Участь маленьких «заброшек»

Aug 04, 2024 11:01

С недавнего времени в нашем районе развернулась борьба с мелкими постройками, из которых давно выехали жильцы и конторы. Все они могут считаться долгожителями, но для дома солидный возраст не всегда становится преимуществом.


Заколоченные оконные проемы и наглухо забитые двери придают этим зданиям безжизненный вид, но много лет ни архитекторы, ни строители не обращали на них ни малейшего внимания.




И вот началось…

Вокруг одного трехэтажного домика, пристройки к более высокому зданию, развернулись масштабные работы.

Они перекрыли прямой выход на Покровку и своим шумом создают беспокойство для жителей соседнего дома, но строители письменно извиняются за доставленные неудобства, и мы не ропщем. Очевидно, что невозможно построить новое, не разрушив старое.

К слову, несколько лет назад я рассказывала об этом домике после того, как начиталась «Вестника Европы» за 1817 год и пыталась найти место жительства вдовы коллежского советника Гофмана.

Глядя на то, как история безвозвратно уходит в прошлое, я осознаю естественность этого процесса, но все равно думаю об огромном количестве значительных и мелких событий, когда-то разворачивавшихся в ныне опустевших стенах.

Неподалеку от наших переулков находится еще одна компактная «заброшка».

История одноэтажной пристройки мне неизвестна, но несколько лет практически ежедневно я ходила мимо нее на работу.

Ее то приводили в порядок, то полностью о ней забывали, и загадочный вид вдохновлял меня на фантазии о том, какой была жизнь в прежние времена.

Примерно полтора месяца назад я стала случайным свидетелем сцены, тронувшей меня до глубины души: юноша фотографировал пожилую женщину на фоне забитой гвоздями двери.

Фотомодель была столь стара и сухощава, что ее можно уверенно назвать старушкой, но живой взгляд и беззащитная улыбка, полная солнечного света, сохраняли в ней девочку.

Держа в одной руке айфон, а в другой - черно-белую фотокарточку, выступавшую в качестве образца, юноша старался выставить камеру так, чтобы воспроизвести старый кадр.

Я сразу догадалась, что это фотографирование - не просто съемка, а ниточка, соединяющая эпохи.

Вне всяких сомнений одноэтажный дом был тесно связан с прошлым пожилой женщины. Возможно, она родилась и выросла в нем в тридцатые годы прошлого века.

Для нее обшарпанные стены и глухие окна были полны живых воспоминаний, и фотографическая попытка остановить неумолимый бег времени, встав на то же место, где она снималась несколько десятилетий назад, выглядела очень трогательно.

Юноша просил женщину приподнять правую руку и чуточку повернуть голову, она послушно выполняла его команды и не скрывала того, как радует и забавляет ее художественный процесс.

Тогда под теплым впечатлением от душевной сцены я ходила несколько дней, а на днях увидела этот дом огороженным строительным забором. Не сомневаюсь, что участь постройки решена, и скоро на ее месте появится что-то новое.

Конечно, так и должно быть, но я бесконечно рада, что та женщина с веселыми глазками и искренней улыбкой успела сфотографироваться на фоне своего прошлого…

Чтобы не завершать пост на грустной ноте, я решила показать вам не дом, окруженный забором, а золотые шары - многолетники, которые были и остаются символом московских двориков.

Жизнь идет вперед. Это ее основное свойство.

Но иногда так хочется оглянуться назад и осторожно прикоснуться к прошлому…




город, история

Previous post Next post
Up