Увижу ль я Бразилию…

Dec 07, 2015 09:02

На презентации в Фоме книги доктора Яцека «Беседы с Августином» слушала вопросы и ответы и ждала, когда же начнется сама презентация. Пока не поняла, что самой презентации не будет, этот вечер вопросов и ответов и есть презентация. Тогда я встала и сказала: раз уж пошло у нас такое дело, у меня тоже есть один очень существенный для меня вопрос. На ( Read more... )

Leave a comment

abbatus_mozdok December 24 2015, 11:06:49 UTC
Как я уже много раз говорил Вам, что Ваше невежество в богословии зашкаливает. Августин говорит тут о ДЕЛАХ БОГА, а вы приписываете те характеристики, которые Августин отнес к делам Бога, проявляемым в природе - к делам человека.

Я прошу Вас задуматься хотя бы вот над чем: если мобилку создал Бог изначально, то получается, что человеческое творчество ДЕТЕРМИНИРОВАНО, а значит, у человека нет никакой реальной свободы, значит, мы просто воспроизводим с механической точностью то, что решил Бог.

Эта ваша ошибка проистекает от отсутствия четкого и внятного различия между ДЕЛАМИ БОГА и ДЕЛАМИ ЧЕЛОВЕКА (и других свободных существ - ангела, демона). БОЖЬИ дела - да, они, как мы знаем, ПРЕДВЕЧНЫ, т.е. СВОИ акты в творении Бог совершил предвечно и изначально. Но дальше наступает сложная эпоха, именуемая ИСТОРИЕЙ: здесь на арену выходят другие свободные и творчески ориентированные (но не запрограммированные, а потому - непредсказуемые) существа. И вот тут уже наступает сложная «шахматная игра» между Творцом и свободно-творческими тварями. Поэтому Яцик прав: теорию Августина можно с натяжкой применить на защиту ЕСТЕСТВЕНННЫХ ПРИРОДНЫХ ПРОЦЕССОВ (Эволюции), но НИКАК не к свободному творчеству человека!

Еще раз Вам напоминаю на ЧЕТКОМ РАЗЛИЧИИ между Творением (природой) и Прогрессом (Цивилизацией). Первое есть в абсолютном смысле АКТ БОГА, а второе - акт человечества. Причем, второе базируется на первом (черпает ресурсы в природе, а порою просто губит или извращает ее). Но ко второму неприменимо все то, что говорится о ЧИСТОМ АКТЕ БОГА, потому что в данном случае участвуют другие сознательные субъекты - и их миллиарды… Их (т.е. наши) действия никаким проектом бога предопределены не были, а ПОТОМУ нас в конечном счете и ждут Суд. Т.е. над своими актами Бог уже произвел суд: они «хороши весьма». А вот ОЦЕНКА НАШЕГО ТВОРЧЕСТВА еще далеко в эсхатологическом будущем…

Ольга, ради Христа, поймите, что богословие - не вашего ума дело. Вы только плодите бред и пытаясь что-то понять, уходите в еще более глубокие дебри.

P.S. А где можно достать саму книгу Яцека «Беседы с Августином»? сколько она стоит?

Reply

olgaw December 29 2015, 14:35:00 UTC
***Августин говорит тут о ДЕЛАХ БОГА
Августин говорит о появление в творении новых вещей, которых до появления человека не было
Бог не развесил по деревьям до появления человека мотыги, а во времена Августина они уже появились
И Августин как раз решает мой вопрос - они были в замысле Бога их творении или нет. И решает положительно

***Я прошу Вас задуматься хотя бы вот над чем: если мобилку создал Бог изначально, то получается, что человеческое творчество ДЕТЕРМИНИРОВАНО

Бог вполне мог, безусловно задумав средства связи изначально, поручить самому человеку решать, какое конкретно средство должно работать и какой у него должен быть дизайн

***Но дальше наступает сложная эпоха, именуемая ИСТОРИЕЙ: здесь на арену выходят другие свободные и творчески ориентированные (но не запрограммированные, а потому - непредсказуемые) существа.

