Тут подошел Миша и спросил

Mar 20, 2008 15:47

Шел легкий треп на богословские темы ( Read more... )

Leave a comment

Comments 62

overtakenbyjoy March 20 2008, 13:58:12 UTC
Разве это не имеет значения, исторический ли он персонаж? Да и есть ли основания сомневаться в этом?

Reply

olgaw March 20 2008, 14:08:54 UTC
А что измениться для меня, если Авраам не исторический персонаж?
Если я свято верю, что Сам Бог играет со мной в игру, персонажем которой является Авраам?
Я ж верю в Бога, поклоняюсь Богу, обращаюсь к Богу и вступаю в отношения с Богом, а не с Авраамом
Так что изменится для мене?

Reply

overtakenbyjoy March 20 2008, 14:35:53 UTC
Вы же понимаете, Ольга, что одно дело - благочестивые размышления, а другое дело - опыт. Многие эпизоды из жизни Авраама - призвание его, жертвоприношение, встреча с Ангелами, молитва о Содоме и Гоморре - ценны именно прожитостью.
Я не могу свою веру считать компьютерной игрой, потому что тогда она просто к моей реальной жизни не будет иметь отношения. Будет вера - отдельно, а жизнь - отдельно. А это очень плохая ситуация. Жизненность, опытность крайне важны для меня.

Reply

abbatus_mozdok March 20 2008, 20:47:16 UTC
ну неужели Вы не видите, дама ж призналась, что она... играте в игру, точнее, по ее словам... Бог с ней "играет в игру жизни"... благо не в куклы...

Reply


vaysburd March 20 2008, 16:05:25 UTC
А чё мы так боимся слова "миф"? Как будто в нем есть что-то негативное. Авраам, как и все персонажи Библии - персонаж мифический. Хотя не исключено, что и исторический тоже.

Reply

все персонажи Библии - персонаж мифический monarxistka March 20 2008, 16:24:01 UTC
Тогда и Христос тоже... Печально.

Reply

Re: все персонажи Библии - персонаж мифический vaysburd March 20 2008, 17:35:02 UTC
Что ж тут печального? Вы наверное путаете миф со сказкой. Миф это именно то, ЧЕМ ЖИВЕТ (в духовном отношении) тот или иной народ или сообщество, то, что является его ЖИВЫМ ОПЫТОМ.

Reply

Re: все персонажи Библии - персонаж мифический monarxistka March 20 2008, 17:47:12 UTC
А можно ли верить в миф или молиться мифическому персонажу?

Reply


rechi_k_bogu March 20 2008, 17:59:33 UTC
Тоже думаю над этой темой, ещё до конца не додумал. Пока вот здесь остановился: "Сушность веры".

Reply


alexandrg March 20 2008, 18:10:53 UTC
+++Теперь знаю. Авраам для меня не исторический персонаж, Авраам для меня не литературный персонаж, Авраам для меня персонаж описания той компьютерной игры под названием «моя жизнь», в которую я играю с Богом, свято веря, что и Он играет в нее со мной.+++

Значит все-таки литературный. Потому что, с точки зрения "игрового подхода", Писание - это всего-навсего литературный элемент в той игре, в которую Вы играет с Богом, свято веря, что и Он играет в нее с Вами. :)

Reply

alexandrg March 24 2008, 10:50:19 UTC
Ну, я и говорю, что литературный. Такой же, как, например, Лазарь из притчи (Лук. 16:19-26). В рамках притчи ведь абсолютно неважно, существовал ли этот Лазарь на самом деле или нет. Также как и для математики неважно - кто, у кого, и зачем купил столько-то метров ткани.

Reply

olgaw March 24 2008, 13:30:43 UTC
Литература. Сразу почему то вспоминаю "Война и мир", мой ужастик школьных лет. Можно ли сказать, что я взаимодействую с Богом и наше взаимодействие описывается в книге "Война и мир" Льва Толстого, и Бог тоже взаимодействует со мной согласно описаниям этой книги?
Я думаю, кстати, там достаточно описано действительно исторических событий.
Все же мне кажется, литература тут явно не при чем. Как не при чем биология к прогулке по лесу в компьютерной игре, как не при чем филология к умению решать задачи по математике

Reply


tankredy March 20 2008, 20:03:01 UTC
А представляете, если бы такой вопрос задали апостолам? :)

P.S.
Я верю, что Авраам исторический персонаж. По крайней мере, это чисто из здравого смысла куда реалистичнее, чем если бы он был персонажем литературным.

Reply


Leave a comment

Up