Помня о том, что долгие проводы приравниваются к лишним слезам, начну без прелюдий: вчера я вернулась в Москву.
По пути из отпуска в обратную сторону я обратила внимание на несколько моментов, упоминание которых может быть вам полезно.
День отъезда я всегда начинаю одинаково, и если вы думаете, что первым и главным делом становится сбор вещей, то это не так - вещи я собираю накануне или раньше.
Скажите, вам нравится возвращаться в идеально прибранную квартиру?
Мне нравится.
Мне это не только нравится, но и важно.
И с этим связан первый лайфхак: чтобы всегда приезжать в место, где все вещи лежат на местах и пахнут свежестью, перед отъездом его надо оставить в чистоте и порядке, то есть сделать уборку.
Вот и все, проще простого!
Разумеется, из этого правила есть исключения: отели и апартаменты в аренду. Там убираться не стоит.
Когда я покидаю нашу квартиру в Зеленоградске, я испытываю сожаление. Она воплощает мои представления об идеале, а с идеалом всегда грустно расставаться.
Я прохожу по комнатам с пылесосом и тряпочкой, нежно вытираю все поверхности, испытывая два сильных чувства - радости и благодарности.
И квартира всегда отвечает мне взаимностью, встречая чистотой и уютом.
Кто бы из нашей семьи ни приезжал сюда или в таунхаус, мы всегда оставляем жилище прибранным, и я думаю, что эта аккуратность оправдана - начинать следующий отдых приятнее с отдыха, а не с уборки.
Конечно, очень жаль покидать спальню с видом на любимый город, но что поделаешь…
Как обычно, на завтрак перед отъездом я отправилась к маме. Я всегда уезжаю не из своей квартиры, а из ее.
Кстати, вчера было первое воскресенье Адвента, то есть отсчет времени до Рождества начался.
Мама всегда провожает меня до такси (благо, сейчас такси прибывает в течение двух-трех минут, и мы не успеваем окончательно расстроиться).
Как мне повезло со вчерашним водителем! Не успела я скукситься и начать тихонько всхлипывать, как он моментально увлёк меня беседой.
О чем он только ни рассказал за ту четверть часа, что мы ехали от дома до «Храброво». На повороте я даже расхохоталась.
Добрый человек и замечательный рассказчик!
Любимый аэропорт поразил меня своим оживленным видом. Раньше его жизнь казалась мне полусонной, но вчера все было по-другому.
На входе повышенная активность еще не ощущалась.
Зато внутри обнаружилось множество путешественников, во всяком случае, намного больше, чем раньше.
Их количество не создавало никаких неудобств, а, скорее, поднимало настроение.
А вообще, послушайте моего совета: когда будете у нас в «Храброво», не суетитесь.
В «Храброво» всё устроено таким образом, что вы всегда успеете и поесть, и попить, и пройти регистрацию, и сдать багаж, и занять лучшее место.
Лучшее место вам гарантировано, потому что здесь нет худших мест.
Я обратила внимание на то, что этим летом в зоне вылета открылись новые кафе, но даже с учетом увеличения предложений спрос на перекус остаётся едва удовлетворенным. Практически у каждого прилавка выстраиваются небольшие очереди, а все столики заняты.
С чем связаны такие перемены?
Либо мы стали летать больше, либо - есть.
Во всяком случае, аппетит у большинства пассажиров отменный.
Количество рейсов для такого небольшого транспортного узла мне показалось довольно значительным, и это очень здорово: аэропорт должен жить полной жизнью, а экипажи должны летать.
Самолетам не место в ангарах, а путешественникам у телеэкранов.
У моего выхода я обнаружила несколько десятков пассажиров, и в самолете не было ни одного свободного места, несмотря на его солидную вместительность - около двухсот душ (я летела на Airbus A321- 200 NX).
Поделюсь с вами еще одной житейской хитростью: не вставайте в очередь на посадку, а просто сидите около стойки.
Я всегда так делаю. Будьте рядом, но сидя. Когда очередь пройдет, вы встанете и пройдете к самолету, избежав утомительного стояния.
Поверьте, для вашего саквояжа в багажной полке всегда найдется свободный уголок, и свое пальто вы тоже сумеете куда-нибудь пристроить. Еще ни разу пассажир не оставался сидеть под грудой вещей.
Я слышала, что многие предпочитают кресла у иллюминатора, но мой выбор - у прохода. Я ценю простор и высокие потолки, и потому всегда сижу с таким прекрасным видом.
У этого места есть еще одно несомненное преимущество: когда вы соберетесь посетить туалетную комнату, вам не придется тревожить попутчиков.
Практически весь полет я читала книжку, изобличающую империализм. В один из дней я взяла ее в нашем «книжном дереве», и с тех пор с любопытством изучаю.
Когда она попалась мне на глаза, я подумала: дай-ка почитаю, как хорошо мы жили.
Я обожаю такие топорно скроенные опусы, рассчитанные на широкую аудиторию наивных читателей.