Да, но ведь эти существа могут действовать согласно воле Бога и вопреки ей. Так вот - появление технических средств связи - в воле Бога? Или Бог хотел, чтобы мы занимались телепатией, а мы вместо того, чтобы чакры открывать производством мобилок занялись. И прощай предусмотренная Богом для человечества телепатия - какой идиот будет раскрывать свои чакры, если достаточно нажать кнопку?
Так что если Бог предусмотрел телепатию - тогда создавать мобилки недопустимо, будем создавать мобилки - не будем развивать то, что Бог нам развивать предусмотрел.

***Еще раз Вам напоминаю на ЧЕТКОМ РАЗЛИЧИИ между Творением (природой) и Прогрессом (Цивилизацией). Первое есть в абсолютном смысле АКТ БОГА

Ну не совсем в абсолютном
И произвела земля…
И произвела вода…
Бог замыслил, а физически появилось из сотворенного предыдущего
Действующего как вторичные причины

***а ПОТОМУ нас в конечном счете и ждут Суд. Т.е. над своими актами Бог уже произвел суд: они «хороши весьма». А вот ОЦЕНКА НАШЕГО ТВОРЧЕСТВА еще далеко в эсхатологическом будущем…

Да. А теперь представьте на минуточку, что Вы все же ошибаетесь. Ведь тогда все Ваши драгоценные в мой адрес эпитеты - фактически направлены в адрес Бога. А Вас ждет суд…
Или Вы непогрешимы, то есть ошибаться никак не можете?

***Ольга, ради Христа, поймите, что богословие - не вашего ума дело.

Отче, ради Христа поймите элементарную вещь. Не Вашего ума дело оценивать, моего ли ума богословие. Это оценивает только Бог
Надеюсь Вы еще не Бог? Тогда думаю это очень облегчит Вашу участь на страшном Суде

А раз надеюсь Вы еще не Бог, то я сейчас очень бы хотела, раз Августин и ККЦ Вас не убедили, чтобы Вы нашли книгу Жильсон. Томизм, она есть в интернете, и прочли Глава П. Природа. Раздел 3. Мир тел и действие вторичных причин. Это прекрасное изложение того, о чем я Вам пишу

***P.S. А где можно достать саму книгу Яцека «Беседы с Августином»? сколько она стоит?
Я думаю в институте Фомы Аквинского. Кажется она стоит 60 грн
Но я ничего пересылать не буду, хотите - напишите им сами

Reply

abbatus_mozdok January 19 2016, 14:57:44 UTC
**Августин говорит о появление в творении новых вещей, ***
Августин пишет не о тяпках - вам же даже Яцик Ваш четко и ясно написал: речь шла о НОВЫХ ВИДАХ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, О ПРИРОДНЫХ ПРОЦЕССАХ. Повторяю, научитесь хотя бы ЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО.
**Так что если Бог предусмотрел телепатию - тогда создавать мобилки недопустимо, будем создавать мобилки - не будем развивать то, что Бог нам развивать предусмотрел***
Вы мыслите как механик, но это неверное мышление. История сложнее примитивных альтернатив «ИЛИ-ИЛИ». А может оказаться, что Бог не одобрит НИ ТО, НИ ИНОЕ.
**Да. А теперь представьте на минуточку, что Вы все же ошибаетесь. Ведь тогда все Ваши драгоценные в мой адрес эпитеты - фактически направлены в адрес Бога. А Вас ждет суд…Или Вы непогрешимы, то есть ошибаться никак не можете?**
Научитесь ВНИМАТЕЛЬНО читать! Я как раз - В ОТЛИЧИЕ ОТ ВАС - однозначных ответов по прогрессу НЕ даю! А вы пытаетесь вместо смиренного дерзания с оговоркой: «Господи, вот я ДЕРЗАЮ, но я НЕ УВЕРЕН, что Ты это оправдаешь,но я прошу - прости, если я не прав…», ВМЕСТО ЭТОГО вы уже богохульно лезете в ПРЕДВЕЧНЫЕ ЗАМЫСЛЫ БОГА и беретесь УТВЕРЖДАТЬ, что …«мобилка была в замыслах Бога». ПОЙМИТЬЕ ВЫ НАКОНЕЦ СВОЮ ОШИБКУ!
***Отче, ради Христа поймите элементарную вещь. Не Вашего ума дело оценивать, моего ли ума богословие. Это оценивает только Бог***
БОГОСЛОВИЕ - ЭТО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ, а не хобби для выживших из ума старушек! Поэтому я имею ПОЛНОЕ ПРАВО И ОБЯЗАННОСТЬ свидетельствовать об этом - по сану и по образованию. К Вам бы в вашу прогрессорскую контору завалилась бы какая-нить сумасшедшая, начала бы гнать околонаучную пургу и заявила бы, что не вашего ума дела определять границы науки - чтобы вы сказали?

