После "Спартака" 11 и 13 ноября приняла твердое решение не пропустить ни одного выступления ИВ, если оно не далее 1500 км =). В связи с чем и отправилась в Питер на вечер балетов Ролана Пети 21 ноября. И что же?! Могла ли я вообразить, что мне не понравится какое-либо из выступлений Ванечки? Но, увы, "Арлезианка" была ужасна! Как прокомментировала моя далекая от балета подруга, "нелепые корчи на сцене". Когда Иван в сомнамбулическом состоянии натыкался на невидимые стены, у меня сложилось впечатление, что он пытается вырваться из рамок ЭТОЙ хореографии.
Зато в "Юноше и Смерти", как мне показалось, он был еще великолепнее, чем на премьере в Москве. И хотя за моей спиной питерские "балетные юноши" сердились на то, что вечер похож на бенефис Ивана Васильева, аплодировали они не менее оглушительно, чем я.
Остальные впечатления от вечера. Луиджи Бонино был очень мил, со смешными номерами. Совершенно не поняла появления Александра Волчкова "в штатском" в номере "Рандеву" на 3 секунды без особенных танцевальных па.
И простите меня, поклонники Ивана, среди которых я одна из самых рьяных, но "Борьба ангелов" напоминала, скорее, греко-римскую борьбу, а великолепный Васильев - античного дискобола =)
Подводя итог этого вечера, я могла бы сказать: "Какая гадость, какая гадость эта ваша современная хореография", но ведь и балет Бориса Эйфмана - это тоже современная хореография…
Вечером 20 ноября мы смотрели "Русского Гамлета". Восторг полный. Это Театр, это зрелище, это внятный смысл, доступный подготовленному зрителю. А для неподготовленного есть умное и талантливо написанное либретто. Наиболее понравившиеся мне сцены - сон цесаревича (этот жуткого вида покойник-император, продирающийся сквозь аспидно-серый полог, эта нелепость, алогичность, фантасмагория других картин сна…), потрясающая "игра в солдатики". Не раздражала, а была вполне оправданна эротичность многих эпизодов. Парный танец призрака и цесаревича, необыкновенная сложность и красочность постановочных эффектов… Вообразите, москвичи, пирамиду из двух рядов мускулистых балетных юношей, так напоминающую обелиск Екатерины с ее орлами, на которую на миг воздвигается цесаревна, а через пять мгновений - сменяющая ее Императрица. И даже аллюзии со "Спартаком" Григоровича, которые возникали в сцене гибели императора, а затем в невероятно эффектной сцене гибели фаворита, не вызвали у меня ни малейшего протеста. Как в свое время, отправившись на "Королей танца", я открыла для себя Ивана Васильева, так теперь еще я буду благодарна Ивану Васильеву за открытие для себя Театра Бориса Эйфмана. Следующая моя поездка в Питер явно будет посвящена именно этому театру.