И если я правильно понимаю, они издавались не столько для того, чтобы дискредитировать соперника, сколько для демонстрации собственного превосходства.
Но о книжке я непременно расскажу вам отдельно, а пока вернёмся в самолет.
Единственным, ради чего я отвлекалась от увлекательного чтения, стал ланч.
К моменту его подачи я дошла до параграфа о создании электронной памяти жандармского центра, призванной осуществлять слежку за частной жизнью французов. Работы по сбору досье стартовали в 1970-ом году и должны были завершиться в 1987-ом.
Откусывая шоколадку, я подумала: «Уже, поди, собрали весь компромат».
На обратном рейсе пассажиров потчевали сэндвичами с ветчиной и сыром. Не знаю, из чего они их делают, но было очень вкусно. На земле так не бывает. Может быть, в этом и состоит магия полёта? В том, что над облаками всегда вкусно и солнечно?
Я заметила, что некоторые пассажиры, несмотря на непродолжительное время полёта, берут с собой приспособления, делающее комфортное путешествие ещё более комфортабельным. За три минуты до взлёта они экипируются в специальные гольфы, корсеты и подушечки.
Могу поделиться своим лайфхаком: лучший комфорт - отсутствие вещей и бодрое настроение (про пилюли от укачивания я докладывала ранее).
Если вы путешествуете налегке и с удовольствием, вы запросто обойдетесь и без подушки, и без одеяла.
После авиационного приключения,
случившегося со мной накануне прошлого Рождества, я испытываю легкий трепет, если к пассажирам внезапно обращается пилот.
Никакие козни империализма не могут напугать меня так, как раздавшееся в благоговейной тишине «леди и джентльмены, с вами говорит командир корабля».
На этот раз все вышло абсолютно невинно - просто информация о полёте (про то, что лететь нам 1.700 километров мимо Швеции, Финляндии, Литвы, Эстонии и Санкт-Петербурга на высоте 11.700 метров со скоростью 800 км/ч).
Одним словом, вот мой следующий лайфхак: не пугайтесь - командир плохого не скажет.
Указанное расстояние наш самолет преодолел, как обычно, за 2 часа 20 минут. Я получила огромное удовольствие от полета и совершенно не заметила, как мы мягко приземлились в «Шереметьево».
Не обращайте внимания на часы - в столице на час больше, чем в Кранце.
Многие дамы, выйдя из самолета, направляются в ближайшую туалетную комнату, где выстраиваются в длинную очередь.
Не делайте так, а послушайте моего совета: потерпите.
Буквально через десять метров вы увидите еще одну туалетную комнату, а затем еще одну и еще, еще, еще.
В аэропорту их очень много и нет никакой необходимости кидаться в первую попавшуюся.
Не торопитесь, насладитесь приятными интерьерами нашего прекрасного аэропорта. Вы же не каждый день летаете самолетами, правда?
Конечно, в сравнении с «Храброво» любой московский аэропорт выглядит монстром, но это очень дружелюбный монстр, в котором невозможно заблудиться.
Не нервничайте и не хлопочите понапрасну - просто следуйте согласно указателям.
Следующий совет касается аэроэкспресса.
Если вы предпочитаете сидеть по ходу движения, садитесь спиной.
Да, этот трюк необходимо проделать, потому что после скорой и короткой остановки у терминалов D, Е, F поезд меняет функции головы и хвоста и едет в противоположном направлении.
Так происходит и по дороге туда, и по дороге обратно.
Конечно, в пустом вагоне (как вчера) можно часть пути ехать на одном месте, часть - на другом, и всякий раз размещаться по ходу, но, если вагон заполнен пассажирами, учитывайте предстоящую смену направления движения при посадке.
Вчера я обратила особое внимание на скорость экспресса.
Будь я порезвее, сказала бы, что поезд еле тащится. Он и в самом деле едет медленно, со средней скоростью 70 км/ч, будто мы никуда не торопимся.
А разве мы торопимся, друзья?
Я полагаю, что поезд движется с правильной скоростью, и, если у кого-то она вызывает беспокойство, значит кому-то пора подлечить нервы.
И в завершении - загадка.
Вчера, глядя на темные заснеженные улицы из окошка аэроэкспресса, я увидела вывеску, которая меня очень заинтересовала.
Я вообще никак не могу избавиться от привычки читать вывески, хоть и понимаю, что они - лишняя информация.
Между надписью и поездом случайно оказалось препятствие (что-то типа строительного крана), которое загородило часть второго слова. Полностью я смогла прочитать только первое и третье слово: «Российский…центр», а от слова посередине мне было видно лишь окончание - «ный». Я заметила, что слово довольно длинное, но все буквы, кроме трех последних, заслоняло препятствие.
Любопытство оказалось сильнее комфорта, и когда поезд миновал кран, я привстала со своего места и вытянула шею, чтобы все-таки прочитать второе слово целиком.
Если честно, надпись меня порядком удивила. Я не знала, что у нас существует такое.
Угадайте, какой центр я увидела.
Poll