Йорк, Петербург (сразу в трёх петербургских театрах).
Click to view
"Русская «Ева» начала свой путь в трех театрах и иногда в афишах именовалась как «Модная Ева» а также «Дочь улицы» - под этим названием первым выпустил оперетту в постановке А. С. Полонского «Палас-театр» с Викторией Кавецкой в главной роли. В откликах отмечалось ее превосходное пение. После нее в этом же театре выступила солистка Мюнхенской королевской оперы Карлотта Редер. Вторым был «Буфф» (вскоре потерпевший финансовый крах). Настоящей премьерой «Евы» в России можно считать день, когда за дирижерский пульт театра «Пассаж» стал сам Легар. 24 января 1912 года по прибытии в Петербург он провел репетицию спектакля К. Грекова. Накануне громкой премьеры, 26 января, «Обозрение театров» публикует интервью Легара. Ежедневно с 28 по 31 января автор дирижирует «Евой» в «Пассаже».
Полный отчет о спектакле содержит журнал «Театр и искусство», в нем, в частности, отмечается: «Ажитированная видом энергичного композитора-дирижера публика требовала повторения всякого номера, так что оперетка шла “двойной тягой” и, превратившись в концертное ристалище, затянулась далеко за полночь. Не только публика - актеры тоже были ажитированы <...> Ф. Легар провел оперетку с темпераментом и вызывал аплодисменты среди действия, но уже как композитор, за свои вальсы - любит публика, чтобы вся оперетка танцевала.
Click to view
Не сцена - целый танцкласс! После бурных приветствий, золотого и лавровых венков от столицы белых медведей Легар наклонился к г. Дальскому и пошептался с ним. Потом на весь затихший зал произнес с поклоном: “Спасибо!”» 29 января Легара чествовали в артистическом ресторане «Вена» (на ул. Гоголя, 18), там он по традиции этого места оставил нотный автограф (тему октета из «Евы»). 1 февраля Легар покинул Петербург. Его связи с Россией и театрами укрепились. Летом того же года в Вене, в «Гранд-отеле», состоялась встреча Легара с выдающимся русским артистом Николаем Федоровичем Монаховым, тогда работавшим в оперетте, и Яковом Васильевичем Щукиным, владельцем Московского театра «Эрмитаж». Они приглашали композитора теперь приехать в Москву дирижировать. Легар пожелал подарить русским свою ближайшую оперетту." <
........................>
Легкие мелодии настраивали на романтизм и легкомыслие, теплый ветерок и журчание фонтана уговаривали посидеть на свежем воздухе. Вечер удался, безусловно удался.