А что измениться для меня, если Авраам не исторический персонаж? Если я свято верю, что Сам Бог играет со мной в игру, персонажем которой является Авраам? Я ж верю в Бога, поклоняюсь Богу, обращаюсь к Богу и вступаю в отношения с Богом, а не с Авраамом Так что изменится для мене?
Вы же понимаете, Ольга, что одно дело - благочестивые размышления, а другое дело - опыт. Многие эпизоды из жизни Авраама - призвание его, жертвоприношение, встреча с Ангелами, молитва о Содоме и Гоморре - ценны именно прожитостью. Я не могу свою веру считать компьютерной игрой, потому что тогда она просто к моей реальной жизни не будет иметь отношения. Будет вера - отдельно, а жизнь - отдельно. А это очень плохая ситуация. Жизненность, опытность крайне важны для меня.
А чё мы так боимся слова "миф"? Как будто в нем есть что-то негативное. Авраам, как и все персонажи Библии - персонаж мифический. Хотя не исключено, что и исторический тоже.
Re: все персонажи Библии - персонаж мифическийvaysburdMarch 20 2008, 17:35:02 UTC
Что ж тут печального? Вы наверное путаете миф со сказкой. Миф это именно то, ЧЕМ ЖИВЕТ (в духовном отношении) тот или иной народ или сообщество, то, что является его ЖИВЫМ ОПЫТОМ.
+++Теперь знаю. Авраам для меня не исторический персонаж, Авраам для меня не литературный персонаж, Авраам для меня персонаж описания той компьютерной игры под названием «моя жизнь», в которую я играю с Богом, свято веря, что и Он играет в нее со мной.+++
Значит все-таки литературный. Потому что, с точки зрения "игрового подхода", Писание - это всего-навсего литературный элемент в той игре, в которую Вы играет с Богом, свято веря, что и Он играет в нее с Вами. :)
Ну, я и говорю, что литературный. Такой же, как, например, Лазарь из притчи (Лук. 16:19-26). В рамках притчи ведь абсолютно неважно, существовал ли этот Лазарь на самом деле или нет. Также как и для математики неважно - кто, у кого, и зачем купил столько-то метров ткани.
Литература. Сразу почему то вспоминаю "Война и мир", мой ужастик школьных лет. Можно ли сказать, что я взаимодействую с Богом и наше взаимодействие описывается в книге "Война и мир" Льва Толстого, и Бог тоже взаимодействует со мной согласно описаниям этой книги? Я думаю, кстати, там достаточно описано действительно исторических событий. Все же мне кажется, литература тут явно не при чем. Как не при чем биология к прогулке по лесу в компьютерной игре, как не при чем филология к умению решать задачи по математике
А представляете, если бы такой вопрос задали апостолам? :)
P.S. Я верю, что Авраам исторический персонаж. По крайней мере, это чисто из здравого смысла куда реалистичнее, чем если бы он был персонажем литературным.
Comments 62
Reply
Если я свято верю, что Сам Бог играет со мной в игру, персонажем которой является Авраам?
Я ж верю в Бога, поклоняюсь Богу, обращаюсь к Богу и вступаю в отношения с Богом, а не с Авраамом
Так что изменится для мене?
Reply
Я не могу свою веру считать компьютерной игрой, потому что тогда она просто к моей реальной жизни не будет иметь отношения. Будет вера - отдельно, а жизнь - отдельно. А это очень плохая ситуация. Жизненность, опытность крайне важны для меня.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Значит все-таки литературный. Потому что, с точки зрения "игрового подхода", Писание - это всего-навсего литературный элемент в той игре, в которую Вы играет с Богом, свято веря, что и Он играет в нее с Вами. :)
Reply
Reply
Reply
Я думаю, кстати, там достаточно описано действительно исторических событий.
Все же мне кажется, литература тут явно не при чем. Как не при чем биология к прогулке по лесу в компьютерной игре, как не при чем филология к умению решать задачи по математике
Reply
P.S.
Я верю, что Авраам исторический персонаж. По крайней мере, это чисто из здравого смысла куда реалистичнее, чем если бы он был персонажем литературным.
Reply
Reply
Leave a comment