"Экзотическое нетрудно угадать в жизни Палермо: оно разлито здесь в воздухе, жарком и влажном; оно бросается в глаза на каждом шагу в диковинной и пышной растительности. Палермо окружают апельсинные и лимонные рощи. Поезд идущей отсюда железной дороги пробегает среди них несколько часов без перерыва. Плантации кактусов раскидываются сейчас же за городской окраиной, взбираясь на склоны Монте Пеллегрино. Площадь перед старым дворцом усажена огромными перечными деревьями, бросающими на рыжий песок фантастически-узорные тени своих нежных веток и перистых листьев. Магнолии и олеандры цветут в самых скромных садах. Пригородные виллы украшены целыми стенами высоко вьющихся бугэнвилей, усыпанных хрупкими, сухими цветами, похожими на бабочек. В здешнем ботаническом саду можно видеть финиковые пальмы, бананы и саговые деревья, достигающие той же мощи, что и у себя на родине. Бамбук растет свободно в этом саду, и редкостные сорта кактусов чувствуют себя в нем так же дома, как и ставшие обычными для Сицилии fichi d'India"
Павел Муратов"Образы Италии" Краткое содержание предыдущих серий: Комиссарио
прибывает на землю обетованную и
борется с природной катаклизьмой. Победив,
отправляется разбивать временный лагеръ. Откуда
отправляется на поиски сокровищ. Когда кафедральные соборы начинают двоиться в глазах, -
сворачивать налево. Дорога
приводит его к морю. Море требует сиесты.
Пауза. И с новыми силами -
на покорение очередного греческого храма. 3авершив инспекторскую проверку, вернулся в Рагузу. Откуда утречком
заехал по дороге в Кальтаджирону, где долго и упорно улучшал физическую подготовку,
поднимаясъ по нескончаемым лестницам. Добравшисъ до пупа земли Сицилии - Энны,
угнездился на новом насесте и пошел производить разведку боем, был тяжело ранен в самое сердце
красотами и чудесами, но продолжал идти вперед. За что и был вознагражден
открывшимися алмазами в пещерах Али бабы. Дорога приготовила герою полное и действенное
погружение в древнеримское бытие вместе с сознанием,из которых он снова немедленно
попал в не менее древнюю грецию. Город Агридженто замечателен, как обещали все подряд,
не только долиной храмов. Переварив впечатления , комиссарио отправился в самую мафиозную малину. А по дороге решил
зарулить налево. Городок Монреале был немедленно назначен
местом личного паломничества номер раз отныне и во веки веков. Но, как оказалосъ,
чудеса еще только начинались.Вдохновленныйи окрыленный, комиссарио поспешил в долину - занимать места в пансионе согласно купленным билетам. Впереди его ждал город. Нет, даже так: Город. С большой буквы П.
Вся в такой рассеяности, сама не заметила, как доехала. Навигатор сказал: все, тихо, ша, уже никто никуда не летит. Я бросила его вместе с осликом на обочине - а благо - местечко нашлось - и пошла ломитьcа в двери очередной ночлежки. Которая снова была выбрана по принципу - общая оценка и в общем просто левой пятке захотелось. (Информацию об отеле пришлосъ вынести в комментарий - лимиты на обьем записи)
Ну что, вещички пристроены - аванти? Оглядываюсъ, запоминая, как выглядит улица, сверяюсь с картой местности и пошла искать остановку экскурсионного бусика , который Хопп он хопп офф, чтобы уж завтра то точно не метаться, а прийти и занять лучшие места.
Палермо (на латыни Panormus) был основан финикийцами под названием Сус (по-финикийски - «цветок») в 754 году до н. э., но своё имя Панормос - всегда доступная гавань (греч. Πάνορμος) получил от греков; в первую пуническую войну здесь была главная стоянка карфагенского флота. Римляне, взяв город в 254 году до н. э., дали ему право муниципии, а во времена Августа город сделан колонией (Colonia Augusta Panormitanorum). В 515 году изрядно запустевший за время римского господства Палермо занят был готами; в 535 году Велизарий отвоевал у них северное побережье Сицилии. В 831 году оказался в руках у сарацин; с тех пор сделался важнейшим торговым центром Сицилии. Большую часть населения составляли греки, евреи и арабы, которые вели торговлю с Северной Африкой.
