Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Исуса....(c)

Aug 05, 2019 09:48



Чудны дела твои, Госсподи. Чем меньше клочок земли, тем больше на нем сконцентрировано всего. Людей, богов, ценностей духовных и не очень... Остров кажется малюсеньким , когда подлетаешь к нему на самолете и оказывается огромным когда начинаешь копать и пытаешься разложить по полочкам даты, годы, столетия, культуры, цивилизации, смешавшиеся на этом клочке земли. Маленький атом, квант, сгусток энергии, таящий в себе целую вселенную. Каждый шаг - археологичекая раскопка. А сразу-то и не догадаешься. как на старинные четки нанизывается история народов и царств, войн и мировых соглашений, чудес и быта. Словно магнитом притягивает сюда ниточки из всех уголков центральной мировой истории. В голове крутится - "я другой такой страны не знаю..", но - знаю. И до Израиля Кипру в этом плане все-таки далеко. Уменьшим размеры задачи и начнем разбиратъ на молекулы город Ларнаку, в которую наc занесло по случаю.


Набережная Финикудес - главная набережная Ларнаки, центр притяжения всего города, место встреч и романтических свиданий! При устройстве набережной за образец взяли знаменитую набережную Ниццы - Promenades des Anglais. Со временем Финикудес приобрела своё неповторимое очарование и колорит - безмятежный пляж и бескрайнее море, шумные кафе и респектабельные рестораны, лучшие отели города и аттракционы, а по праздникам - городские концерты, ярмарки и уличные гулянья! <...............>  Отсюда и начнем.


Замок Ларнаки (греч. Κάστρο Λάρνακας) - средневековая османская крепость, основанная европейцами в XIV веке и перестроенная турками в 1625 году для охраны гавани Ларнаки. Замок находится на южной оконечности Променада Финикудес («Финиковый Променад»). В настоящее время в замке располагается исторический музей.


Согласно историческим свидетельствам, замок в гавани Ларнаки был возведён во времена правления кипрского короля Якова I де Лузиньяна (1382-1398). Крепость стала составной частью оборонительной системы южного побережья Кипра, простиравшейся от порта Фамагусты через мыс в районе Пилы и Лимасол до залива Акротири.


Замок служил для обороны морского порта Ларнаки и в период господства на острове венецианцев (1489-1571), а затем вместе со всем островом перешёл под власть Османской империи. За свою историю замок неоднократно перестраивался и реконструировался. В 1625 году турки восстановили почти полностью разрушившийся к тому времени замок (о чём свидетельствует табличка над входом), после чего форт приобрёл современный вид, сочетающий в себе черты романской и османской архитектуры. Однако уже к XVIII веку он был частично разрушен.


С приходом британцев в 1878 году замок был отремонтирован и передан под судебно-полицейские нужды: здесь находился полицейский участок, содержались задержанные и приводились в исполнение смертные приговоры через повешение. Вскоре после последней казни в Ларнакском форте в 1948 году, полицейский участок переехал на противоположную сторону бульвара Финикудес, а в помещениях замка был открыт исторический музей. Во время городских беспорядков 1963 года часть экспонатов музея была похищена или существенно повреждена.


Согласно археологическим исследованиям, первоначальный (лузиньянский) замок был значительно больше по размерам, чем отстроенный турками-османами в 1625 году: его территория простиралась дальше на север и юго-запад. От первоначальной постройки сохранились только арки в южной части замка и полукруглая апсида, вдоль которой стоят надгробные плиты XIV века, свезённые сюда из готических храмов Никосии. В северной части замка сохранились два примыкающих двухэтажных здания в османском стиле, на первом этаже одного из которых находится арочная галерея, выполняющая функции внутреннего дворика и одновременно входа в замок. Помещение справа от входа было оборудовано британцами для казни осуждённых, для чего в помещении установлена виселица. На втором этаже этого здания находится ларнакский исторический музей (Музей Средневековья), занимающий четыре комнаты, в котором хранятся экспонаты из ранних христианских базилик IV-VII веков. На стенах размещены фотографии фресок периода раннего христианства. Музей открыт для посещения семь дней в неделю. В замке до сих пор на своих местах находятся пушки начала XX века фирмы Friedrich Krupp AG (хотя бойниц уже нет), главной функцией которых было салютовать входящим в гавань судам. Во внутреннем дворе замка в настоящее время регулярно проводятся концерты симфонической музыки и театральные фестивали.



