GRZ-VIE-MSQ

Feb 17, 2018 14:33



Самолетные покатушки давно стоило бы переименовать в полетушки. А если такого слова нет в русском языке, его стоило бы выдумать. Потому, что путешествия-путешествиями, а состояние полета, воздух аэропорта, совершенно особая атмосфера на борту, вызывающие щемящую тоску по институтскому братству, элероны, лонжероны и прочие закрылки - это уже совсем другая сказка. Которая случается в жизни к сожалению намного реже, чем хотелось бы. О том, что меня хлебом не корми - дай авиационным керосином подышать, знают уже, кажется, все на свете.



В этот раз радость от полета наложилась на радость свидания, радость встречи - и с давно забытой малой родиной, и, что самое главное ,- с дорогим и любимым человеком.


В общем в путь я собиралась, пританцовывая. Даже невзирая на административные сложности. И поскольку о милом карманном аэропорте в Граце (а лететь было решено с максимумом удобств не отходя от кассы), я рассказываю регулярно (ну вот хоть тут или вот тут), упомяну сложности.


Хотя все-таки сначала - аэропорт. О котором я все время забываю сказать, что именно отсюда начиналась европейская, не побоюсь этого слова, авиация. Таблички этот факт подтверждают.



Такие пионеры европейской авиации, как Анатоль и Александ Реннеры , поднимались в воздух именно здесь.


Проходя по парковке, с удивлением заметила места для зарядки электромобилей. "Новшество" - подумали утки. Электрозарядочные места блистали девственной неиспользованностью.


Еще интересную вещь увидела - возле всех мусорников наклеены запреты выбрасывать в них шприцы.


Самолетик уже ждет, народ выстроился на низком старте.


Лету до Вены всего - ничего, времени не хватает обычно даже разнести водичку. Взлет - посадка, здравствуйте - бывайте здоровы... На сей раз водичку предусмотрительно раздавали уже на входе.



Обычно на стюардесс внимания не обращаю за ненадобностью, но АУА своим зверским красным обмундированием от пяток до макушки способны достать любого. Как я понимаю испанский быков!


Красные ноги в красных туфлях доставляют особенно. Неужели карманный кутюрье страдает дальтонизмом?
До Вены от нас летает Эмбраер, маленький кукурузник. О нем я уже рассказывала вот тут.



Мотор, сьемка, камера, кат, картинка остановилась. Когда профессия стюардессы стала мyжской? Не совсем еще, но все чаще глаз отмечает выбритые до синевы щеки добрых молодцев, разносящих закуски, вместо розовощеких девиц.


Закуски потяжелели? Девицам стало не унести?И всенародная дискуссия на тему красоты стюардесс против их профессионализма плавно свернулась в направлении стюардессы против стюардов или даже: бритый стюард против бородатого.


Погода шепчет в унисон с моим настроением.


И летим мы на этот раз над городом - во всей красе виден дворец Шёнбрунн.



Венский Швехат исхожен уже тоже вдоль и поперек. И даже по диагонали и по кругу. И песни я ему пою тоже вполне регулярно. Ну вот например вот тут.


Но здесь случился небольшой разрыв шаблона. Во-первых причалили мы не совсем обычно и я умудрилась запутаться в поисках геита на стыковочный полет. Это от большого ума, не иначе.


Все идут направо, а самая умная Морозова - налево. И в такие дебри углубилась, что и дорогу-то спросить не у кого оказалось. В общем пару лишних километров по новому и еще неизведанному терминалу пробежала, подстегиваемая страхом опоздать.


Сориентировалась в зале выдачи багажа. А потом снова впала в ступор, уткнувшись в будку пограничного контроля.  Забыла, что кроме шенгена в природе существуют и другие направления с паспортами, отпечатками пальцев и прочими радостями бытия.


Как потом оказалось - все это семечки по сравнению с тем, что ожидало впереди.


Будка для граждан ЕС пройдена почти бегом - кого там будет интересовать, куда и зачем я поехала?


Теперь - в автобус и на дальнюю станцию стоянку.





Аиробусом такого типа я летела совсем недавно и рассказывала о нем вот тут. Но мне по-прежнему больше нравятся боинги.


Вылет на родину из геита Ц, давно забытого и некогда хорошо знакомого по давним полетам в Ригу. Но времени на экскурсию нет, нечего было в обход ходить.


Короткая стометровка по присоске, все угнездились, пристегнули ремни и борт побежал по ВПП.


Я лечу в совершенно незнакомом направлении еще не веря в то, что происходит.


Лечу это я, лечу, значит. Попиваю кофе с томатным соком (и почему это томатный сок бывает только в самолетах?). Есть время отвлечься на административные заморочки.


К моменту вылета на мое счастье глава моей малой родины решил поддержать туризм и разрешил понаезжать безвизово ажно прям на 5 суток, если приезжаешь-уезжаешь самолетом в Минск.


Страховку медицинскую оформляешь и летишь. Да что там страховку, ее и на прилете перед погранконтролем на месте купить можно в крайнем случае.


