Свобода и привязанность

Sep 04, 2012 13:28

...Нам всем хочется, чтобы повзрослев наши дети стали свободными и независимыми. Чтобы в жизни они не шли на поводу у других, а умели слышать себя, распознавать свои желания, следовать своим мечтам, чтобы видели долгосрочную перспективу своих поступков и не боялись принимать решения, чтобы умели сходиться с людьми, оставаясь самими собой. Нам бы ( Read more... )

(*), *помогаем детям расти, *становление личности, *психология, *статьи

Leave a comment

ok_sik September 5 2012, 06:32:59 UTC
И еще вопрос по теме, который давно и плотно волнует моего мужа, когда мы начинаем обсуждать возможность домашнего обучения для сына (ему 2г 4м). Меня он тоже волнует, но как-то гораздо меньше.
Как эти дети, вырастя, смогут жить в нашем обусловленном мире такие свободные и независимые?
Как они будут учиться в институтах? Дистанционно?
Как они будут работать в офисах? (ведь не все они будут свободными художниками. Или все?).
Как они будут строить взаимоотношения с различными гос органами, с которыми приходится волей-неволей сталкиваться?
Не начнут ли они бунтовать и протестовать против всего этого по типу тех же хиппи и т.п.?
Не знаю, понятно ли смогла донести мысль.. Если не очень, то готова пояснить и расширить.

Reply

olgapisaryk September 5 2012, 06:46:53 UTC
Зрелый человек достаточно легко интегрируется в любое общество не теряя собственное я. Смешивается без растворения.

Статистически, выросшие хоумскулеры лучше социализированы и репортируют более высокий уровень удовлетворения жизнью, чем взрослые, учившиеся в школе.

Reply

ok_sik September 6 2012, 06:13:31 UTC
А где про это можно прочитать подробней? И статистику посмотреть?

Reply

olgapisaryk September 6 2012, 07:35:21 UTC
У меня предыдущий пост про домашнее обучение, там в комментариях есть ссылки на статистику: http://olgapisaryk.livejournal.com/133721.html

Reply

naranja_naranja September 5 2012, 20:13:21 UTC
А можно я от себя и субъективно напишу ( ... )

Reply

ok_sik September 6 2012, 06:09:14 UTC
Спасибо большое за Ваш развернутый ответ! )
Где бы еще почитать про это, чтобы со статистикой, примерами из жизни.. Мой муж слишком скептик, чтобы принять на веру одно частное мнение ))
И мое мнение зачастую не котируется, а так как у меня рбычно многое на уровне интуиции и ее временами проблематично даже в слова облечь, приходится копаться и разбираться в вопросе, чтобы предоставить достаточно аргументации )

Reply

naranja_naranja September 6 2012, 09:00:58 UTC
Не знаю даже - можно в сообщество дети-в-семье http://deti-v-semje.livejournal.com/ здесь в жж порыть - может там есть такая инфа или дадут наводку, там оч много домашников. В любом случае тут не может быть однозначных за и против - все очень зависит от конкретного ребенка и его конкретных родителей. Вот у меня перед глазами шесть домашников(которые были в нашей домашней школе кроме меня) - у всех очень по-разному все устроилось от мгновенного и оч легкого вписания в любой социум, МХАТа и сейчас главных ролей в фильмах до сидения дома с наличием лишь одного приятеля, работой через инет и боязнью мира.

Reply

sofik September 6 2012, 06:10:21 UTC
ИМХО, социализация это когда уже социально состоявшиеся индивидумы вводят ребенка во взрослый мир попутно обозначая и своим примером и словами законы и правила этого мира. Следуя этой логике, у домашнего ребенка, при наличии нормальных взрослых вокруг, есть значительно больше шансов на интеграцию. Детская среда ведь на социализирует, как могут трех-четырехлетки друг друга социализировать? :)
Причем начиная с определенного возраста общение со сверстниками важно но как с партнерами для игр итп, не как с "социализаторами".
Т.е. почему у ребенка который с рождения в рамках своей семьи видит взаимодействие родителей с обществом должны быть какие-либо проблемы с социализацией?

Reply

ok_sik September 6 2012, 06:49:59 UTC
Я не говорю про 3-4 леток, это понятно. Да и даже про младших школьников не говорю.. Про партнерство по играм тоже согласна ( ... )

Reply

npocmo_ckbo September 6 2012, 17:29:27 UTC
Вы знаете, наверное, бывает по-разному... Я не специалист и не скептик, но с нами в классе учился такой мальчик, который вырос в семье, где жили вместе 3 поколения взрослых (родители, бабушка-дед и прабабушка-прадед), все были очень образованны, интеллигентны. Мальчик всегда был очень умный, естественно, блестящий отличник, но с социализацией всегда были проблемы, он никогда не вписывался (или с трудом вписывался) в любой коллектив сверстников, смотреть на то, насколько он неуклюж в коммуникациях, было больно... Сейчас нам за 40, знаю, что проблемы у него есть и сейчас. Вот только не знаю, было это связано с отсутствием "детсадовского" опыта общения или просто личностные особенности данного конкретного индивида.

Reply

sofik September 9 2012, 08:04:07 UTC
Я не знаю, может в 7-11 классе уже и стоит но, опять таки, ради общения, не ради знакомства с хамами. Вы же понимаете что все равно контакт с неадекватом он зависит от среды обитания ребенка. Вот Вы ходили в школу но переехав столкнулись с такой средой которая для Вас была шоком, так что теперь, искать для ребенка изначально плохую школу с хамскими учителями и неблагополучными учениками? Нет конечно. Кстати я Вам честно скажу "Вас не удивляет, что есть люди непорядочные, склочные, завистливые, интригующие". Меня очень даже удивляет :) Я даже больше скажу, когда я сталкиваюсь с неадекватом я к этому человеку отношусь с жалостью а к ситуации как к досадной ошибке а не как к норме. И я предпочту что-бы и ребенок мой так-же к этому относился. Ну и опять таки, он же не живет в вакууме как Будда, он книжки читает, с родственниками общается, с соседями, с ребятами во дворе итп. Иногда братья и сестры готовят к армии гораздо лучше чем школа :) (из личного опыта, если что ( ... )

Reply

svitovyda September 6 2012, 17:37:37 UTC
с позволения автора блога хочу вклиниться к вам с маленькой репликой на подумать: "те же хиппи", когда выросли, превратились в ооочень успешный класс респектабельных бизнесменов

Reply


Leave a comment

Up