Небывалый Зигфрид.

Feb 11, 2015 22:23



Я вновь в Москве и спешу поделиться впечатлениями без дизлексии моего друга-айпада

Не ожидала ТАКОЙ победы, ТАКОЙ проработки образа Зигфрида! После Тщетки , общаясь с Иваном, предположила ,что интересно было бы увидеть его Зигфрида чуть хулиобокковским, лукаво улыбнувшись ,ИВАН сказал, что хочет сделать абсолютно своего Зигфрида ,главным качеством которого он видит жизнь молодого принца ,воплощенную на сцене. И я и многие уже высказавшиеся в этой теме любители балета сказали, что обычно принц Зигфрид -весьма условный персонаж с той или иной степенью технической оснащенности выполняющий функции поддерживающего Балерину статиста. Да простят меня поклонники других Зигфридов, исключениями из этого правила для меня был АЛЕКСАНДР ГОДУНОВ , а из современников -Руслан Скворцов.
Перехожу к главному -КАК Иван оживил и вочеловечил Принца...Вечер 7 января весь переполнен был волненьями,радостными встречами с дотоле знакомыми лишь по переписке английскими балетоманками , восторгом от огромного и такого красивого зала Колизеума. Звучат первые такты ,занавес открылся и под увертюру идет пролог с похищением и превращением трогательной принцессы Алины в Лебедя. И впоследствии опишу еще много прекрасных сценических эффектов, а в первой же картине очень выразительным было преображение девушки в Лебедя за огромными крылами волшебника-Алина скрылась за одним крылом ,а из-за другого появилась спиной к зрителю девушка в костюме Лебедя. Как ни странно, на обоих спектаклях специально аплодисментами зрители Алину не приветствовали. 2-Я КАРТИНА -праздник где-то вблизи замка на плэнере, очень сложные и в быстром темпе исполняемые танцы друзей и крестьян, своим усложненным и непривычным рисунком доставили мне много удовольствия...Немного странно ,что торжественный полонез танцевали именно крестьяне. При появлении нашего Ванечки вспыхивают аплодисменты, причем , я старательно разложила ладошки на коленках ,чтобы ,упаси Бог, не повести себя непрввильно и слишком эмоционально , на втором же спектакле уже не стеснялась приветствовать его вместе с залом.
Главные характеристики принца Ивана в 1-ом действии -величественность и грусть. Если помните его ослепительно-прекрасного Абдерахмана, то вспомните и ту стать ,величие, царственность , присущую только прирожденным королевским особам , которыми наделил Иван принца Зигфрида. И это абсолютно логично , хотя красотой облика этот Зигфрид затмевает большинство своих собратьев, юношеской порывистостью и легконогостью поразить публику ему не удалось бы, а вот величественность и стать ,и горделивая осанка и милостивая ласковость во взоре совершенно особенным образом отделили и выделили его среди придворных. Костюмы нахожу весьма удачными , в первом акте -серожемчужный колет и палевые лосины, во втором -очень красивый колет из черного бархата с так идущим Ивану широко открытым воротником с кружевом и необыкновенно хорошо сделанные черные лосины -или это так исхудал наш мальчик ,готовясь к роли? Выглядел необычайно хорошо.
Так вот ,появляется он на празднике в сопровождении весьма колоритного Наставника -симпатично рассеянного сосвисающим брюшком старичка. С первых моментов на сцене это общение двух близких и любящих друг друга людей , старичок заботливо осматривает и оправляет костюм юноши перед явлением пред царственные очи маменьки , воспитанник лукаво посмеивается над старичком и ласково оберегает его ,когда тот проявляет опасную для здоровья прыть в танце с крестьянками , их общение так живо и симпатично, естественно и непринужденно! Ласково и покровительственно танцует с шестеркой молодых девушек принц Зигфрид, так подбадривает он робеющих пейзанок с букетами полевых цветов ,приветствующих владетельную Принцессу...С сыновней почтительностью принимает он подарок -арбалет ,никакого аффектированного восторга по этому поводу не проявляя; а вот повеление матери ,что пора выбрать супругу -погружает его в тяжкую меланхолию,которой обязаны мы чудесным соло первого акта. Пропевает Иван свой грустный монолог порой по-девически гибко и пластично, весь танец построен на чередовании медленно вращающихся арабесков и легчайших(в исполнении Ивана) прыжков с зависанием в воздухе( боюсь соврать ,но ,кажется, это сиссоны)
И вот в таком меланхолическом настроении Зигфрид направляется к лесному озеру ,где и встречает Одетту , трогательнейшая пантомима объяснения, на глазах возникающая влюбленность обоих -никогда я еще не видела такой влюбленной Одетты как Алина Кожокару!Между первым и вторым действием лишь 3-5-минутный мини-антракт ,зрители зал не покидают. Начинается второе действие с того что из облаков тумана ,окутывающих всю сцену возникает зловещий Ротбарт ,побуждающий встать и лебедей, начинается Лебединый акт , в главном соответствующий ГЛАВНОМУ, что заложено Ивановым -Горским , но имеющий много купюр -например начальными танцами лебедей дирижирует Ротбарт , который вообще находится на сцене гораздо больше времени ,чем мы привыкли, перестроения лебедей происходили в необычном для меня порядке ,танца трех лебедей не было, зато Белое адажио и вариации Одетты(а также танец маленьких лебедей) не изменены нисколько.
Для меня главными в этом спектакле стали два белых адажио -настолько любовь ,нежность , трепетное влечение друг к другу главных героев были тем , что было задумано Чайковским и Ивановым! Никогда еще не видела так явственно объятия и нежную ласку этого дуэта! Как они достигали этого -чуть прикоснуться щекой к щеке , чуть изменить ось шеи согнув ее на плечо Зигфриду -и перед нами суперчувственная едва ли не эротичная сцена -воображали ль вы такое в ЛО? Второе белое адажио -в четвертом акте -заставило многих приготовить платочки -так нежно и обреченно танцевали герои перед неминуемой гибелью ,так длилось это прощальное соприкосновенье их рук...

Previous post Next post
Up