(no subject)

Feb 11, 2015 23:36

Лебединый акт , в главном соответствующий ГЛАВНОМУ, что заложено Ивановым -Горским , но имеющий много купюр -например начальными танцами лебедей дирижирует Ротбарт , который вообще находится на сцене гораздо больше времени ,чем мы привыкли, перестроения лебедей происходили в необычном для меня порядке ,танца трех лебедей не было, зато Белое адажио и вариации Одетты(а также танец маленьких лебедей) не изменены нисколько.
Для меня главными в этом спектакле стали два белых адажио -настолько любовь ,нежность , трепетное влечение друг к другу главных героев были тем , что было задумано Чайковским и Ивановым! Никогда еще не видела так явственно объятия и нежную ласку этого дуэта! Как они достигали этого -чуть прикоснуться щекой к щеке , чуть изменить ось шеи согнув ее на плечо Зигфриду -и перед нами суперчувственная едва ли не эротичная сцена -воображали ль вы такое в ЛО? Второе белое адажио -в четвертом акте -заставило многих приготовить платочки -так нежно и обреченно танцевали герои перед неминуемой гибельюТретий акт назвали грандиозным все без исключения. Танцы исполнялись на каблуках , более других увлек неаполитанский -этакая совсем в народном духе Тарантелла ,исполнявшаяся на бешеной скорости , вызвавшая шквал аплодисментов. Наш Зигфрид был рассеян , печален , потерян до появления Одиллии и затем как будто все не мог поверить своему счастью, стремился всей своей сущностью каждый миг к ней, прекрасно сыграна сцена появления сомнений у Зигфрида -смятение все возрастает...Не написала еще об удивительной красоте каждой позы и позиции у Ивана, подчеркнуто оттянуты стопы ,как натянутая струна он на высоких пальцах, я не знакток ,конечно , но "пятые" при приземлениях я видела определенно.
Вариация ИДЕАЛЬНА-слышала в антракте обсуждения балетных юношей ,речь шла о трех оборотах, сама обороты не считала , это был именно танец ,не набор трюков ни в коем случае.
Печальна Ванечкина участь -когда в соответствии с образом ,ролью ,духом и стилистикой спектакля станцует так как в этом ЛО, НАПИШУТ ,ЧТО ПРЫЖКИ УЖ НЕ ТЕ
,а кабы прыгал на максимальную высоту(как он по-прежнему может)-написали бы ,что трюк для него важнее образа. А особенная сила этого спектакля и его роли в нем ,что именно соразмерность ,продуманность образа ,подчинение его-образа-главной идее , а она ,на мой взгляд, именно и состояла в вочеловечивании Принца , придании драматической наполненности этой роли. О чем мы с удовольствием и поговорили в антракте с любительницей балета из Канады, она именно настаивала ,что главное здесь -актерское мастерство Ивана !
Финальная сцена -гибели героев ,отчаяния Принца и его отказа от жизни без любимой -это смогли оценить даже записные критики!

Previous post Next post
Up