Click to view
В Совете Федерации 1 февраля прозвучали цифры, которых нам не хватало. Мы говорили, что не может быть ни 14, ни 12 тысяч женщин, убитых мужьями, так как по статистике всего погибших от насилия меньше 10 тысяч. Но мы не знали, сколько из них «погибли в семье».
Общеизвестно, что цифры МВД доступны далеко не всем - они, в основном, имеют гриф «для служебного пользования». Но член парламента, понятно, может сделать запрос и их получить.
Поскольку цифры иностранных агентов (как «Центр АННА»), которыми кто только не размахивал (от феминисток до РИА Новости), были явно недобросовестными, запрос сделала сенатор Елена Мизулина, которая на заседании внесла ясность:
в 2015 году в результате насилия в семье всего убито 1060 человек, из них 756 мужского пола, 304 женского. Причем, это не только супруги - так, в этом числе 36 детей.
То есть, данные, что, впрочем, происходит не впервые, завышены в десятки раз.
Оппонентом Елены Борисовны выступил сенатор А.В. Беляков, который вновь заговорил о 12000 убитых мужьями женщинах. Сенатор очень верит «Анне», и даже внес (совместно с депутатом С.Ш. Мурзабаевой) законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия», в пояснительной записке к которому ссылается на «Анну». Он уверен, что эти цифры - это «тоже данные МВД», видимо потому что в документах «Анны» так написано - «по данным МВД», а джентльмены верят на слово, даже иностранным агентам.
Давно следует внести законопроект об ответственности за слова в официальных выступлениях и документах. Чтобы выступающий не просто показывал себя джентльменом, а проверял свои факты и цифры и отвечал за это рублём или иным способом.