- смена юридического статуса университета с бюджетного учреждения на автономное, -------------------------------------------------------- Плохо.
- введение элитных зон подготовки для студентов бакалавриата, где под "элитностью" понимается в первую очередь "англоязычность" обучения, ------------------------------------------------------- На первый взгляд вроде хорошо, но это на самом деле мощный шлюз для утечки мозгов за рубеж, хотя то, что студенты будут читать мировую научную литературу - хорошо.
- «переход к модели очной формы образования», т.е. фактическое упразднение заочной формы обучения, ------------------------------------------------------ А почему это плохо? Даже очная форма деградирует, а что уж говорить о заочной?
- закрытие 50% нерентабельных и невостребованных направлений подготовки, при этом не ясны критерии «нерентабельности» и «невостребованности», ---------------------------------------------------- Так если действительно выпускники слабо востребованы, что-то же надо делать?
- закрытие 100% неэффективных направлений деятельности по результатам аудита, ----------------------------------------------------- Непонятно.
- внедрение массовых открытых онлайн курсов в программы очной формы обучения (доля которых должна составить 50%), ---------------------------------------------------- Как-то не очень это.
- повышение проходного балла по ЕГЭ (бюджет) до 80, --------------------------------------------------- Ну еще больше будет в школах муштры и зубрежки, лучше бы на качеством школьных учебников задумались.
- кардинальное обновление персонала в короткие сроки, --------------------------------------------------- Наличие в вузах неэффективных кадров тоже стоит признать, конечно. Например, профессоров, привыкших к старому и не желающих дружить с новыми информационными системами, операционками и т.д., некоторые из которых к тому же плотно сели на финансовые потоки и не отказывают себе в удовольствии покупать дорогущие джипы за несколько миллионов, в то время как у них есть преподаватели (к.т.н) с зарплатой в 7 т.р. Что-то всё равно придется менять.
- внедрение 100% аутсорсинга для непрофильных служб университета, ------------------------------------------------- Наверно неплохо.
- коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности вуза и многое другое. ---------------------------------------------- Нормально.
Также ряд вопросов оставляет список представленных членов международного экспертного совета проекта 5-100, большая часть которых иностранцы. -------------------------------------------- Плохо.
- смена юридического статуса университета с бюджетного учреждения на автономное,
--------------------------------------------------------
Плохо.
- введение элитных зон подготовки для студентов бакалавриата, где под "элитностью" понимается в первую очередь "англоязычность" обучения,
-------------------------------------------------------
На первый взгляд вроде хорошо, но это на самом деле мощный шлюз для утечки мозгов за рубеж, хотя то, что студенты будут читать мировую научную литературу - хорошо.
- «переход к модели очной формы образования», т.е. фактическое упразднение заочной формы обучения,
------------------------------------------------------
А почему это плохо? Даже очная форма деградирует, а что уж говорить о заочной?
- закрытие 50% нерентабельных и невостребованных направлений подготовки, при этом не ясны критерии «нерентабельности» и «невостребованности»,
----------------------------------------------------
Так если действительно выпускники слабо востребованы, что-то же надо делать?
- закрытие 100% неэффективных направлений деятельности по результатам аудита,
-----------------------------------------------------
Непонятно.
- внедрение массовых открытых онлайн курсов в программы очной формы обучения (доля которых должна составить 50%),
----------------------------------------------------
Как-то не очень это.
- повышение проходного балла по ЕГЭ (бюджет) до 80,
---------------------------------------------------
Ну еще больше будет в школах муштры и зубрежки, лучше бы на качеством школьных учебников задумались.
- кардинальное обновление персонала в короткие сроки,
---------------------------------------------------
Наличие в вузах неэффективных кадров тоже стоит признать, конечно. Например, профессоров, привыкших к старому и не желающих дружить с новыми информационными системами, операционками и т.д., некоторые из которых к тому же плотно сели на финансовые потоки и не отказывают себе в удовольствии покупать дорогущие джипы за несколько миллионов, в то время как у них есть преподаватели (к.т.н) с зарплатой в 7 т.р.
Что-то всё равно придется менять.
- внедрение 100% аутсорсинга для непрофильных служб университета,
-------------------------------------------------
Наверно неплохо.
- коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности вуза и многое другое.
----------------------------------------------
Нормально.
Также ряд вопросов оставляет список представленных членов международного экспертного совета проекта 5-100, большая часть которых иностранцы.
--------------------------------------------
Плохо.
Reply
Reply
Leave a comment