Плисецкая - поразительна, блистательна, великолепна!
И сам концерт, несмотря на некоторые нюансы, оставил очень приятное впечатление.
Очень понравилась Виктория Терешкина в монологе из "Легенды о любви" и па-де-де из ДК. По манере, апломбу, энергетике могла напомнить саму Майю Михайловну. И технически была безупречна. Чего не сказать о ее партнере Владимире Шклярове. Я впервые видела этого танцовщика, и не могу сказать, закономерность это, или у него был "черный день", но сначала он капитально грохнул Терешкину из нижней поддержки (не знаю, как правильно называется эта позиция), это событие, видимо, его очень деморализовало, и в своей вариации он тоже пару раз попытался упасть (в чем почти преуспел). Выхода в коде я ждала с внутренним трепетом, но обошлось =) Кстати, в первом акте Шкляров сорвал абсолютно незаслуженную, на мой взгляд, овацию за "Реквием нарциссу" под музыку из известного фильма. Восторг партерной публики по поводу посредственного (в духе волочковской неоклассики) номера, как мне кажется, свидетельствует о том, что вери импортант персонсы, заполнившие первые ряды, понимают, что мероприятие статусное, но не очень понимают в балете.
Еще из приятного - Мария Александрова в "Кармен-сюите". В свой морской бинокль очень пристально следила за мельчайшими нюансами мимики, актерской игры. Меня очень впечатлила осмысленность, одухотворенность каждого жеста, каждого па - это был полноценный спектакль, а не красивый концертный номер (что понятно, если учесть, КТО следил за происходящим из ложи). Партнер - Илья Кузнецов - не впечатлил абсолютно.
После просмотра выдержек из "Жизели" с Осиповой и Васильевым смотреть в этом балете не могу никого, поэтому, наверное, ни Образцова, ни Чудин не впечатлили.
Что до НМЦ - двойственное у меня к нему отношение. Когда танцует - пребываю в полном восхищении и замирании, а как вспомню его высказывания - хочется стукнуть, причем сильно. По поводу "Фавна": как мне кажется, досмотреть это странное хореографическое произведение до конца и не уснуть можно только в одном случае - если на сцене очень большой артист. И НМЦ каким-то загадочным образом удается наполнить смыслом эти проходки по сцене взад-вперед, оканчивающиеся бурной радостью от встречи с шарфиком. За последние несколько недель я видела его очень разным - и демоническим Злым Гением, и блестящим Люсьеном, здесь же он предстает в совершенно новом образе, а не "танцует, как всегда, себя", как пишут нередко на форуме. И еще - если очень часто слышишь, что черное - это белое, как-то непроизвольно начинаешь в это верить: прочитав сорок пять раз о невообразимой грузности и потерянной форме НМЦ, ожидала увидеть висящее пузо и мясистые ляжки. Доложу я вам, хорош он по-прежнему, даже не в самом лестном "костюме коровы", как обозвали его мои не смыслящие в балете коллеги =)))
Воронцова была стройна, легка, "апломбиста" и "презансна"
. И нет, не пополнела, разве что приобрела более женственные очертания.
Забавный спектакль был разыгран на поклонах. Лиепа и НМЦ выводили Майю Михайловну на авансцену (многократно), и тут другим участникам мужеского полу стало, по-видимому, как-то сильно завидно и тоже захотелось подержать за руку Великую. Перед очередным выходом на авансцену откуда сбоку появился Кузнецов, решительным жестом разорвал руки Плисецкой и НМЦ, отпихнул последнего плечиком и пошел с ММ вперед. Если бы взглядом можно было убить, Цискаридзе уже сидел бы в СИЗО =)