История Палермо (Palermo) насчитывает 28 столетий. За этот огромный период времени главный главный город Сицилии знавал множество правителей, переживал времена расцвета и упадка. Современный Палермо полон ярких красок, противоречий и достопримечательностей, таким его сделала богатая история прошедших веков. Первые сведения о Палермо появились в 734 году до н.э., когда финикийские моряки в водах Эгейского моря обнаружили Сицилийский остров.
Сраженные красотой местности, они основали портовый город Сус (фин. Zyz - «цветок»). Два века развитие города полностью зависело от Карфагена. Финикийцы повлияли на формирование различных ремёсел (ювелирного дела, ткачества, производства стекла) и архитектуры. Многие здания хранят отпечатки финикийского влияния в виде оригинальных орнаментов, красочных стеклянных витражей, сюжетов языческой мифологии.
Когда римляне выиграли в Пунической войне, император Октавиан Август (лат.Octavianus Augustus) изменил статус города. Крупнейший порт Сицилии приносил слишком высокие доходы, чтобы допускать его свободное развитие, Палермо был превращён в колонию. За 6 столетий римляне фактически опустошили регион. Впрочем, верующие легионеры принесли в Сицилию новую религию - христианство, ставшую духовным фундаментом народа.
С 440 по 515 года варварские народы жадно набросились на беззащитные колонии. Римская империя пала и за Сицилию стали сражаться племена вандалов и остготов. Победителем стал Теодорих Великий - король остготов, желавший прославиться в качестве преемника римских традиций. Правление готов оборвал в 535 году византийский император Юстиан I (лат. Flavius Petrus Sabbatius Iustinianus). Вот не знала я на тот момент, что Теодорих наследил в Палермо, пригляделась бы повнимательней, ибо встретитъся с ним пришлось уже совcем скоро в другом месте, а до сего момента он меня не просто не интересовал, я о его сушествовании даже не догадываласъ. А зря, ибо он в свое время правил и Нориком, римской провинцией на территории австрийской империи.
Здесъ я свернула на виа Рома. Mне показалосъ, что так я быстрее доберусь до цели. По дороге наткнулась на милую церквушку, которая оказаласъ закрытой.
Parrocchia SS Pietro e Paolo. Как теперъ вижу - просто рано пришла, сиеста заканчивается в 16:00
В 9 веке Сицилия «ушла» из рук византийского императора Михаила II Травла (греч. Μιχαήλ Β’ ο Τραυλός). История имела довольно пикантную окраску: адмирала византийского флота Эвфемий собирался жениться на католической монахине. Гнев императора загнал вероотступника в Северную Африку, где военачальник получил поддержку династии Аглабидов. Эвфемий помог сарацинскому кадию Асад ибн аль-Фурату (араб. أسد بن الفرات) захватить Сицилию. Сарацины укрепили процветание морских торговых путей и даровали городу новое имя - Баларм. Греки впоследствии изменили его на Панормос (греч. Πάνορμος - «тихая гавань»). На заре 2-го тысячелетия история Палермо проходила под знаменем норманнских завоевателей. Вторжение норманнов началось в 1061 г. под предводительством графа Роберта Гвискара (старофр. Robert Viscart).
"Проехали мимо отеля, где с доном Кроче Мало встречался Майкл Корлеоне, а еще раньше - герой "Сицилийца" Сальваторе Гильяно. В "Hotel des Palmes" к новому, 1882 году, Вагнер закончил "Парсифаля" и тридцать пять минут позировал молодому Ренуару. Вагнер провел в Палермо предпоследнюю зиму и последнюю весну своей жизни, признав, как раньше Гете, что образ Италии сложился для него в завершенную картину лишь после того, как он узнал Сицилию. Только Гете раздражали чичероне, портившие виды историческими пояснениями, а Вагнер наслаждался как раз наглядной историей, так непринужденно переходящей здесь в мифологию."
Петр Ваиль гений местаПервую корону Рожер получил от Анаклета. Когда антипапа проиграл войну за папский престол, Иннокентий II неохотно подтвердил коронацию в 1139 году, согласно Миньянскому мирному договору. Король Рожер ловко управлял страной - почти век Сицилия была главной морской державой Средиземноморья. Норманны построили в Палермо множество величественных зданий, особой любовью горожан пользуются Дворец Норманнов и собор Успения Пресвятой Богородицы.