Одна из самых знаменитых мечетей Ларнаки, расположенная практически в самом сердце города, имеет сразу несколько имен: Джами Кебир, Ками Кебир, также ее еще называют мечеть Буюк Ками. Она находится прямо напротив Ларнакской крепости, построенной в эпоху Средневековья, и совсем недалеко от церкви Святого Лазаря. Именно ее месторасположение и близость к известным достопримечательностям и сделали эту мечеть столь популярной среди иностранных туристов.Что примечательно, построенная в XVI столетии Джами Кебир изначально была католическим собором, который с переходом власти на острове в руки османов, был превращен в мечеть. В целом, за 300-летнее турецкое правление на Кипре множество других христианских храмов, возведенных византийцами и венецианцами, были перестроены в мусульманские религиозные сооружения.


Здание Ками Кебир, выполненное из светлого камня, имеет сравнительно небольшие размеры. Снаружи оно украшено арками и колоннами, а его изящный минарет возвышается на несколько десятков метров над землей. Эта красивая башня является своеобразным ориентиром для тех, кто направляется в эту мечеть, так как ее можно увидеть практический из любой точки города. А вот внутри здание выглядит намного проще и скромнее, чем снаружи. Джами Кебир является действующей мечетью, которую постоянно посещают как местные, так и приезжие мусульмане. Однако вход для туристов туда также разрешен. Все желающие могут осмотреть это прекрасное строение, но при входе в него надо обязательно снять обувь, а женщинам еще требуется покрыть голову. В 2010 году была проведена масштабная реконструкция этой мечети. <...........> В современном центре города Ларнаки находятся только две мечети. Мечеть Захури самая новая в городе, вторая мечеть -Джами Кебир- значительно её старше. Что происходит внутри мы, увы, не увидели. Но я нашла чудесные иллюстрации вот тут.
Пару шагов всего сделали от набережнй - и турецко-османский флер сменяется чистой воды Грецией. Которая тоже исчезает, растворяется как фата моргана, сменяясь Византией.


Це́рковь Свято́го Ла́заря (греч. Ιερός Ναός Αγίου Λαζάρου) - православный храм IX века в городе Ларнаке. Находится в ведении Китийской митрополии Кипрской православной церкви. Церковь названа в честь праведного Лазаря из Вифании, которого, согласно Евангелию, воскресил Иисус Христос. После Воскресения Христа Лазарь был вынужден из-за преследований покинуть Иудею и перебраться на Кипр в 33 году, где вскоре апостолы Павел и Варнава в 45 году поставили его первым епископом Китиона (старое название города Ларнаки). После воскрешения он прожил ещё тридцать лет, а затем во второй раз скончался на Кипре в 63 году. Над его гробницей и была построена церковь святого Лазаря. После крестовых походов часть его мощей была перенесена в Марсель из Константинополя. До того события в Константинополь была передана только часть его мощей, его голова была оставлена на Кипре. Так возникла легенда, что святой Лазарь из Вифании проповедовал во Франции, стал епископом Марселя и был похоронен на месте будущего кафедрального собора Святого Лазаря в Отёне.


Из евангелистов о Лазаре сообщает только Иоанн. Евангельский рассказ связан только с событиями воскрешения Лазаря.
«     Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, [где жили] Мария и Марфа, сестра её. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была [та], которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав [то], сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря. (Ин. 11:1-5) » <.....................>


По преданию, гробница Лазаря была утрачена в период арабского владычества в середине VII века. В 890 году в Ларнаке была обнаружена гробница с надписью «Лазарь Четверодневный, друг Христов». По указу императора Льва VI мощи Лазаря были перенесены в Константинополь в 898 году, где были положены в храме Праведного Лазаря. Перенесение мощей вскоре стало православным праздником, отмечаемым 17 (30) октября.


В конце IX - начале X века над могилой Лазаря в Ларнаке была построена церковь Святого Лазаря. Она является одной из трёх византийских церквей, сохранившихся на Кипре. Храм имеет продолговатую прямоугольную форму с трёхсторонней апсидой на фасаде. Внутри храм разделён на три нефа с громоздкой двойной колоннадой и арочными пролётами между ними. Храм венчали три купола и колокольня с юго-восточной стороны.


С XIII по XVI век, во времена правления на острове династии Лузиньянов и венецианцев, храм стал принадлежать Римско-католической церкви. С южной стороны к нему был пристроен массивный портик в готическом стиле. В первые годы османского владычества (1571 год) церковь стала мечетью и три её купола с колокольней были уничтожены. В 1589 году турки продали её православной церкви, и в последующие два столетия она использовалась как для православных, так и для католических служб. В 1857 году, после завершения османского владычества на острове, было разрешено вновь соорудить колокольню у храма.



