Спрут. Серия десятая. Католическая

Jun 29, 2016 11:07



Краткое содержание предыдущих серий: Комиссарио прибывает на землю обетованную и борется с природной катаклизьмой. Победив, отправляется разбивать временный лагеръ. Откуда отправляется на поиски сокровищ. Когда кафедральные соборы начинают двоиться в глазах, - сворачивать налево. Дорога приводит его к морю. Море требует сиесты. Пауза. И с новыми силами - на покорение очередного греческого храма. 3авершив инспекторскую проверку, вернулся в Рагузу. Откуда утречком заехал по дороге в Кальтаджирону, где долго и упорно улучшал физическую подготовку, поднимаясъ по нескончаемым лестницам. Добравшисъ до пупа земли Сицилии - Энны, угнездился на новом насесте и пошел производить разведку боем, был тяжело ранен в самое сердце красотами и чудесами, но продолжал идти вперед. За что и был вознагражден открывшимися алмазами в пещерах Али бабы. Дорога приготовила герою полное и действенное погружение в древнеримское бытие вместе с сознанием,из которых он снова немедленно попал в не менее древнюю грецию. Город Агридженто замечателен, как обещали все подряд, не только долиной храмов. Переварив впечатления , комиссарио отправился в самую мафиозную малину. А по дороге решил зарулить налево. Городок  Монреале был немедленно назначен местом личного паломничества номер раз отныне и во веки веков. Но, как оказалосъ, чудеса еще только начинались. Kомиссарио поспешил в долину - впереди его ждал город. Который развернул перед ним скатертъ-самобранку - исторические жемчужины лежат на улицах, успевай толъко подбиратъ.
И он подбирал, не ленясъ нагибаться. Мелкие и крупные, жемчужины одна за другой попадалисъ на пути, словно заново вырастая из под земли и он местами просто не успевал рассовывать их по карманам и они падали и рассыпались, а он снова нагибался, пытаясъ подобрать как можно больше....


Сан-Джузеппе-деи-Театини (итал. Chiesa di San Giuseppe dei Teatini) - католическая церковь в сицилийском городе Палермо. Она находится в центре города, в квартале Альбергерия рядом с площадью Кватро Канти, и считается одним из наиболее выдающихся примеров сицилийского барокко в Палермо. Церковь была названа в честь Святого Иосифа (итал. San Giuseppe) и католического ордена театинцев.

 

Теати́нцы (лат. Ordo Clericorum Regularium vulgo Theatinorum), Конгрегация регулярных клириков Божественного провидения, CR - мужской священнический орден Римско-католической церкви, основанный Каетаном Тиенским и Дж.П. Карафой, епископом Кьети (лат. Theate, отсюда название ордена).

 

Церковь была построена в начале 17 века по проекту Джакомо Безио из Генуи, члена католического ордена театинцев. В центре фасада здания располагается ниша со статуей Каетана Тиенского, основателя ордена театинцев. Еще одной характерной чертой является большой купол с синим и жёлтым покрытием из майолики. Тамбур украшенный двумя двойными колоннами разработал Джузеппе Мариани. Колокольню разработал Паоло Амато.

 

Левая часть фасада здания церкви выполнена как юго-западная часть архитектурного ансамбля площади Кватро Канти. В церкви пару раз вздрогнула - настолько скульптуры напомнили Бернини, Дэна Брауна и Иллюминати.


Внутренняя часть церкви имеет вид латинского креста с нефом и двумя проходами, разделённая мраморными колоннами из билиемского мрамора переменной высоты. Внутренняя отделка являет собой потрясающий образец искусства барокко мастеров Паоло Корсо и Джузеппе Серпотта.


Большие фрески можно увидеть в нефе и в своде трансепта, их авторы Филиппе Танкреди, Гульельмо Борреманз и Джузеппе Веласкес.


Фрески были сильно повреждены во время Второй мировой войны, но были точно восстановлены. Наиболее важным произведением искусства церкви является деревянное распятие, созданное мастером Фра Умиле из Петралии.


Крипта церкви содержит остатки древней античной церкви - Santa Maria della Provvidenza.


Многие города восточной Сицилии, пострадавшие от землетрясения 1693 года, восстанавливались по новому плану в стиле царившего в те века барокко. Основными заказчиками были церковь и аристократия. Образцом барочной пышности считаются церковь Сан Джузеппе дей Театини, церковь дель Джезу в Палермо, церковь Сан Джорджо в Модике.


Гульельмо Борреманз - выходец из Голландии. Кстати, фрески в так впечатлившем меня соборе Энны - тоже его рук дело.

 

Правда, должна сказатъ, что при всей красоте и сицилианскопй барочности, рюшечки и взбитые сливки уже просто не лезли и торчали из ушей. Монреале надо осматривать под конец, как вишенку над тортом.


Поэтому соборная часть Палермо у меня получиласъ очень поверхностная и усталая. Вообще к 6-му дню поездки я устала. Перенесенная на ногах (хм, в основном на попе, конечно, сидя за рулем) простуда тоже добавила ощущений в общую копилку и достопримечателъности уже почти не радовали.