Смерть Рожера запустила ожесточённую борьбу между его наследниками. Вначале власть оказалась в руках Вильгельма I Злого (Guglielmo I il Malo), чуть не погубившего династию и ставшего причиной восстания баронов. Затем управление перешло к Вильгельму II Доброму (Guglielmo il Buono), который установил в Сицилии мир, но не оставил после себя законных наследников. За трон стали бороться Танкред из Лечче, Рожер ди Андрия и Генрих VI Гогенштауфен (нем. Heinrich VI), которому в итоге удалось добиться утверждения власти над Сицилией за своей династией.
Обратите внимание: это - задник театра, именно сюда приходят красные автобусы, которые я в этот день так и не нашла.
Зато театр обошла со всех сторон и не один раз. Театр Гарибальди или Политеама («Politeama» означает «многожанровый театр») находится в центре Палермо, примерно в 1,4 км на северо-восток от собора, на площади piazza Ruggero Settimo, которую называют также piazza Politeama.
В 1865 году коммуной Палермо было принято решение и объявлен конкурс на разработку проекта строительства нового многофункционального театра. Его выиграл молодой архитектор Джузеппе Дамьяни Альмейда. Спустя два года, несмотря на экономический кризис, который в это время переживала Сицилия, начались строительные работы. В основном они были завершены через семь лет, и в 1874 году в театре прошло первое представление под открытым небом. Дальнейшее строительство продолжалось еще более 15-ти лет, и последние работы были завершены только в 1891 году. В 2000 году были отреставрированы декоративные многоцветные элементы в помпейском стиле. С 2001 года театр является резиденцией Сицилийского симфонического оркестра. В некоторых помещениях театра располагается Галерея современного искусства.
Здание театра, выполненное в неоклассическом стиле, имеет полукруглую форму. Нижняя колоннада выполнена из колонн дорического ордера, верхняя - ионического ордера. Фасад театра богато украшен в помпейском стиле, наверху расположена бронзовая квадрига Аполлона, выполненная скульптором Марио Рутелли. Крышу закрывает большой купол в форме подковы. Огромный зал, также в форме подковы, с двумя рядами лож и двумя ярусами галереи при открытии театра вмещал 5 000 зрителей. <
.........>
В 1882 году было решено дать театру имя Джузеппе Гарибальди - видного деятеля в истории Италии. Его имя увековечено над центральным входом. <
.......>
В таких киосках можно получить туристическую информацию (карту города, расписание автобусов и т.п.) если они открыты.
Перед театром находятся сразу две площади: площадь Руджеро Сеттимо, названная в честь главы революционного правительства Сицилии в 1848 году, а также площадь Кастельнуово, названная в честь деятеля освободительного движения против Бурбонской династии на Сицилии - герцога Кастельнуово. На каждой из площадей установлены памятники этим деятелям, выполненные в 1865 году архитектором Де Лизи Джуниором.
В итоге я отчаялась найти останвку (а надо то было только зайти на улочку вдоль задней стены театра) и повернула на Via Rugero Settimo и скоро оказалась на площади Верди (piazza G. Verdi), где находится Большой оперный театр - Massimo, построенный в 1891 г. в честь объединения Италии по проекту архитектора Джованни Баттиста Филиппо Базиле в стиле неоклассицизма. Это третий по величине театр в Европе после Парижского и Венского, его площадь 7730 кв. м на 3500 мест. В Массимо пели такие знаменитые певцы, как Карузо, Каллас, Паваротти.
Театр Массимо (Teatro Massimo Vittorio Emanuele) - Большой оперный театр в Палермо, который носит имя короля Виктора Эммануила II. Его архитектурный комплекс является крупнейшим среди зданий оперных театров в Италии и одним из самых больших в Европе, славящийся своей превосходной акустикой. В Палермо давно ходили разговоры о необходимости иметь свой оперный театр. И в 1864 году мэром Палермо Антонио Рудини был объявлен международный конкурс на разработку проекта его строительства. Здание театра должно было украсить город и поднять его престиж в свете недавнего национального единства Италии. Конкурс продолжался в течение почти 10 лет, и в 1873 году был выбран известный на Сицилии архитектор Джованни Баттиста Филиппо Базиле. Под строительство театра выделили территорию, на которй располагались церковь и монастырь Сан Джулиано. Несмотря на протесты францисканских монахинь, их снесли. По легенде, последняя настоятельница монастыря до сих пор бродит по залам театра, а те, кто в неё не верит, всегда спотыкаются на одной ступеньке «ступенька монахини» при входе в театр.
