После того, как мы с мамой
впервые посетили Калининградский музыкальный театр, я поняла, что захочу оказаться в нем снова. Несмотря на то, что интерьерам не помешал бы косметический ремонт, в нем ощущается теплая демократическая атмосфера, а исполнители отличаются мастерством и искренней вовлеченностью в профессию, проявляющейся в едва уловимых деталях.
Позавчера мое желание исполнилось.
И, глядя на исполнителей, я думала: почему эти солисты работают здесь, а те (московские) - в столице?
И почему по умолчанию предполагается, что уровень тех (московских) выше уровня этих?
И хотят ли эти стать теми (московскими)?
Да, фойе калининградского музыкального театра не выглядят такими лощеными, как, допустим, интерьеры столичного театра оперетты. Это отлично видно на фотографиях.
Во всех помещениях оперетты - блестящий паркет и мягкий бархат (я была там месяц назад), чего не скажешь про паркетный пол калининградского театра.
И калининградская сцена уступает московской в размерах и техническом оснащении.
Но весь спектакль я испытывала чувство радости и восторга.
Обратимся к рассказу о нашей поездке, которую я рекомендую повторить всем театралам.
Билеты я покупала за месяц до отпуска. Выбор пал на спектакль, который удовлетворял двум критериям: начинался и заканчивался так, чтобы нам было удобно добираться до дома (1), и не был адресован детской аудитории (2).
Под указанные требования идеально подошел мюзикл «Алые паруса», написанный Максимом Дунаевским по либретто Михаила Бертенева и Андрея Усачева. Само собой, в основе мюзикла - романтический сюжет повести Александра Грина.
Прототипом Ассоль стала вторая жена писателя Нина. Мы не знаем, как сложилась любовная история Ассоль и капитана Грэя, но о том, что личное счастье Нины было коротким, известно…
До Калининграда мы за 36 минут (и 75 рублей) долетели на «Ласточке».
Я не устану восхищаться этими комфортными поездами с мягким ходом, удобными креслами, чистыми туалетными комнатами и вежливыми кондукторами, которые не только проверяют проездные документы, но и продают билеты тем, кто не успел сделать это перед отправлением.
Имейте в виду: в выходные пассажиропоток возрастает в несколько раз. Сидячих мест хватает не всем пассажирам. Мы устроились с исключительным комфортом только благодаря предусмотрительности нашего специального корреспондента, пришедшего на станцию с запасом времени и занявшего места у окошка.
От Северного вокзала до музыкального театра можно доехать на маршрутном такси или автобусе, а можно дойти пешком.
Мы выбрали пешую прогулку, предварительно усадив маму в маршрутку.
С помощью навигатора мы дошли до театра наикратчайшим путем всего за 25 минут.
В следующий раз я куплю билет в драматический театр: он находится неподалеку от Северного вокзала, так что до него мы сможем бодро дойти всей компанией.
В «лучших» современных традициях спектакль начался с семиминутной задержкой. На фоне того, что начала спектакля в оперетте публика ожидала двадцать минут, семиминутную паузу можно не считать отклонением от пунктуальности.
О самом представлении у меня сложилось самое прекрасное впечатление. Понравилось все: и чудесная музыка Дунаевского, и общее настроение в зале, и исполнительское мастерство, и сценография, и костюмы.
Это был настоящий Театр, в котором море создается широкими полосами ткани, а единственная декорация способна взять на себя роль нескольких локаций.
Никаких спецэффектов, добавляющих яркости представлению взамен того эффекта, который должны производить музыка, пение и танцы, в «Алых парусах», к счастью, не было. Когда сооружение, почти два часа преимущественно выполнявшее функцию маяка, с помощью красной подсветки превратилось во фрегат, я, как и остальные зрители, почувствовала себя на берегу моря.
Все ликовали. Кто-то открыто, кто-то в глубине души.
Отдельный восторг - от игры музыкантов. В конце спектакля они вышли на сцену, и публика неистово рукоплескала мастерам.
В сравнении с большинством московских театров, в которых я часто бываю и которые искренне люблю, калининградский можно назвать более доступным.
Все в нем сообщает зрителю дружелюбное и приветливое отношение - от билетных контролеров до цен в буфете.
Цены не отпугивают, а привлекают посетителей, и любой пришедший в театр может устроить себе праздник по полной программе.
Чтобы вы могли в этом убедиться, я сфотографировала витрину крупным планом.
Сам буфет очень мил.
Никаких очередей, ставящих под угрозу своевременное попадание в зрительный зал, не образовывалось, потому что горячие напитки продаются через автомат. Да, кофе и чай публика пьет из бумажных стаканчиков (любой напиток - 100 рублей), но по вкусу их содержимое намного лучше, чем то, что я пила в Москве из фаянса за 250-300 рублей.
Обратно мы возвращались тем же способом, только вместо прогулки предпочли поездку на такси (было холодно и ветрено).
Мой расчет полностью оправдался: спектакль закончился в четверть восьмого, и мы спокойно успели на последний поезд в 20:02.
Я не знаю, в чем секрет, но хочу побывать в музыкальном театре снова.
И хочу надолго сохранить те теплые впечатления, которые получила…