Так вот - пришлось. Так припекло, что побежала вприпрыжку. Ну, насколько болезненная слабость позволила.
Неожиданно для себя самой изменю традициям и похвалю. Не то, чтобы все было куда как замечательно, но мне лично стало легче, а это на сегодяшний день - главное. Итак - об эскулапах австрийских. Из области , мне доселе незнакомой вообще.
Одиссея попадания в больницу получилась стремительной. Утром (уточню, в пятницу, д еще накануне псхальных канкул)-у врача, направление, поджатые губы, аи-аи-аи, как все хреново, а вы действительно сегодня таки ляжете в больницу? Город я, конечно, знаю, центр, но назваия больниц изучать не приходило в голову. Долго думала - от температуры чего не придумаешь (а местные обычаи температуру не считают помехой для самостоятельного передвижения до врача и болницы, иди, мил человек, лесом, как нибудь уж точно доберешься), села в трамваи и докопалась до водителя, с которым разговаривать запрещено и стекло у него в кабине пуленепробиваемое голосонепроницаемое. В итоге полтрамвая участвовало в обсуждении, как добираться до больницы. А некоторые особо сочуствующие бабушки даже проводили до остановки, обгоняя и переспрашивая - я не ослышалась? вам надо в
больницу Элизабетинок? так я сейчас все расскажу....
Для тех, кто слегка знаком с топографией Линца, понятно сразу - ну самый центр, от главной улице в двух кварталах и дом родной виден из окошка. Но добираться до заведения с температурой по морозцу, внезапно вдарившему по поводу - не самое приятное занятие и пришлось с двумя пересадками изголяться в общественном транспорте.
Антре, информационный стенд, барышня - вам туда. Наскальная живопись, стрелки-указатели, амбуланц, то есть амбулаторные отделения. Зачем меня сунули сюда - до сих пор не понимаю. Ждем-с. Австрийцы - люди неторопливые, особенно когда длинные выходные на носу. Но мне - то от этого не легче. Дождалась. Доктор извинился за то, что мне больно (я тихо офигела, вот вам крест) и пообещал, что все будет хорошо уже сегодня - он постарается меня неольно порезать меня вне очереди. Это когда узнал, что я еще ничего не ела и не пила. Выдал направление поселятьсй в отделение и махну рукой - идите уже, идите. Побрела. Хирургическое отделение - на самом верху, на 7 этаже, выше - тoлько кардиология.
Когда, прогуливаясь по коридору, увидела посадочную площадку, поняла - почему. Путь самый короткий сверху.
Оформление на постой отличаетсй от того, что я когда-то уже видела - лет 15 назад еще в родном Форарльберге, где меня пытали в три приема врачи, сестры и нянечки на предмет тайных пороков и явных пристрастий. Здесь все оказалось куда скоротечней и стремительней. Чем обьясняется - не знаю. Там была госбольница, здесь - монашеский орден, но являющийся базй для обучения будущих врачей венского, грацского и иннсбрукского медов, прошло 15 лет ну и операция была приоризирована как срочная, а тогда никакой спешки не было.
Поскольку страховка у меня не частня, никаких отдельных аппартаментов мне не положен, палата на троих. Мысль заставила улыбнуться, хотя поводов к тому не было ни малейших.
Тишина в палате брослась в глаза... нет, как это тишина в газа броситься может, разве что в уши. Ну в общем практически сразу отметила про себя - никаких звуков. И окна изолированы намертво и стены не картонные. Халат, ночная рубашка и тапочки предлагается принести с собой. Хотя для внеплановых пациентов ночная рубашка входит в омплект услуг.
Экипировали, надо сказать. сразу. Понабежали сестрички, помгли натянуть ужасно тугие противотромбозные чулки на операцию, вкатили противтромбозный укол бедро (на выбор предлагался еще живот - отказалась), установили капельницу и велеи лежать смирно - ждать отмашки. Отмашку дали быстро. Не ожидала. Даже завотделением лично транспортировал мою кровать в операционную. Практиканты, перекладывая меня на операционную кровать, повеселились, унав, что перация и общий наркоз в моей жизни - первые. Ты, говорят, - все делаешь правильно. Огрызнулась - главное , - чтобы вы все правильно делали, дорогие. Потом в фокусе появился анестезиолог, начал нести какую - то чухню и ... проснулась я в огромном ангаре , иначе это дело не назвать с докинг-станциями для кроватей и веселенькими занавесочками между ними. Дали вылежаться, убеждаясь, что я не собираюсь умирать вот прям немедленно, вызвали санитаров и увезли в палату.
В палате потребовали моего немедленного решения на тему меню. Понаставила крестиков, не надеясь на то, что получу нечто вразумительно-сьедобное.
Но в общем-зря. Орден оказался вполне себе понимающй в здоровой пище. Завтраки - не в счет. Завтраки - континентально-скромные. С обязательным кофе , без вопросов. Завтрак - кофе, в австрии иначе не бывает.
Обеды оказались удивительно сьедобными, хотя совершенно не отличались по вкусу - без разницы, что ты там крестиком отметил.
Ужины - еще грустнее обедов, но в общем , наверное, все правильно. Нечего разлеживаться и пировать.
Тем более, что даже при наличии страховки за сутки полежания в стационаре денег берут. Мой вынужденный 4-хдневный отдых на этом курорте обошелся мне в 70€, рассчитывала я если честно, на больше. По поводу цен на полежание на саите пишут лишь, что окончательную суму выставят при выписке и персонал сделает все возмозное, цтобы выписать вас как можно скорее. Гуманизм в действии.
Ну и раз уж о гуманизме заговорила.
Орден Элизабетинок. Орден Элизабетинок (Ordo Sorores Hospitalariae Sanctae Elisabethae Т. О. S Francisci / аббревиатура ордена: OSE) католическое братство в соответствии с папским правом, которое действует в области ухода за больными. Он принадлежит к большой семье францисканцев-тертиаров, правила которых подтверждены папской буллой Dudum siquidem папы Лео X. Названием орден обязан
святой Елизавете Тюрингской. Елизавета Венгерская, Елизавета Тюрингская (7 июля 1207 - 17 ноября 1231, Марбург, нем. St. Elisabeth von Thüringen, венг. Árpád-házi Szent Erzsébet) - принцесса из венгерской династии Арпадов, дочь венгерского короля Андраша II, ландграфиня Тюрингии, католическая святая, францисканская терциарка.
Поскольку тдыхала я на этом курорте как раз в католическую пасху, сестрички накануне поинтересовались, не желаю ли я пасхальную служу индивидуального разлива в палате. Отказалась.
Но днем таки зашла орденоносная сестра, принесла булку с крашеным яицом, поздравила.
Видит Бог, не к чему придраться, спасибо эскулапам. Но лучше все равно быть богатым и здоровым, правда?