Строительство началось с торжественной церемонии закладки первого камня 12 января 1874 года. Продвигалось оно сложно, работы проходили неспешно, регулярно сопровождаясь скандалами и нехваткой финансирования. И после первых этапов строительства в 1882 году было заморожено на восемь лет. Возобновились работы лишь в 1890 году. В 1891 архитектор Джованни Базиле умер, не дожив до открытия своего детища. Работы по возведению театра продолжил его сын Эрнесто Базиле. И спустя 22 года после начала строительства, 16 мая 1897 года, театр Массимо открыл свои двери для любителей оперы. Для премьеры была выбрана опера Джузеппе Верди «Фальстаф», оркестром дирижировал Леопольдо Муньоне.
Джовани Базиле создал театр в неоклассическом строгом стиле с элементами древнегреческих храмов, вдохновленный античной сицилийской архитектурой. Монументальная лестница, ведущая в театр, украшена бронзовыми львами, на которых восседают аллегория Оперы и Трагедии. За шестиколонным портиком располагается просторный вестибюль. Он ведет в зрительный зал, выполненный в стиле позднего ренессанса в классической форме подковы. Первоначально зал был семи ярусный и рассчитан был на 3000 зрителей. Сейчас - пять ярусов лож и галерка, которые вмещают 1380 слушателей. Здание венчает большой полукруглый купол.
Над внутренним убранством театра, которое выдержано в стиле позднего Возрождения, работали Рокко Лентини, Этторе де Мария Беглер, Микеле Кортеджани, Луиджи ди Джованни. В театре много бюстов великих композиторов, которые были созданы итальянским скульптором Джусто Лива и его сыновьями. Город привлекал множество высокопоставленных гостей, в том числе и коронованных особ, постоянно посещавших оперный театр Массимо. Это стало возможно благодаря крупному бизнесмену и сенатору Игнацио Флорио, который спонсировал театр и стремился сделать Палермо оперной столицей.
В 1974 году оперный театр был закрыт на полную реставрацию. Восстановление затянулось на 23 года из-за политической нестабильности и постоянных коррупционных скандалов. И только 12 мая 1997 года, за четыре дня до столетнего юбилея, театр открыл свои двери для зрителей исполнением Второй симфонии Г. Малера. Реставрация ещё продолжалась. Первый оперный спектакль прошел в 1998 году. Это была «Аида» Верди, а регулярный оперный сезон начался в 1999 году. Все время пока шли восстановительные работы в театре Массимо оперные постановки местной труппы показывались в двух небольших театрах. <
........>
Всплеск культурного развития начался в Палермо в 13 веке после того, как Фридрих II (нем.
Friedrich II von Hohenstaufen) переправил в столицу весь императорский двор.
Король Сицилии возглавил 6-ой крестовый поход и смог без единого сражения, пользуясь исключительно дипломатическими приёмами, вернуть христианам власть над Иерусалимом. Фридрих II обладал неограниченным влиянием на средневековую науку, поскольку основал первое высшее учебное заведение в Европе - Неаполитанский университет. Императора неоднократно отлучали от католической церкви, нарекали антихристом и бунтовщиком. Впрочем, именно благодаря его жёсткой политике, Палермо получил неограниченное влияние на Сицилию и стал эпицентром культурного развития Европы.
Культура - она бывает разной. И то, что творилось в этот день наплощади перед театром - тоже в каком-то роде культура. В которую мне волей - неволей пришлосъ окунуться, гуляя по виа Македа.
Король Сицилии возглавил 6-ой крестовый поход и смог без единого сражения, пользуясь исключительно дипломатическими приёмами, вернуть христианам власть над Иерусалимом. За это его хвалили, ругали, подозревали во всех смертных грехах... но об этом я уже рассказывала.
"Сицилия, пишет Барзини, "школьная модель Италии для начинающих, со всеми достоинствами и недостатками Италии - преувеличенными, распространенными и приукрашенными". Как Андалусия - сверх-Испания, так Сицилия - супер-Италия. Таков Юг, где тосканец кажется иностранцем вроде голландца. Такова гипербола Юга, где перепады настроения стремительны и неуловимы, где обидное слово отзывается эхом выстрела, где степень уважения измеряется количеством страха.
