Второй из разряда "странных" стала книга современного французского писателя Даниэля Пеннака "Как роман". Откуда этот роман появился у меня на айпаде я так и не смогла вспомнить. От слова совсем. Но сейчас я зацепилась за обложку взглядом, открыла и ... Погрузилась в любопытный мир обучения детей чтению. Вернее, даже не обучению, а вовлечению в процесс чтения художественной литературы.
Конечно, книга не отвечает на вопрос: зачем надо читать, хотя косвенно и об этом идет речь. Она объясняет, почему дети не читают и как сделать так, чтобы чтение стало для них одним из увлечений. Да, вовлечь и приучить читать можно не всех детей, но многих. Если (с точки зрения автора) убрать страх непонимания текста, отменить непонятные задания ((типа, что хотел сказать Флобер в своем романе "Госпожа Бовари") и показать на своем личном примере, что читать это интересно, и от чтения можно получать удовольствие.
Особенно, мне понравился перечень неотъемлимых прав читателя. Он может очень сильно помочь всем нам находить и читать именно свою литературу.
"«По части чтения мы, читатели, признаем за собой все права, начиная с тех, в которых отказываем юному поколению, полагая, что приобщаем его к чтению.
1) Право не читать.
2) Право перескакивать.
3) Право не дочитывать.
4) Право перечитывать.
5) Право читать что попало.
6) Право на боваризм.
7) Право читать где попало.
8) Право читать вслух.
9) Право втыкаться.
10) Право молчать о прочитанном.
Я произвольно остановился на цифре десять, во-первых, потому что это круглое число, а еще потому, что это священное число небезызвестных Заповедей, и приятно хоть раз употребить его для списка разрешений.
Потому что, если мы хотим, чтобы мой сын, чтобы моя дочь, чтобы молодежь читала, первым делом надо предоставить им все права, которыми мы сами пользуемся. "
На мой взглчд, книга может быть весьма полезна не только родителям и учителям (с поправкой на специфику обучения во Франции), но и взрослым, когда они терят интерес к чтению и печалятся об этом.