 

Виа Витторио Эммануэле - кладезь этих самых достопримечательностей, тут я попала в общем по адресу. Буквально в двух шагах от собора театинцев - площадь Болоньи. Чудесная, тихая, зеленая. Палермо вообще на удивление зеленый. Площадъ была построена примерно в 1566. Скоро народное название Piazza Болоньо натурализовалось, народ стал называть ее так по дворцу семьи Болонья, который был сооружен в 1573 Алоизьо Болоня, бароном Монтефранко. Площадъ прямоугольной формы примерно 30 x 80 м. Она окружена 3 дворцами: палаццо Alliata di Villafranca, палаццо Ventimiglia-Riso и палаццо Уго. В центре стоит памятник Карлу V (ну кто бы сомневался - Габсбургу естественно). Бронзовая статуя - это произведение Шипьоне Ли Вольси (1630).


На другой стороне виа Витторио Эммануэле - палаццо Ризо. Museo d’Arte Contemporanea della Sicilia. Архитектура Палаццо Ризо явно демонстрирует последние дни сицилийского Барокко, когда оно было преобразовано в Неоклассицизм. Разработанный архитектором Джузеппе Венанцио Марвулья, дом был построен в конце 18-го века и закончен в 1784. Он становится собственностью принца Белмонти, и в 19-м веке перешел к Барону Ризо. Мраморный герб Ризо на главном входе в палаццо был вырезан Ингацио Марабитти. Во время Второй мировой войны здание было сильно повреждено Союзнической бомбежкой. Восстановлено с середины 1990-х, с 2008 стало музеем современного искусства.

 

Еще пару шагов вперед - и взгляд натыкается на очередную церковь. Santissimo Salvatore


Великолепная церковь Сан Сальваторе, изначально - монастырь Базилианских сестер, известна тем, что в 1072 г здесь была настоятельницей королева Констанция Альтавилла, будущая мать Федерико II. Прежде всего, строение выполнено в стиле барокко архитектором Паоло Амато (1682-1704). Внутреннее убранство представляет собой мрамор и фрески.
В 1528 норманнская античная часовня была полностью перестроена и увеличена. Она стала трехнефной, с тремя часовнями по сторонам и абсидой между двумя меньшими часовнями. В 1682 значительное наследство и доходы дают возможность владельцам храма еще больше роскошно его украсить, поэтому монахини принимают решение о дальнейшем увеличении, доверяя проект Паоло Амато.


Этот храм был возведён в IX в. на месте норманнского женского монастыря. По легенде, Костанца д’Альтавилла, мать Фридриха II, была в нём настоятельницей. После масштабной перестройки в ходе XVI-XVII вв. здание приняло нынешний барочный облик. Центрально-купольный храм имеет двенадцатиугольный план, а его интерьер богато украшен многоцветным мрамором, лепниной и фресками. Декор овального купола церкви - работа Вито Д’Анны, одного из главных творцов палермитанского рококо. Вторая мировая война нанесла зданию тяжёлый урон, и сегодня оно используется преимущественно как музыкальная площадка. <........>


"Стены здесь отделаны синим камнем, и на этом фоне среди органов, замысловатых балконов и витиеватых растительных узоров резвятся многочисленные неизбежные лепные амуры (скульптор Паоло Амало). Выглядит все это неплохо, хотя несколько тяжеловесно (в отличие от легкого белоснежного Серпотты). Церковь сильно пострадала в годы Второй мировой войны - например, потолочная фреска «Триумф святого Базиля» уничтожена более чем наполовину." < ........>

 

"Если бы не табличка перед церковью, то я бы прошла её - очень неприметное здание. Но когда вошла внутрь - ах! Казалось, что попала в небольшой театр: полукруглый зал в полумраке, обилие драпировок, изящные обитые бархатом кресла с подлокотниками, красивый барочный декор, ковровое покрытие пола, полукруглые балкончики. Церковь Св. Сальваторе датируется 1528-1704 гг." < ........>

 

Вот и я бы проскочила. Планов не было никаких, карты и рядом не стояло, а путеводители я в этот раз принципиалъно игнорировала и рассмоатривала толъко то, что попадется под руку.

 

Фасад богато украшен пилястрами с коринфскими капителями, нишами и перекрытыми сводами окнами, балками и балконами. Выделяющиеся из каменной стены роскошные архитектурные нарядные элементы осознанно подчеркиваются бело оштукатуренными промежутками. 2 заложенные для скульптур ниши с балдахином из ракушки и барочным обрамлением остались пустыми.


Церковное помещение конципировано Амато как эллипс, в который включается нерегулярный восьмиугольник, в котором группируются квадратные капеллы и алтари.


Пилястры разделяют внутреннюю часть, стены покрыты цветным мрамором, фресками и роскошной декорацией штукатурки с бесчисленными фигурками ангелочков. Над хором изгибается могучий овальный купол с двойной полусферой, которая снабжена фрагментами фрески „Из жизни святого Базилиуса“ (1763) художника Вито Д'Анны.


Здесъ необходимо сделать передышку и взять паузу. События должны развиваться по законам жанра, по нарастающей.

Италия, Палермо, Путешествия, Сицилия, церковь

Previous post Next post
Up