Уникальный барочный иконостас церкви был сделан между 1773 и 1782 годом. Вскоре он был позолочен и расписан. Внутренне убранство храма сильно пострадало во время пожара в 1970 году. Во время ремонта церкви в ноябре 1972 году под алтарём был обнаружен мраморный саркофаг с человеческими останками, которые идентифицировали как мощи святого Лазаря, которые по видимому не полностью были вывезены в Константинополь. За восемь дней до Пасхи, в Лазареву субботу, икону святого носят по улицам Ларнаки во время праздничного шествия.



Святой Лазарь, принесший в Ларнаку христианство, считается целителем и покровителем города, а местные жители, в благодарность за исцеление, приносят в храм восковые фигурки. За свою историю это красивейшее архитектурное сооружение выдержало немало многовековых перипетий. В церкви три помещения, разделенных рядами колонн; в восточной части установлен резной деревянный иконостас работы мастера Хаджи Савваса Талиодороса со 120 иконами критских и русских иконописных школ, часть из которых выгорела от пожаров. Но главная чудотворная икона с ликом святого Лазаря, все же сохранилась.


Стоит обратить внимание и на несколько других шедевров, например, на иконы святого мученика Георгия критской иконописной школы и Богоматери Одигитрии русского письма в богатом резном киоте, расположенные в северной части. На построенной в 18 веке открытой галерее в южном пределе стена выложена надгробными плитами с надписями на разных языках. Самый ценный артефакт храма, мощи Св. Лазаря, выставлены для поклонения всех желающих в серебряной раке в центре храма. <................>


Вход свободный. По воскресеньям проводятся бесплатные экскурсии на русском языке. Дресс-код: женщинам разрешено войти в храм с непокрытой головой, но плечи и ноги должны быть прикрыты, мужчинам надлежит быть в брюках. Перед входом в церковь висят специальные юбки- фартуки, в которые можно обернуться, если вы в летнее время в открытой одежде. Рядом с церковью расположен небольшой Византийский музей, выставляющий коллекцию икон и церковной утвари. Раньше музей располагался в форте Ларнаки, однако в ходе межобщинных конфликтов часть экспонатов была украдена. С конца прошлого века пять залов открыты для посетителей в обновленном здании музей, его коллекция пополнилась засчёт ценных артефактов, вывезенных из православных храмов северного Кипра. <..........>


Пытаясь привыкнуть к левостороннему движению, не поехав при этом крышей, набрели на интеренейшее строение на выезде из города. Акведук построен в 1750 году Костантиносом Христофакисом, до 1939 был в употреблении и состоит из 75 арок. Построенный в романском стиле, акведук подавал воду из источников около 6 миль (9,7 км) к югу от Ларнаки в город. В систему водоснабжения вовлечены длинный подземный туннель , 250 воздушных скважин и три серии наземных арок.  Он носит имя паши ЭбуБекира , Османского губернатора Ларнаки, так как был им профинансирован. Он был создан, когда этот населенный пункт назывался Скала и находился под управлением османов. Камареса Акведук ,также известный как Бекир Паша Акведук, pасположен за пределами города, недалеко от старой дороги в Лимассол. Тассос Mikropoulos описал его как наиболее значительное сооружение водоснабжения, построенное на Кипре. Строительство водопровода началось в 1747 году и было завершено в 1750 году , общей стоимостью 50000 qirsh. Qirsh , Ерш , Герш , Grush , Кура и Grosi все имена для валютных купюр и вокруг территории ранее часть Османской империи . Изменение названия происходит от различных языков. Используется в арабском , амхарском , иврите , турецком и греческом  и в различных транскрипциях в латинском алфавите . Название первоначально происходит от итальянского Гросу , как в Denaro гроссо , серебряная монета стоимостью двенадцать денаров. Осюда происходит и название грошей ( латинское : Grossus , Немецкое : Groschen , итальянский : grossone , Чехия : Gros , Польский : грош , Венгерский : Гарас , румынский : Gros ), монетка используется в различных немецко- язычных государствах, а также некоторых не- немецкоговорящих странах Центральной Европы ( Чехия , Польша , румынские княжества).


