Без азарта

Nov 20, 2023 11:01

Перебирая старые вырезки с кулинарными рецептами, я искала идею. Такую идею, которая увлекала бы меня простотой и вдохновила на приготовление нового блюда. Но среди маминых вырезок (а других у меня нет) преобладают рыбные блюда, изготовление которых упирается в два не связанных друг с другом препятствия.


Первым является мое скептическое отношение к рыбной продукции. Оно характерно для меня временами, и сейчас как раз такие времена.

Вторым препятствием является скудный ассортимент наших рыбных отделов.

Однажды я поднимала эту тему, и мне советовали ездить по гипермаркетам, расположенным на краю Земли, но я по-прежнему предпочитаю ходить за покупками пешком, в ближайшие магазины.

Одним словом, работа с вырезками не увенчалась результатом.

Самым полезным стал вывод о том, что в советские годы, несмотря на продуктовый дефицит и безуспешные потуги в реализации продовольственной программы, граждане имели доступ к товарам, ныне относящимся к деликатесам или экзотике.

Взять ту же угольную рыбу. Я впервые слышу об этой уроженке Берингова моря, а вот неизвестная мне газета агитировала за ее употребление и зазывала читателей на дегустацию океанических рыб в рыбный магазин № 1 на улицу Горького. Я помню его в 1990-е годы под названием «Дары моря».




Не найдя подходящего рецепта, я стала переворачивать вырезки из любопытства: а что там, на обратной стороне?

И на обороте я обнаружила то, что сейчас невозможно себе представить!

Нет, не морские сокровища, а книжную лотерею.

Единственную в Советском Союзе постоянно действующую лотерею, выигрышем в которой была покупка книг, репродукций, альбомов и прочей печатной продукции.




И тут я вспомнила прозрачные ящички с лотерейными билетами. Кассиры всегда предлагали покупателям вместо сдачи (судя по объявлению, начиная с 25 копеек) крутануть ящик и вытащить из него билетик.

Лотерея относилась к категории моментальных, то есть билет раскрывался немедленно, и то, насколько он счастливый, выяснялось в течение нескольких секунд.

Выигрыш выдавался книжной продукцией на сумму, указанную в билете (если он оказывался выигрышным), и поскольку чтение пользовалось у советских людей огромной популярностью, это было приятно.

Разумеется, большинство билетов просто опустошали читательский кошелек на 25 копеек.

По моим воспоминаниям, к началу 1990-х книжные лотереи прекратили свое существование, и сейчас, на фоне невероятного книжного изобилия, их невозможно даже представить.

А вот денежно-вещевая лотерея продолжает жить. Желание граждан обогащаться и приобретать становится все сильнее, так что у таких розыгрышей большое будущее.

Но я в лотереях никогда не участвую. Мне претит их идея - получать некие блага на основе случайного выбора, и не свойственен материальный азарт.

А вам? Вы участвуете в лотереях?

Poll

вкусНо, журналы, чтение

Previous post Next post
Up