Вот и наше обсуждение с verum_corpus места научно-технического прогресса в Божественном домостроительстве свелось к теодицеи. verum_corpus написал
( Read more... )
Re: Писание о первородном грехе.verum_corpusAugust 24 2018, 17:48:08 UTC
### Вот это мой первый текст в интернете, тогда еще не было моего ЖЖ, я послала его на 4 сайта, и прежде всего на сайт Кураева примерно 20 лет тому назад https://olgaw.livejournal.com/2322.html ###
Ну Вы там правильно пишете, что эволюцию не надо смешивать с теорией "естественного отбора", которого, может, и не бывает.
А ошибка Ваша в том, что Вы ставите знак равенства между мотыгой и трактором. Тут у Вас некая "ловкость рук". Насчёт мотыги никто не возражает, что Бог её включил в Своё домостроительство, а Вы норовите подсунуть вместе с ней и трактор, и ракету (вот на этой неделе рассказали СМИ, что Россия запускала в прошлом году ракету с ядерным двигателем, летающий Чернобыль по сути, ракета упала в Баренцево море, теперь Россия её ищет). Более здраво, по-моему, посмотреть на то, что Церковь не считает близость супругов грехом. А близость вне брака - считает. Так вот и с изделиями материальной культуры, я думаю, то же самое - одни из них в согласии с Божьим замыслом и Его волей, другие же - нет. А у Вас всё, по-видимому, свалено в одну кучу.
### у мироздания появляется куча творцов, каждый из которых творит во что гаразд ###
Слово "творить" имеет разные смыслы. В широком смысле, это практически то же самое, что и вообще что-либо делать: "ты что творишь?" = "что ты делаешь?". Я не верю, что Бог заранее знает все будущие поступки людей; как я уже писал, это бы означало, что "кино уже снято", а кому же интересен фильм, который он уже видел?! Богословски этот вопрос лучше всего разбирается в книге Сергия Булгакова "Невеста Агнца". В узком смысле "творить" значит "создавать нечто новое, небывалое". Это высокая способность, но и ей, полагаю, можно злоупотреблять, как и любой способностью. Не всякое новое делает мир лучше; если бы Пушкин не написал "Гавриилиаду", было бы лучше и для него, и для всего мира.
https://olgaw.livejournal.com/2322.html ###
Ну Вы там правильно пишете, что эволюцию не надо смешивать с теорией "естественного отбора", которого, может, и не бывает.
А ошибка Ваша в том, что Вы ставите знак равенства между мотыгой и трактором. Тут у Вас некая "ловкость рук". Насчёт мотыги никто не возражает, что Бог её включил в Своё домостроительство, а Вы норовите подсунуть вместе с ней и трактор, и ракету (вот на этой неделе рассказали СМИ, что Россия запускала в прошлом году ракету с ядерным двигателем, летающий Чернобыль по сути, ракета упала в Баренцево море, теперь Россия её ищет).
Более здраво, по-моему, посмотреть на то, что Церковь не считает близость супругов грехом. А близость вне брака - считает. Так вот и с изделиями материальной культуры, я думаю, то же самое - одни из них в согласии с Божьим замыслом и Его волей, другие же - нет. А у Вас всё, по-видимому, свалено в одну кучу.
### у мироздания появляется куча творцов, каждый из которых творит во что гаразд ###
Слово "творить" имеет разные смыслы.
В широком смысле, это практически то же самое, что и вообще что-либо делать: "ты что творишь?" = "что ты делаешь?".
Я не верю, что Бог заранее знает все будущие поступки людей; как я уже писал, это бы означало, что "кино уже снято", а кому же интересен фильм, который он уже видел?! Богословски этот вопрос лучше всего разбирается в книге Сергия Булгакова "Невеста Агнца".
В узком смысле "творить" значит "создавать нечто новое, небывалое". Это высокая способность, но и ей, полагаю, можно злоупотреблять, как и любой способностью. Не всякое новое делает мир лучше; если бы Пушкин не написал "Гавриилиаду", было бы лучше и для него, и для всего мира.
Reply
Leave a comment