Больше всего на свете я не люблю отчитываться о проделанной работе (ну, и ходить к врачам тоже не люблю).
То есть проделывать работу мне нравится, а вот отчитываться о своих проделках - нет.
Проблема заключается в том, что когда я чем-то увлеченно занимаюсь, я совершенно не думаю об отдаленных последствиях, то есть о подведении годовых итогов, когда в декабре надо припомнить все свои достижения, начиная с января, и впихнуть их гигантский объем в табличку.
Даже если табличка будет такой же гигантской, как достижения, мне будет трудно ее заполнить: когда я завершаю некое мероприятие, или проект, или задание, я мысленно вычеркиваю его, чтобы двигаться дальше налегке и с энтузиазмом.
В начале прошлого, или позапрошлого, года я решила вписывать все свои сверхдолжностные активности в ежедневник, но вскоре забросила этот замысел, поскольку он оказался скучным.
Ну, что веселого в том, чтобы скрупулезно вести перечень подвигов, фиксируя многочисленные «придумано», «разработано», «внедрено»?
Намного веселее придумывать, разрабатывать и внедрять, а не фиксировать. Правда?
Но это - мое отношение к работе, проделанной мной, а не другими.
Когда наступает декабрь - пора подведения годовых итогов и расчета финальной премии, задуманной как дифференцированная, я начинаю нервничать.
А вдруг я забуду кого-то вписать?
Опираясь на самоотчеты, мы ежегодно составляем сводные таблицы по разным критериям, и эта часть года представляется мне самой сложной.
Кто-то демонстрирует каждый шаг, подавая его как выдающийся или героический, а кто-то, напротив, скромно приуменьшает личный вклад в общее дело. Обязанность руководителя (то есть моя) - восстановить справедливость.
И это очень ответственно, потому что справедливость - сложно достижимая сущность, которая никогда не устроит всех.
Как ни распределяй блага, всегда найдутся уверенные в том, что их обделили.
Раньше я сильно тревожилась по этому поводу, старательно подкрепляла свои выводы фактами и аргументами, а затем поняла, что в ряде случаев быть недовольным и завидовать - личный выбор человека. Перед таким выбором бессильны все аргументы.
Кстати, существует простой и надежный способ избавиться от ощущения недооцененности и мрачных переживаний по поводу того, что кому-то (несправедливо или справедливо) выплатили больше.
Он заключается в том, чтобы перестать интересоваться чужими доходами.
Я, например, никогда не пытаюсь узнать суммы, начисленные другим замам, и даже если кто-то вздумает мне их сообщить, я плотно заткну уши.
Зачем мне эта информация?
Чтобы просыпаться в середине ночи и вести мысленные диалоги с оппонентами?
Нет уж. Я предпочитаю безмятежный сон на свои средства, чем беспокойный из-за чужих.
Мое всегда достанется мне, и если кому-то выплатили больше - это не мои деньги, если меньше - это не моя вина.
Одним словом, мне некогда болтать. Надо возвращаться к отчетам о проделанной другими работе и к проделыванию собственной работы, о которой я постараюсь никому не отчитываться.