Название «Камарес» (от греч. «арки») ему очень подходит - водопровод имеет длину более 10 километров и состоит из 75 высоких арок. Всего было создано 3 «моста» по 32, 12 и 31 арке - для того, чтобы вода оставалась на одном уровне в тех местах, где акведук пришлось прокладывать по оврагам. Благодаря этому была решена одна из главных проблем города, связанная с нехваткой воды, до этого людям приходилось доставлять воду из источника, расположенного в нескольких километрах от населенного пункта. А после завершения строительства вода из реки Тремитос по акведуку поступала прямо в Ларнаку. Такой системой горожане пользовались вплоть до 1939 года, когда, наконец, там был построен современный водопровод. К сожалению, до наших дней Камарес сохранился лишь частично - после того, как город начал активно расстраиваться, акведук был сильно поврежден. Поэтому в муниципалитете Ларнаки был создан специальный комитет, состоящий из специалистов разной направленности, который должен следить за сохранностью этого архитектурного и исторического памятника. Кроме того, сейчас ведется активная работа по прекращению строительства поблизости Камареса и превращения этой территории в туристическую пешеходную зону. <.............>

image Click to view


В 1754 году Александр Драммонд отметил: "К чести Бекир Паши я должен сообщить, что это представитель когорты старых джентльменов с общественным сознанем. В то время как он был пашой этой земли, в 1747 году он воплотил в жизнь благородную идею доставки воды из реки в Arpera и малых источников по дороге примерно в шести милях отсюда, чтобы снабжать водой людей в Ларнаке. Произведение достойно великого человека, стоившее ему свыше пятидесяти тысяч пиастров /шести тысяч фунтов. <..............>
Эбубекер Паша ( 1670 - 1757/1758), также известен как Кос Бекир/Коча Бекир - паша  и Абу Бакр - паша, был Османским государственным деятелем. Он служил капудан - пашой (адмирал ВМФ; 1732-33, 1750-51); губернатором ( бейлербей ) провинций Египта , Джидда , Кипра и Боснии  и главой Императорского монетного двора . Он был мужем Сафиe султан (дочери Мустафы второго) и , таким образом , законым сыном султана Мустафы II .


Сафие-султан (13 октября 1696 - 15 мая 1778) - с 1703 года (по другим данным с 1710) была замужем за Мактулзаде Али-пашой (ум. в сентябре 1723), сыном великого визиря Мерзифонлу Кара Мустафы-паши и Кючюк-султан, дочери Мехмеда IV, от которого имела сына Баязида и дочь Захиде (ум. 6 февраля 1790); с 1725/1726 года была замужем за Мирзой Мехмедом-пашой(ум. в январе 1728); была замужем за Кара Мустафой (ум. 1736); с 1740 года была замужем за Хаджи Эбубекиром-пашой (1674 - январь 1759).
Мустафа второй, чтобы уже определиться во времени и пространстве -  султан Османской империи, правивший в 1695-1703 годах. В первые годы своего правления пытался переломить неудачный для турок ход войны со «Священной Лигой». В 1696 году лично возглавил армию на Балканах, за счет большого численного перевеса над австрийцами добился некоторых успехов. В следующем, 1697 году, турецкая армия под командованием великого визиря Эльмас Мехмед-паши была разгромлена под Зентой имперскими войсками Евгения Савойского. В 1696 году русские войска взяли Азов . В 1699 году был подписан Карловицкий мирный договор, по которому к Венеции отходили Морея и Далмация, Австрия получала Венгрию и Трансильванию, Польша - Подолье. По Константинопольскому договору 1700 года России уступался Азов. Великий меценат, Коча Бекир - паша был одним из самых просвещенных и продуктивных государственных деятелей своего времени . Во время своего пребывания на посту губернатора Кипра , он помог оживить местную экономику, имея 23 магазина , построенных в Никосии , финансируемых из его личных средств.


На полпути к аэропорту - еще одна жемчужина. Была замечена мной еще сверху и оптичена как только -так сразу.
В состав архитектурного комплекса Хала Султан Текке входят мечеть, мавзолей, минарет и жилые постройки (женские и мужские) для служащих и паломников-дервишей (бывших обитателей). К востоку от здания мечети во время строительных работ были обнаружены фрагменты поселения, датируемые бронзовым веком. Среди археологических находок следует отметить керамику микенского периода, предметы из слоновой кости и скипетр в форме лотоса. В 1978 году неподалеку от Хала Султан Текке был обнаружен клад с 23 предметами из чистого золота. Найденные ценности выставлены в турецком форте в Ларнаке.


