Сегодня будет очередной зомби-пост, посвященный на этот раз не сериалам по теме, а полнометражным фильмам.
"Если твоя девушка - зомби" реж. Джефф Бэйна
Девизом этого фильма должна была быть фраза "умерла, так умерла" (с). В прямом и переносном смысле. Потому что очень неудобно ездить на мертвой лошади: и везет плохо, и пахнет нехорошо. Так что если вы расстались с девушкой по какой-либо причине, идите дальше не оглядываясь и предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов. Принудительное реанимирование прошлого может закончиться глобальным апокалипсисом, как в этом фильме: девушка очень неплохо выедает мозг своему бойфренду (тут многие девушки от зомби еще при жизни не особо отличаются), не дает ему проходу своей ревностью, из-за чего прекрасные прежде отношения заходят в тупик, и разлагается (морально и физически) прямо на глазах. Из-за столь дурного примера мир постепенно тоже начинает катиться в тартарары, пока герой соображает, как же выкрутиться из сложившейся ситуации.
"Кутис" реж. Джонатан Милотт, Кэри Мернион
Правильнее было бы перевести название фильма как "парша" или что-то в этом роде, поскольку речь идет о неких нарывах на коже, с которых все и понеслось. На этот к раз восприимчивыми к зомби-вирусу оказались исключительно неполовозрелые детишки начальной школы, которые с энтузиазмом начали грызть своих учителей. Преподаватели, как только сообразили что к чему, с не меньшим воодушевлением принялись сносить тыковки со своих бывших подопечных. Эта линия, собственно, больше всего меня и веселила: этакий гимн подавляемой агрессии :)) Да, конечно, все мы в теории должны любить свою первую учительницу, да только по факту многие мысленно желают марьиванне сломать ногу перед контрольной за четверть. Учителя, если разговорить их по пьяной лавочке, тоже испытывают богатый спектр эмоций по отношению к спиногрызам :) Но одним дать подзатыльник не позволяет социальный статус, а у других силенок не хватает. А тут - смотри, рефлексируй :))))
"Полынь: Дорога мертвых" (Лесной змей") реж. Кия Роуч-Тернер
Каждая, мало-мальски уважающая себя страна, обязана снять хотя бы один зомби муви. Вот, наконец, и до Австралии волна докатилась. А чтобы никто ничего не перепутал - в одной из ролей снимается человек, в котором течет кровь австралийских аборигенов.
Фильм независимый, малобюджетный, и поэтому не стоит ждать от него многого. Но кое-какие "плюшечки" все-таки имеются :))) Например, еще никто до этого не додумался снабдить зомби опцией выработки горюче-смазочных материалов. А здесь мертвяки не просто пыхают парами эндогенно синтезируемого керосина - они благодаря ему очень резво по ночам бегают (побочный эффект воздействия вируса). А днем "быстрые" зомби тупят и еле телепаются, прямо как ромеровские персонажи. Есть люди с иммунитетом, есть военные, есть откровенный черный юмор и много нецензурной лексики. Любителям треша - определенно покатит.
"Вымирание" реж. Мигель Анхель Вивас
Любопытно, но уже в который раз я ловлю себя на мысли о том, что испанские ужастики отличаются от всех остальных. Есть в них какая-то своя особая атмосфЭра. Сценарии - не прямолинейные, как у американцев, пусть минимальная, но интрига присутствует и сохраняется до самого конца. В этом фильме - так же. В заснеженном городке живут двое взрослых мужиков, переживших зомби-апокалипсис, и дочка одного из них. Между собой категорически не общаются, хотя явно дается понять, что в период ДО они были лучшими друзьями. Постепенно, конечно, зрителю разъясняется, какая кошка между ними проскакала, но до того момента все туманно и запутанно. А с момента падения цивилизации от вируса, превращающего людей в кровожадных монстров, прошло уже много-много лет: девочка созрела из младенца, коим была на момент БП, доросла до младшего школьного возраста. Жив ли еще кто-нибудь где-нибудь - непонятно. Что стало с ходячими мертвецами - непонятно. Герои попали в тепло (свет - есть, еда - есть) и не чирикают дальше своей деревеньки, сохраняя статус кво. А вот вы бы на их месте стали?