Указ вышел недавно, нервы подергивались - а ну как не все еще в курсе дела? Даже бутерброд, любезно предложенный элегантным стюардом в красном, отца русской демократии не спас.


Самолет мягко коснулся земли и покатился к перрону. Вот и аэропорт Минск-2, который я видела в самом его зачаточном состоянии.


Национальный аэропорт «Минск» (белор. Нацыянальны аэрапорт «Мінск») - международный аэропорт в Минске (Белоруссия). Крупнейший по объёмам перевозок аэропорт на территории Белоруссии. Находится в 22 км (по шоссе - 42 км) от центра Минска.


Создан 1 июля 1983 года как Второй Минский объединенный авиаотряд. Национальный аэропорт «Минск» - порт приписки авиакомпании «Белавиа». В 1977 году в окрестностях Минска началось возведение нового аэропорта «Минск-2», проект которого сначала разрабатывался в «Ленаэропроекте», но позже к его реализации подключились архитекторы «Минскпроекта». Через два года была введена в эксплуатацию взлётно-посадочная полоса длиной 3640 метров и шириной 60 метров.


Снимать в зоне погранконтроля запрещено строжайше. Первое, что бросается в глаза - огромное количество видеокамер, которые, кажется, следят за каждым твоим шагом. Не стыдливо спрятаны под мебель и обшивку, а гордо выставлены напоказ. Уж и не знаю, из каких соображений.


Проверка документов тщательная и неспешная. А с учетом того, что летела я с командой европейских спортсменов-футболистов и международным сборищем ксендзов, лепетавших на итальяно-англо-польско-немецком, очередь на контроль оказалась длинной. От нетерпения пританцовывали все по обе стороны границы.


Багажа с собой не было, пробегаю вприпрыжку мимо лент выдачи и наконец-то! Падаю в обьятья и немедленно успокаиваюсь. Все, здесь командую парадом уже не я.


В 1982 году был выполнен первый пассажирский рейс Минск - Симферополь на самолете Ту-134 (бортовой номер СССР-65892) под руководством командира экипажа Василия Александровича Толстика. Пассажиры зарегистрировались на рейс ещё в аэропорту Минск-1, а на посадку в Минск-2 были доставлены на автобусах. Самолёт также вылетел пустым с аэродрома Минск-1.


Первое время аэродром так и работал - как место технической посадки для дозаправки бортов, следующих на черноморские курорты, поскольку Ту-134 не могли взлетать из Минска-1 с полной загрузкой. Регулярные рейсы в новом аэропорту начались с июля 1983 года, начиная с внутренних авиалиний СССР.


5 августа 1983 года аэропорт впервые принял Ту-154 (самолёт с бортовым номером СССР-85582), а 20 июня 1989 года - первый технический рейс дальнемагистрального Ил-62. 1 августа 1991 года приземлился первый Boeing-747. 17 октября 2005 года аэропорт впервые принял самолёт Ан-225.


Современный аэровокзальный комплекс был построен не сразу, поэтому пассажиров обслуживали во временном здании (ангаре). Первый пусковой комплекс пассажирского терминала был сдан в эксплуатацию в марте 1989 года, а полностью аэровокзал был достроен лишь в 1993-м - строительство аэропорта завершилось спустя 11 лет после начала эксплуатации аэродрома. Вот именно тот ангар я и помню, правда - очень смутно.


Взлетно-посадочная полоса (длина 3641 м, ширина 60 м) со светосигнальным оборудованием производства компании Siemens позволяет осуществлять посадку всех типов воздушных судов, в том числе Боинг-747, Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» с максимальной взлётной массой 600 тонн. Классификационное число ВПП (PCN) 48/R/B/X/T.

image Click to view


В 1985 году аэропорт был аттестован на допуск к полетам по первой категории ИКАО. В 2000 году в аэропорту введено в эксплуатацию светосигнальное оборудование ВПП фирмы Siemens. Новое оборудование и компьютерное управление работой ССО позволяет осуществлять заход на посадку воздушных судов по I (полоса 13) и II (полоса 31) категориям ИКАО.

image Click to view



Площадь аэровокзала составляет 75 000 м². Терминал оборудован шестью телескопическими трапами.
В 2008 году в аэропорту внедрена система общего доступа SITA CUTE (Common Use Terminal Equipment). Любая авиакомпания, подключённая к системе SITA CUTE, получает возможность предоставлять широкий спектр услуг своим пассажирам (регистрация электронного билета, «сквозная» регистрация и т. д).

image Click to view


26 октября 1992 года полёты из Вены в Минск-2 начала Austrian Airlines. С 20 апреля 2004 года самолёты летали дважды в день. Жаль, спросом рейсы не пользовались, теперь австрийские авиалинии летают всего раз в день в не очень удачное время. Но расслабляться рано, нам еще на перекладных добираться. Грузимся в маршрутку до вокзала.

Минск, Путешествия, авиация, Транспорт

Previous post Next post
Up