После того как Палермо был завоеван краснорубашечниками Гарибальди, став частью нового королевства, нищий город срочно выхлопотал деньги на два оперных театра - оба больше "Сан-Карло" в Неаполе, "Ла Скала" в Милане, "Гранд-опера" в Париже. Мы проехали огромный угрюмый "Театро Массимо", на ступенях которого гибли персонажи третьей серии "Крестного отца", а до того на сцене пережил свои первые триумфы Карузо. Это было еще до его всеитальянской известности, пришедшей в 1898 с "Федорой", в которой он исполнил партию Лориса Ипанова, русского нигилиста с двумя орфографическими ошибками.
Прежде чем добраться до своей гостиницы возле барочного перекрестка Кватро Канти - испанский след в Палермо, - мы проехали по солидной виа Макведа и еще более фешенебельной, в кафе и фланерах, корсо Витторио-Эммануэле. Палермо отличается не только от итальянских, но даже и от сицилийских городов, ломая привычную схему: узкие улицы, прихотливыми путями стремящиеся к площади. Здесь улицы просторны и прямы, и даже в переплетении старых кварталов новичок ориентируется быстрее, чем обычно. Может быть, оттого в Палермо возникает ощущение уверенности и покоя - чего от этого места совсем не ждешь.
От Палермо ждешь известно чего. Но это куда легче получить в Нью-Йорке, еще легче - в Москве или в Неаполе. В Палермо - чувство защищенности, как в рекламе прокладок. Большие рыбы пожирают маленьких, и там, где жизнь под контролем мафии, шпане места нет. Мафия, как тоталитарное государство, не терпит конкуренции. И - что важнее всего - механизм ее власти не схематичен, а глубоко и продуманно гуманитарен: то есть направлен не на сообщество, не на группу людей, а на человека. Потому виден каждый индивидуум, значителен каждый жест. Здесь господствует не социология, а психология."
Петр Ваиль гений места "Метелочки у них прелестные, сделанные из карликовой пальмы; они, несколько по-другому связанные, могли бы служить веерами, но, увы, очень ломкие, и огрызки их тысячами валяются на улице. На мой повторный вопрос, неужто же нельзя какими-нибудь мерами обороть это бедствие, он отвечал, что в народе поговаривают, будто лица, коим надлежит ведать чистотою города, из-за их высокого положения невозможно принудить расходовать по назначению деньги, положенные на благоустройство. К этому присоединяется еще одно странное обстоятельство: страх, что, когда будут убраны все кучи мусора, обнажится плачевное состояние скрытой под ними мостовой и ответ за нечестное использование денег придется держать уже другим членам магистрата. Впрочем, добавил он с препотешным выражением, это все толки людей неблагонамеренных, он же сам скорее придерживается мнения тех, кто утверждает, будто знать стремится сохранить эту эластичную подстилку для своих карет, чтобы с приятностью совершать традиционные вечерние прогулки. Войдя во вкус, он стал вышучивать еще многие полицейские злоупотребления, утешая меня сознанием, что у людей еще хватает юмора смеяться над тем, что неотвратимо."
Иоганн Вольфганг Гёте Из итальянского путешествия "От греков и римлян здесь останки храмов. От Византии - мозаики, равные которым есть только в Равенне и Риме. В согласии с законами Юга, мозаики норманнского дворца в Палермо и соседнего Монреале отличаются от северных пышностью и избыточностью. Это византийский китч, огорчавший лучшего русского знатока Италии Павла Муратова: "Почему-то именно этим худшим образцам... суждено было не раз привлекать внимание русских людей, занятых мыслью о национальном искусстве и не имевших понятия о его подлинных и великих примерах. Эти мозаики понравились императору Николаю Павловичу, и они же объясняют многое в варварски пестрых и громоздких композициях Васнецова". А еще - объясняют многое в любви к картинам Глазунова или латиноамериканским телесериалам.