**, раз Августин и ККЦ Вас не убедили,***
Болезная!!!!! НЕ ПРИМАЗЫВАЙТЕСЬ К УКАЗАНННЫМ АВТОРАМ СО СВОИМИ ИДИОТСКИМИ ВЫВИХАМИ. ВАС УЖЕ ОДИН РАЗ - С СЛУЧАЕ С УЭРОМ - Я ПОСАДИЛ В ЛУЖУ.ВЫ ТЕПЕРЬ ТРУЛСИВО МОЛЧИТЕ! конечно, как же - он ПРЯМО И ЧЕТКО засвидетельствовал веру ЦЕРКВИ. вы же, с вашим проклятым безумием, теперь просто перестали марать его имя своими взвизгами. теперь взялись за Августина и ККЦ! Но и тут вы снова ВЫДЕРРГИВАЕТЕ ТЕКСТ ИЗ КОНТЕКСТА. хватит уже! прекратите этот шизофренический бред!

Reply

olgaw January 21 2016, 13:14:38 UTC
***Августин пишет не о тяпках - вам же даже Яцик Ваш четко и ясно написал: речь шла о НОВЫХ ВИДАХ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ,

Во первых Яцик мне такого не говорил. Возможно это есть в его книге, но я ее еще не начала читать.
Про семенные логосы Августина я узнала из Жильсона «Томизм», и Жильсон как раз ведет речь о тяпках, то есть о появлении новых вещей, а не новых живых форм

***А может оказаться, что Бог не одобрит НИ ТО, НИ ИНОЕ.
Может. Но я пишу, что нельзя далее не определиться в столь важном понимании. И я не диктую - как именно церковь должна определиться. Но как то определиться она должна, иначе далее христиане будут жить по двойной бухгалтерии - «спасение пишем, а мобилка за пояс зацепилась».

*** «Господи, вот я ДЕРЗАЮ, но я НЕ УВЕРЕН, что Ты это оправдаешь,но я прошу - прости, если я не прав…»
Да, Господи, я мобилочку за пояс поцеплю, уж очень она удобная, ну а если не прав - Ты уж меня прости
Да не может священник цеплять эту мобилку, если у него хоть капля сомнения, от кого она, потому что он ведь не только сам грех совершает, он всей пастве греховный пример подает. Господь - я за него расписываться не буду, простит он или нет. Я бы - не простила

***, ВМЕСТО ЭТОГО вы уже богохульно лезете в ПРЕДВЕЧНЫЕ ЗАМЫСЛЫ БОГА и беретесь УТВЕРЖДАТЬ, что …«мобилка была в замыслах Бога». ПОЙМИТЬЕ ВЫ НАКОНЕЦ СВОЮ ОШИБКУ!

Мы все, верующие, утверждаем нечто о предвечных замыслах Бога. Без этого веры не бывает. Я высказываю свое мнение, как я это понимаю, и я живу согласно своему мнению. Вы высказываете свое мнение, как Вы это понимаете, но Вы согласно своему мнению не живете. Вот и вся разница между нами

***БОГОСЛОВИЕ - ЭТО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ, а не хобби для выживших из ума старушек!

Так, а теперь поскольку Вы договорились уже до того, что стали оскорблять и священников, я вынуждена ввести следующее новшество. Я буду читать и стараться комментировать Ваши тексты до первого Вашего хамства. Далее обсуждение данного текста я буду прекращать. Хотите продолжить - посылайте повторно без ругани

Reply


Leave a comment

Up