На втором этаже расположено специально отгороженное отделение, предназначенное для женщин. Раньше существовала отдельная лестница, ведущая прямо с улицы в женскую часть. Но сейчас мусульманки заходят в мечеть через центральный вход вместе с мужчинами и затем поднимаются в отведенное для них место. Слева от входа в сад, украшенного арабской надписью начала 19 века, стоит один гостевой дом строго для мужчин, а справа - другой, разделенный надвое - для мужчин и женщин. В восточной части самой обители расположено кладбище турецких губернаторов Ларнаки и всего Кипра.


Мечеть реставрировалась в 1959 году. В настоящее время мечеть используется для проведения пятничных молитв и в большие мусульманские праздники



Мечеть Хала Султан Текке является одной из самых почитаемых святынь мусульманского мира после Мекки, Медины и мечети Аль Акса в Иерусалиме. Воздвигнута на месте захоронения Умм Харам, тёти пророка Мухамеда. По преданию, Аллах явился во сне Мухамеду, когда он гостил в доме Умм Харам.


Согласно традиции, знатные женщины сопровождали в походах своих мужей и братьев для поднятия боевого духа и ухода за ранеными. Умм Харам прибыла на остров с первыми отрядами арабских завоевателей. Кипр был первой и удачной морской экспедицией арабского халифата в ходе завоеваний VII-VIII веков. Во время битвы в окрестностях Ларнаки, в 649 году, Умм Харам упала с мула и разбилась насмерть. Похоронили ее в том же месте, на берегу солёного озера. На могилу установили обломок метеорита весом 15 тонн, принесённый ангелами со священной горы Синай. Вплоть до первой мировой войны турецкие корабли приспускали флаги и давали залпы в знак уважения к святыне. На месте захоронения в 1760 году был построен мавзолей, а в 1816 году мечеть.


Архитектурный комплекс Хала Султан Текке включает в себя и великолепный сад с фонтанами. Внутри мечети интересны колодец желаний и деревянная секция для женщин - раньше сюда вела  отдельная лестница. Перед входом в мечеть - фонтан для омовения ног.


Захоронение Умм Харам находится в пристройке, с восточной стороны, под тремя большими каменными плитами, специально привезёнными сюда из Мекки. В мечети Хала Султан Текке похоронены и другие  знатные женщины: королева Адиль Хюсейн Али, жена правителя Мекки Хюсейна бин-Али, старшая дочь Визиря Турции Мустафы Рези Паши и  прабабушка ныне покойного короля Иордании Хусейна - Хадиджа.


После турецкого вторжения 1974 года и последующего разделения Кипра мечеть не действует, богослужения проводятся только два раза в год по основным праздникам: Курбан-Байрам (праздник жертвоприношения) и Ураза-Байрам (праздник разговения по окончании поста Рамадан). В эти дни в мечеть съезжаются паломники.



Неподалеку от мечети Хала Султан Текке, при проведении строительных работ были найдены фрагменты поселения бронзового века. Мечеть Хала Султан Текке расположена в живописном месте, среди пальм и эвкалиптов, на берегу солёного озера (по-гречески - Алика). Зимой озeро наполняется водой, на зимовку сюда слетаются тысячи перелётных птиц, и самые удивительные из них - розовые фламинго. Летом озеро высыхает, и вся его поверхность - порядка 5 км2 - покрывается белой сверкающей коркой соли. Еще недавно здесь добывали соль. Для удобства любителей природы вдоль берега оборудованы скамейки  и смотровые площадки. <.............>


Фламинго мы увидели в день отьезда по пути в аэропорт. Останавливаться было уже совсем не с руки.


Любой южный курортный город состоит из марины, опционально -старого центра и ... марины.  Море кормит, поит, дает денег на булку с маслом и море удовольствия. Рядом с морем, по самой его кромочке, можно строить главный променад города. Имено здесь, обдуваемые ветрами и одурманиваемые ласкывым шепотом волн, разноцветные туристы(ки) выпадают в осадок погружаются в нирвану.



Вся жизнъ города стремится к морю. Стремились постоянно и мы. Иначе зачем приезжать на остров?


Набережная - витрина города, все лучшее - сюда. Когда-нибудь здесь, возможно, станет приятно прогуливаться...


Если гулять по набережной налево (ну куда же можно еще гулять?), обязательно наткнешься на продолжение разнообразия культурного слоя острова. Самые высокие и самые современные отели, кафе и рестораны ислючительно евро-американской кухни, ровненькая плитка, пальмы. Зато там, где уже пахнет морем, через дорогу от глобализации - древние греки с возможно менее древними прочими.


