О прекрасном, или случай в метро

Feb 08, 2016 19:04

(Кажется, такие истории могут происходить только со мной. По крайней мере, инцидент ниже вполне вписывается в теорию о притяжении предметов своих мыслей, а в данном случае - ещё и причудливое наложение их друг на друга).

Девочке лет восемь-десять, не больше. Длинненькая, волосы стянуты на макушке, из рюкзака торчат шишечки булав - в общем, наследница Алины Маратовны. Бабушка, строгая прибранная дама, прочно держит ребёнка за руку.
- А вот у американцев никогда не будет сильной гимнастики (спортивной, например - вот прям очень захотелось ввернуть в назидательный монолог, благо я стояла рядом). Они грубые (ладно, хоть не тупые), они даже не понимают, какая это красота. И работать они не умеют.
Сказала бы она - работать не умеют на ковре, я бы ещё согласилась: ну нет в Америке традиций художественной гимнастики, им как-то и без неё хорошо. Там зато со спортивной всё на запредельном уровне - по крайней мере, у девушек, почитайте последнее интервью Вайцеховской. Но меня пронзило даже не это.
Вот откуда у большинства россиян такое зашкаливающее стремление считать себя единственным источником всего прекрасного, что можно считать, совершенно забывая об интернациональных корнях обсуждаемого предмета? Эта мадам вообще знает о том, что прародительницей художественной гимнастики вообще-то считается американка Айседора Дункан, знаменитая босоножка? Что в основе художественной гимнастики лежат балетные фигуры и шаги - тоже, на секундочку, не российского происхождения, что следует из одной уже французской терминологии? Что сам балет приживался на суровой нашей почве ни много ни мало двести лет (первая школа иноземной поступи (с) появилась ещё при Анне Иоанновне), прежде чем появились имена мирового уровня - это к вопросу о скорости импортозамещения? Что российские культурные достижения мирового уровня, как правило, становились возможны только после длительного внешнего (ещё раз - длительного внешнего,оба слова одинаково важны) контакта - да, с Западом прежде всего. Когда уже такие элементарные вещи будут усвоены аксиомно???
Ну и об особенной балетной стати, чтоб два раза не вставать - а то меня за количество балетных постов приличные люди скоро банить будут. Даже моего уровня причастности к Терпсихоре вполне хватает для понимания, например, того, почему американские балерины в общем и целом несколько объёмней воспитанниц российской школы, какую роль в этом сыграл Джорж Баланчин, импортировавший балет из императорского Петербурга. (Кому интересно, могу поискать иллюстративную ссылку на конкретный фильм о методике Баланчина, но это будет несколько долго). Что общего между сказками Андерсена и позициями рук датской балетной школы, в чём русская школа здесь глубже и тоньше. Почему итальянская балетная школа, при всех их карнавально-трюковых традициях, очень ценит подход русской школы при постановке стопы на прыжках. У итальянок же училась Матильда Феликсовна вращаться (у Дункан она, к слову, училась тоже). Однако никто меня не убедит, что балет, как и любое другое искусство, как и любая другая activity` в целом, должен быть таким и только таким, какой он есть в России.

дорогая передача, Италия, sport, хореография, мысли в сторону

Previous post Next post
Up