На воскресенье муж обещал мне теплую и солнечную погоду, и я ему, разумеется, поверила. И это правильно.
Но стоило учесть, что муж - не метеобюро, и со столь ответственными прогнозами может промахнуться.
Если бы воскресный день я намеревалась провести дома, то и бог бы с ним, с этим прогнозом, но я-то собралась загород.
Да, друзья! Распрощавшись
с дачей до весны, я назначила ей скорую встречу, как только выяснилось, что мы относительно продолжительное время не платили членские и целевые взносы.
Как мы стали должниками, легко догадаться: из-за того, что не приезжали в Храпуново. Дело в том, что все платежи в нашем садовом товариществе принимаются наличными, и чтобы внести взнос или разделить с садовыми товарищами коллективные расходы, необходимо явиться в контору лично с садовой книжкой.
Ради этой явки я встала в семь, чтобы в восемь с четвертью комфортабельный электропоезд дал гудок и тронулся в путь не сам по себе, а вместе со мной.
День - свободный, настроение - хорошее, погода - солнечная: что еще нужно для поездки?
Правда, солнечная погода перестала быть солнечной за пять минут до моей станции, но и дождливой она стала лишь спустя полчаса, когда я благополучно дошла до дачного участка и устроилась на террасе.
Дача… Несмотря на то, что мы распрощались до весны, она меня ждала.
Она раскрасила листву в яркие цвета и приготовила яблоки - ровно столько, чтобы я не надрывалась, но была довольна.
И поскольку я вышла из дома до завтрака, то дачное утро началось с него.
Мелкий дождик аккуратно постукивал по крыше. Я поднялась на второй этаж и погрузилась в приятные воспоминания…
Если не 11 часов, я бы, вероятно, и не выгрузилась из них, но в 11 открывается контора, где принимают взносы, а, значит, пора платить по счетам.
Несмотря на то, что дачный сезон завершился, в конторе оказалось относительно многолюдно.
Платежи у нас принимает пожилая леди, которая приветливо смотрит на каждого посетителя, но никогда не простит ему ни копейки долга. Если вы рассмотрите интерьер, то поймете, почему наша дачная контора может сойти за офис Снегурочки, вышедшей на пенсию.
Когда Снегурочка озвучила мне сумму долга, я удивилась. Я знала, что мы должники, но что такие должники - нет!
Конечно, мне стоило позвонить мужу, не отходя от кассы. Тогда бы я вовремя (а не по возвращении домой) узнала, что пару лет назад он оплачивал и целевые взносы, и еще какую-то сумму. Не зная об этом, я доверчиво согласилась со всем, что мне озвучили, и не осуществила полный расчет лишь потому, что взяла с собой только 30.000 рублей наличными.
А вообще мне показалось, что наш ежемесячный дачный взнос в размере 900 рублей великоват. На мой взгляд, это много.
За календарный год набегает солидная сумма - 10.800 рублей, и если учесть, что ежегодно проводятся какие-то работы, то вместе с целевыми взносами получается не менее 15.000 рублей. Каждый год! И это без счетов за электричество.
Снегурочка заявила, что мы не платили ей пять лет (что, как я выяснила дома, не соответствует действительности), то есть задолжали порядка 70.000…
Да, еще один момент: мне сказали, что согласно уставу товарищества (а устав товарищества - не устав ООН; его нарушать нельзя!), долговые выплаты осуществляются по тарифам, действующим на день оплаты. Получается, что если в 2018-м году взносы составляли 750 рублей в месяц, а в 2023-м году выросли до 900, мы должны платить по 900 за весь период.
Теперь не знаю: ехать ли в контору снова или отложить финансовые разбирательства до весны? Время на размышления еще есть. Если муж пообещает ясную погоду на ближайшие выходные, возможно, и съезжу.
Во всяком случае, стоило мне отправиться в обратный путь, как выглянуло солнце.
А как вы думаете, 900 рублей в месяц - не слишком ли большой взнос за членство в дачном товариществе?