Начало см.
здесь и
здесь.
Продолжение
Тухлятина.
Последние несколько дней с антибиблиотекой в г. Королев творится что-то неладное.
Началось все 18 декабря с бурного обсуждения
новости в группе Вконтакте о том, что антибиблиотека приказала долго жить.
На вопросы о причинах закрытия организаторы не реагировали.
Продолжилось
здесь и
здесь.
Кое-кто еще надеялся, но антибиблиотекари их разочаровали:
Через день местное антикафе «Cat in Flat» сочувственно отозвалось, выразив соболезнования организаторам покойницы и походя «заехав по лицу» Министерству культуры (видимо, Московской области):
Министерство культуры Московской области с 5 декабря новостей об антибиблиотеке не выкладывало.
Газета «Спутник» на своем сайте 22 декабря в 9:43 разместила статью под заголовком
«Существование антибиблиотеки в Королёве под угрозой»
Статья, к сожалению, изобилует искажениями фактов. Во-первых, почему под угрозой, если она закрыта. Во-вторых, на фотографии к статье красуется вывеска, которую сняли еще месяц назад. В-третьих, со слов министра культуры О. Рожнова, «за один день мы получили 26 писем в защиту этого нового молодежного проекта. И все они аргументированы и полностью подписаны. Ребята пишут о том, что в «Проjекторе» выступают с лекциями преподаватели МГУ, деятели культуры, другие интересные люди». Одно такое письмо, подписанной Ириной Тюриной, мы видели, насчитали около двух десятков ошибок. Постыдное письмо. После такого письма рекомендации комментаторов открыть в библиотеке курсы повышения грамотности уже не кажутся чем-то странным. Насчет лекций профессоров из МГУ - министра культуры, по всей вероятности, не информировали о том, какие лекции читались в рамках шоу «Человек и космос». С содержанием лекций
можно ознакомиться здесь.
Согласно статье, министр культуры О. Рожнов заявил, что «ребята хотели подчеркнуть лишь то, что ее деятельность начинается после закрытия основной библиотеки». Министра нагло дезинформировали. Юрий Петров в интервью на открытии антибиблиотеки
сказал, что антибиблиотека будет заниматься «деконструкцией» библиотеки. Через месяц в интервью на радио «наше Подмосковье» он уточнил, что антибиблиотека не является ни социальным, ни образовательным проектом. Она предполагает «фокус-групповое исследование возможности существования такого молодежного центра», решение «гигантской задачи» создания «структуры взаимодействия с министерством культуры и с руководством библиотеки» и намерение «немножечко поставить под сомнение ту структуру, те процессы, которые сейчас происходят в библиотеках». Налицо расхождение в заявлениях. Возникает вопрос: кому врут организаторы антибиблиотеки?
Вернемся к обзору сообщений последних дней. Покойница отреагировала на статью «Спутника» примерно через час:
Лед тронулся, но, по всей вероятности, поплыл не в ту сторону, в которую ожидалось. Предполагалось, что антибиблиотека снова въедет в библиотеку, а она, видимо не успев въехать, выехала оттуда. Через несколько часов в группе появилось такое сообщение:
Мы видим, что антибиблиотека то въезжает в библиотеку, то снова выезжает из нее, и эти въезды-выезды начинают смахивать на балаган.
Click to view
Балаган сопровождается вопросами вконец ошалевших от вранья и недомолвок участников группы:
Для выяснения ситуации следует указать, что одновременно с кончиной антибиблиотеки произошло еще одно событие, не менее бурно обсуждаемое в сетях. 19 декабря возникла новая группа Вконтакте
«Молодежное пространство «Прожектор» Не имеющее отношения к антибиблиотеке, поскольку ее больше нет на территории библиотеки. Можно сказать, что это форма, которую принял молодежный центр после отторжения антибиблиотечного компонента. Молодежный центр, помимо прочего, в определенной части весьма спорного, контента предъявил интеллектуальный контент, намного более соответствующий статусу и функции научной библиотеки.
И сразу реакция со стороны отвергнутых: кто не с нами, тот ретроград:
Одновременно антибиблиотекари
обрушились с критикой и странными намеками на одного из своих участников, который, по всей видимости, остался в молодежном центре после закрытия антибиблиотеки.
Мы будем следить за развитием событий.