Золотой век Палермо был при Рожере II, при норманнах, завоевавших этот город на шесть лет позже Британии. Викинги вытеснили арабов из власти, но не из культуры, и смесь тут такова, что искусствоведы сбиваются, пользуясь разными терминами для обозначения одного стиля - сицилийско-норманнский, сицилийско-арабский. В общем, тот стиль, в котором выстроен из местного золотистого песчаника храм в Чефалу (возле него заигрывал со Стефанией Сандрелли в "Разводе по-итальянски" Марчелло Мастроянни) - самый величественный собор в Италии южнее Рима, а уж южнее Чефалу ничего подобного нет до Южного полюса."
Петр Ваиль гений места В 13 веке власть над Сицилией досталась Карлу Анжуйскому (фр. Charles d’Anjou), безжалостно подавлявшему любые мятежи. Французы снискали всеобщую ненависть после казни последнего наследника династии Гогенштауфен - принца Конрадина. Когда Карл Анжуйский принялся раздавать сицилийские землевладения (вместе с крестьянами) членам своей династии, терпение народа было исчерпано.
Колокольный звон, призывающий верующих к вечере по всей Сицилии, стал сигналом для восстания. Сицилийские повстанцы и Арагонская корона под предводительством Джованни ди Прочида (Giovanni di Procida), выступили с лозунгом: «Смерть всем французам!». Сражения велись столь яростно, что за несколько недель на острове были вырезаны все французы.
Корона перешла к испанскому императору Педро III Арагонскому (Pietro III d’Aragon), спонсировавшему антифранцузское восстание. Влияния испанского короля не хватило, чтобы добиться распада всего Сицилийского королевства. А так, как Педро III открыто отказался признать сюзеренитет папы, для сицилийцев началась чёрная полоса.
В 1799 году власть досталась Фердинанду IV (Ferdinando IV) - представителю династии Бурбонов. Фердинанд IV пытался объединить Неаполь и Сицилию, что вызывало массовые протесты. В 1847 году в Палермо начался масштабный бунт, быстро переросший в восстание по всей державе. В 1848 году была свержена королевская власть и учреждено временное правительство, руководимое парламентом. <
........>
В состав Италии Палермо вошёл в 1860 году после того, как Джузеппе Гарибальди (Giuseppe Garibaldi) добился окончательного распада Королевства двух Сицилий.
Итальянский период принёс городу долгожданный покой. Мир был нарушен лишь однажды - во время Второй мировой воздушная бомбардировка изувечила старинную часть города.
Решением Венского конгресса Неаполь - после поражения, понесенного королём Неаполя Иоахимом Мюратом при Толентино (2 мая 1815 года), был возвращен королю Неаполя Фердинанду IV. Фердинанд IV по возвращении в Неаполь объединил свои владения в Италии и принял титул
короля Обеих Сицилий с именем Фердинанд I.
Свободные учреждения, введенные в 1812 году на острове Сицилия, по настоянию Англии были уничтожены. Тайным договором с Австрией (в 1815 году) Фердинанд обязался не вводить конституции и не допускать учреждений более либеральных, нежели учреждения Ломбардии. Ленивый, неспособный король мало внес изменений в учреждения, сохранившиеся со времен французского господства, но предоставил их естественному ходу дел, и они пришли в упадок. Администрация была слаба и не в состоянии была в достаточной степени ограждать общественный порядок; во всех провинциях стало процветать разбойничество. Всеобщее недовольство поддерживалось тайным обществом карбонариев и проникло в армию.
Между тем в Сицилии введена была не испанская, а собственная конституция 1812 года; в Палермо 18 июля было учреждено временное правительство, которое провозгласило лишь личную унию с Неаполем; но вскоре неаполитанские войска вновь покорили остров и 5 октября взяли Палермо.
Тем временем в Лайбахе (вот он где всплыл, мой Лаибах, Словенская Любляна) состоялся конгресс держав, на котором присутствовал Фердинанд, отрекшийся от конституции, которой присягнул. Австрией, Пруссией и Россией решено было вмешательство в дела королевства Обеих Сицилий. Неаполитанские войска после небольшого сражения при Пети (7 марта) были рассеяны австрийским экзекуционным корпусом; 24 марта австрийцы вступили в Неаполь, где, как и на острове Сицилия, был восстановлен с неумолимой жестокостью и кровавыми жертвами старый порядок.
