А чё мы так боимся слова "миф"? Как будто в нем есть что-то негативное. Авраам, как и все персонажи Библии - персонаж мифический. Хотя не исключено, что и исторический тоже.
Re: все персонажи Библии - персонаж мифическийvaysburdMarch 20 2008, 17:35:02 UTC
Что ж тут печального? Вы наверное путаете миф со сказкой. Миф это именно то, ЧЕМ ЖИВЕТ (в духовном отношении) тот или иной народ или сообщество, то, что является его ЖИВЫМ ОПЫТОМ.
Re: Можно, конечно.monarxistkaMarch 20 2008, 19:40:25 UTC
"Мифология - фантастическое отражение действительности в первобытном сознании, воплощенное в характерном для древности устном народном творчестве. Миф - возникающее на ранних этапах истории повествование, фантастические образы к-рого (боги, легендарные герои, события и т. п.) были попыткой обобщить и объяснить различные явления природы и об-ва" http://filosof.historic.ru/enc/item/f00/s06/a000684.shtml
Re: Можно, конечно.mashenka_senchMarch 20 2008, 20:09:59 UTC
Да забей ты на эту фигню. Это определение легенд и символического мышления, а не мифов. Советская школа подмены понятий. Я ж специально Лосева привела.
Re: Можно, конечно.mashenka_senchMarch 20 2008, 20:13:02 UTC
Ну, правильно: язычником Баба Яга воспринимается таким же реальным персонажем, что и нами - Адам. Только Бабы Яги нет, а Адам есть, вот и все отличие. :)
Re: Можно, конечно.monarxistkaMarch 20 2008, 19:53:20 UTC
Не, я думаю, может это философия заоблочная, которую мне не понять просто?
Но все-таки миф я воспринимаю не как реальность. И мифическому персонажу молитсья не смогу. Это нонсенс. Если сказать атеистам, что Христос миф - они ухватятся за эту идею и в первую очередь скажут, что значит мы идиоты, подражая древним людям поклоняемся выдумке, идеи, так сказать. И самое смешное - будут правы...
философия заоблочнаяmashenka_senchMarch 20 2008, 20:16:50 UTC
Да нет, Диан, просто ты не "не воспринимаешь миф как реальность", а определяешь его как что-то нереальное.
А атеисты, в таком случае, сами идиоты, потому что миф не является "выдумкой" и "идеей" (даже языческий). В крайнем случае, он является интерпретацией. В нашем случае - он является описанием реальности, в которую мы ВЕРИМ.
Короче говоря: миф - это картина мира, которую нельзя доказать, в которую можно только поверить или не поверить. Так проще?
Reply
Reply
Reply
Reply
Тут я с тобой не совсем согласна.
Reply
Reply
# Миф не есть выдумка или фикция, не есть фантастический вымысел, но - логически, т.е., прежде всего, диалектически необходимая категория сознания и бытия вообще.
# Миф не есть бытие идеальное, но жизненно ощущаемая и творимая вещественная реальность.
# Миф не есть научное и, в частности, примитивно-научное построение, но - живое субъект-объектное взаимообщение, содержащее в себе свою собственную, вненаучную, чисто мифическую же истинность, достоверность, принципиальную закономерность и структуру...
Можно все целиком (Лосев, Диалектика мифа), но это долго и нудно. :)
Reply
http://filosof.historic.ru/enc/item/f00/s06/a000684.shtml
Reply
Я ж специально Лосева привела.
Reply
Оосбенно тут понравилось: мифологические персонажи - авраам, Адам ... и ... Баба-Яга.
Что общего тогда? :( Чего-то мне грустно...
Reply
Reply
Reply
Reply
Но все-таки миф я воспринимаю не как реальность. И мифическому персонажу молитсья не смогу. Это нонсенс. Если сказать атеистам, что Христос миф - они ухватятся за эту идею и в первую очередь скажут, что значит мы идиоты, подражая древним людям поклоняемся выдумке, идеи, так сказать. И самое смешное - будут правы...
Reply
Reply
А атеисты, в таком случае, сами идиоты, потому что миф не является "выдумкой" и "идеей" (даже языческий). В крайнем случае, он является интерпретацией. В нашем случае - он является описанием реальности, в которую мы ВЕРИМ.
Короче говоря: миф - это картина мира, которую нельзя доказать, в которую можно только поверить или не поверить. Так проще?
Reply
Leave a comment