Китион (др.-греч. Κίτιον, лат. Citium, финикийск. kt/kty) - город-государство эпох бронзового и железного веков в южной части Кипра. Древний город Китион находится на территории нынешней Ларнаки, в её северной части. Его открытый археологическими раскопками центр лежит примерно в 500 метрах от городского Археологического музея. Древний город, обнаруженный английскими учёными при работах по осушению местных болот ещё в 1879 году, относится к позднему бронзовому веку и простирается приблизительно на 1200 метров на юг. В XII веке до н. э. город был окружён циклопическими крепостными стенами, в местной культуре чувствуется микенское влияние. Позднее Китион контролируют финикийцы, что доказано обнаруженными здесь захоронениями и храмом Астарты, крупнейшим из обнаруженных до сих пор. Площадь его составляет 27х9 метров, святилище площадью в 22х2,5 метров представляет собой возвышение, на котором располагались статуи трёх божеств, с алтарём перед ними. Городским же божеством Китиона был Решеф.


Согласно сообщениям Иосифа Флавия, своё название Китион получил по имени сына Гомера, Кетима, владевшего островом «Кетима» (Кипр). По его же данным, со ссылкой на Менандра Эфесского, Китион был вассалом царя Сидона Элулая. В 730 году до н. э. город поднял восстание, подавленное Сидоном. Наследник Элулая в Китионе, некий Иттобаал, был захвачен ассириянами и казнён. В 1845 году здесь была обнаружена так называемая стела Китиона, указывающая на подчинённость города в VIII-VII веках до н. э. Ассирии. Царь Китиона Пумьятон признал над собой власть Александра Македонского и был последним оставлен в качестве правителя. С 322 года до н. э. он начинает чеканить собственную монету. В 312 году до н. э. после заключения союзного договора с правителем государства Селевкидов Антигоном I Пумьятон был убит по указанию царя Египта Птолемея I. Китион был родным городом древнегреческого философа Зенона Китийского, основателя стоической школы в философии.
Решеф (Рашап, ивр. ‏רשף‏‎, егип. ršpw) - западносемитский бог аморейского происхождения; бог огня и молний; губитель, насылающий мор; бог войны; покровитель оружия. В библии слово Решеф переводится как «пламя, вспышка», а также «сжигание, чума, мор». Супруга - Анат или Кудшу; тесно связан с Хароном. Соответствует шумеро-аккадскому богу Нергалу, а также, по некоторым версиям, эллинистическому Аполлону (как насылающий болезни путём поражения стрелами). Возможно, основной из ипостасей Решефа был палестинско-ханаанейский бог Миккаль. Решеф вошёл в египетский пантеон, где почитался как «побеждающий врагов». Почитался на Кипре. Согласно египетским описаниям, Решеф носил короткое одеяние, перетянутое ремнями, и высокую конусообразную шапку, украшенную фигуркой головы газели. В руках - щит, копьё и боевой топор.



Еще пара шагов и мы упираемся в странного вида скульптуру. Монумент, который посвящен мученикам и оставшимся в живых после геноцида армян в 1915-1922 в Османской империи. Он находится на набережной и отмечает место, где тысячи армянских беженцев высаживались в гавани Ларнаки. Памятник олицетворяет благодарность армянской нации по отношению к народу Кипра за его великодушие и помощь армянским беженцам. Учреждение памятного монумента было общим проектом между правительствами республики Кипр и Армении, инициировано занимающим должность депутата парламента Бедросом Калаидяном, единственным представителем армянской общины в республике Кипр. Монумент финансировался главным образом правительством республики Кипр. Он был спроектирован архитектором Анжело Деметриоу, при помощи архитектора Михаэля Трасзоу. Четыре гранитных таблички цоколе скульптуры (на армянском языке, греческом языке, турецком языке и английском языке), предоставлены правительством Армении. Сам монумент создан греческим художником Жоржио Калакалласом. Официальное открытие состоялось 28 мая 2008 года.
Променад конечно не ахти какой, а марина - живая, настоящая и совершенно непафосная. Здесь почти нет многомиллионных яхт , а те, что покачиваются на волнах - уютно-свои, рабочие лошадки.


Вся Ларнака собственно нисколько не пафосная, удивительно демократичная и я бы даже сказала - рабоче-крестьянская. Но мы ж не в Ларнаке приехали сидеть. Поглядим, что еще предлагает чудо-остров...

Путешествия, Кипр, церковь, замки

Previous post Next post
Up