Название «Две Сицилии» происходит от разделения средневекового Сицилийского королевства, которому до 1285 года принадлежали Сицилия и Меццоджорно. В результате войны Сицилийской вечерни сицилийский король утратил сам остров Сицилию в пользу Арагона. Несмотря на то, что ему осталась только полуостровная часть, названная Неаполитанским королевством, он сохранил себе титул «короля Сицилии» и в обиходе продолжал называть королевство Сицилийским. Точно так же себя титуловали арагонские правители Сицилии, тоже называя островную часть Сицилийским королевством. Таким образом возникло «две Сицилии».
Фердинанд I (король Обеих Сицилий) был женат на
Марии-Каролине Австрийской (13 августа 1752 - 8 сентября 1814), дочери Франца I Стефана, императора Священной Римской империи.
Мария Каролина Австрийская - королева Обеих Сицилий, в период революционных и наполеоновских войн оттеснившая от управления супруга, короля Фердинанда IV. Дочь австрийской императрицы Марии Терезии, сестра французской королевы Марии-Антуанетты. Можно было бы сказать, что тут унас рояль в кустах кстати подоспели Габсбурги, но об этой женщине я не так давно читала интереснейшие вещи. О ее общении с адмиралом Нелъсоном (ну почему мне всегда не к месту вспоминается этот придурок Мандела?), ее борьбе до последнего, ее просьбы и мольбы о помощи в вене...
"Мы отправились бродить по городу. Архитектура здесь похожа на неаполитанскую, но общественные строения, к примеру, фонтаны, еще более далеки от хорошего вкуса. Здесь дух искусства не упорядочивает работу, как в Риме, только случайности определяют облик и самое существование творений зодчего. "
Иоганн Вольфганг Гёте Из Итальянского путешествия Остановку так и не нашла, решив попытать счастья утречком на свежую голову возле другой остановки, как мне показалосъ, - поближе к отелю.
Сегодняшний круг почета завершился. Вот еще только совсем чуть-чуть нос сунуть в ту улочку, что практически на набережной, справа от фининспекции.
церковь Святого Джиорджио Генуэзского . Естественно была закрыта.
Церковь была построена между 1575 и 1596 в стиле эпохи Возрождения пиемонтским архитектором Джорджио ди Факцио в районе лоджиа Палермо поблизости от вовь спроектированной тогда портовой пристани. Заказчики для церковного здания были банкирами и торговыми агентами Генуи, которые приняли ключевую роль в торговых действиях и банковских сделках после политического и экономического упадка Пизы в королевстве Неаполь и на Сицилии. Роль Cан Джорджио как домашней церкви умелых в торговле генуэзцев подчеркивает ее посвящение спорному святому Георгу, который был также крестным виновником наименования одного из самых важных банков Европы (Банко ди Сан Джорджио). Простая, только 2 пилястра без капители и базы, с выступающей системой балок на разделенном фасаде, обычная архитектура для многих церквей эпохи Возрождения на Сицилии.
Трехпролетное внутреннее пространство - это место захоронения многочисленных генуэзцев, надгробные плиты которых украшают с 16-ого по 18-ый век землю и церковные стены. Самым знаменитым лицом среди них является знаменитая художница Софонисба Ангуиссола, которая сочеталась браком с богатым сицилийским дворянином Дон Фабрицьо ди Монкаду.
консерватория Bellini - отсюда доносились звуки всех возможных инструментов, образующих , однако, не какофонию, а стройный музыкальный ряд. Сначала думала просочиться, но так устала, что отказаласъ от мысли.
Восстание ла Ганча (Gancia) - эпизод итальянского Возрождения. Уже 3 апреля 1860, холмы округа Палермо были сценой начала революционного восстания. Восстание было жестоко подавлено. Не так далеко отсюда, зажатая домами, находится церковь Санта Мария дельи Анджели (S. Maria degli Angeli), более известная как Ла Ганча (La Gancia), построенная в 1490 году при приюте для больных и бедных. В церкви, над входом, находится старейший орган Палермо (1620 год). Церковь Ла Ганча связана с событиями 1860 года: ее колокол бил в набат и над ее колокольней поднялось знамя, как сигнал к началу восстания. Сегодня, этот колокол хранится в церковном дворике.
В 1883, через 23 года, был построен обелиск, реализованный скульптором Сальваторе Валенти, с вводными словами имена осужденных этого 14 апреля 1883, 23 года после, был построенным обелиск, но который находится не там, где они были казнены. С течением лет площадъ S.Giorgio измениласъ. <
..........>