Несчастная дочь идеальной матери

Apr 10, 2013 18:55

Из комментариев: "Я очень хотела, чтобы дом был оплотом всего доброго, уютного, любящего для детей . От них не требовалось "слушаться", но - уметь слушать, рассуждать и понимать. Неустанно и терпеливо объясняла - если "так не надо", то "как надо" и обязательно - почему. И дочка выросла на радость людям: честная, справедливая, хорошая, добрая.


Read more... )

прошу анализа!, отцы и дети

Leave a comment

Comments 449

mahonya April 10 2013, 15:02:05 UTC
Литературный могу
Джоан Харрис "Ежевичное вино"

Reply

olga_podolska April 10 2013, 15:03:13 UTC
Спасибо!

А если вкратце, какова там фабула?

Reply

mahonya April 10 2013, 15:18:50 UTC
Герой в юности общался со странным пожилым человеком, который возделывал редкие культуры... не экзотические, но не то, что все : всякие там желтые-оранжевые помидоры, картошку не сорто-гибридную, а "изначальную" что ли... И вот в один из приездов оказалось ,что старика там больше нет, все разрушено и все такое. Потом герой вырос и написал об этом книгу ,она стала бестселлером, а он, соответственно - популярным писателем со всем из этого вытекающим. Но написать больше ничего по сути не смог. В конце концов он сбегает, покупает в глуши дом, живет там один, и постепенно начинает выращивать те же культуры, которые растил когда-то старик. Его находят, он говорит, что прошлое его не интересует, прячется от съемочной группы, которая хочет снять про него сюжет из разряда "популярный писатель сбежал от мира"...а потом внезапно оказывается, что то, что он выращивает очень и очень дорого стоит. ну и в общем хеппи-энд. Это только костяк - там еще немного мистики, экзистенциализма, в общем всего в меру.
Очень вкусная книга, правда)

Reply

olga_podolska April 10 2013, 15:22:00 UTC
Да, я про неё тоже хорошее слышала. :)

Фабула хороша!

Reply


lady_tiana April 10 2013, 15:06:17 UTC
Может, моя история пригодится. Вообще, в дочери из рассказа я себя узнаю, только я взбунтовалась раньше, в 25 лет. Следующие мои шаги у всей родни вызвали шок и ужас, поскольку я пошла строго поперек всех семейных программ. А именно - забеременела от женатого мужчины, едва-едва разведясь с первым мужем.

Результат - мы с отцом ребенка (точнее, уже двоих) вместе уже 23 года, свои первые браки вспоминаем с изрядным содроганием. А по поводу того, какие дети выросли, мне неловко цитировать письма друзей, у которых старший только что гостил, там просто лавина радости и восторга. При этом старший сейчас заканчивает университет (последний семестр учится в Швейцарии), в свои неполные 22 года имеет 10 лет педагогического стажа, полностью самостоятельно себя обеспечивает и четко знает, кам он хочет быть в жизни, и каким быть. Для меня самое радостное было услышать от него: "Я хочу быть таким же "cool papa" для своих будущих детей, какими вы для нас всегда были.

Младший от братца если и отстает, то только по возрасту...

Reply

olga_podolska April 10 2013, 15:15:36 UTC
Ооооо, вот спасибо тебе огромное!!!!
Это супер история, по-моему.
То, что надо. :)

И насчет писем - мне очень любопытно (и, я думаю, автору вопроса будет полезно) прочесть цитаты из писем друзей. Но это строго на твоё усмотрение.
Может, хотя бы какую-то часть, а?

Reply

lady_tiana April 10 2013, 15:31:42 UTC
Уговорила, цитирую, письма моей подруши за прошлую неделю ( ... )

Reply

olga_podolska April 10 2013, 15:40:24 UTC
Насчёт прогнозов мы догадываемся, это уж как водится. :))

Спасибище, Танюш!
И ребеночку передай наше восхищение.
И благодарность за то, что он послужил наглядным пособием в таком важном деле. Возможно, чьему-то осознанию это поможет. А ведь даже если один кто-то про себя что-то осознает - уже немало.

Reply


syr_syr April 10 2013, 15:08:01 UTC
У меня подруга преподователь музыки. Когда они переехали в Америку лет 15 назад, ее папа пытался настоять, чтобы она шла переучиваться на программиста, т.к. программистов тогда расхватывали все, а большинство учителей музыки работы никакой не находили.Ну прошло 15 лет, подруга успешный преподователь, занимается своим любимым делом, а папа понял, что он все-таки не прав:)

Reply

olga_podolska April 10 2013, 15:17:06 UTC
Да, это именно то, что надо!

Очень часто скучная мудрость "все же знают, что надо делать вот так" проигрывает искреннему желанию сделать по-другому. :)))
И именно это желание приносит в т.ч. социальный успех.
Парадокс, да. :)

Reply

whatevergospodi April 10 2013, 17:19:24 UTC
мне тоже рекомендовали переучиться на программиста (не родители), а я упорствовала - у меня заканчивалась аспирантура в МГУ, я была уверена, что найду себе постдок и сделаю успешную академическую карьеру ( ... )

Reply

olga_podolska April 10 2013, 18:16:27 UTC
Штампы потому и становятся штампами, что срабатывают в большинстве случаев, так что нет совершенно ничего плохого в том, чтобы идти проверенными путями, если хочется. :)

Тут главное, других не заставлять.
Каждый сам выбирает путь по себе.

Reply


getnewpost April 10 2013, 15:35:41 UTC
девочка на фото очень похожа на меня лет в 11-12... да и история слегка напоминает мою жизнь, только я раньше взбунтовалась, в 20 - благодаря тому что в 16 уехала из дома за 1000 километров учиться. 4 года мне понадобилось пожить вне дома чтобы реабилитироваться и начать по настоящему свою жизнь..
Ошибки... да бог его знает, вся моя жизнь с 20 лет постоянно из одних ошибок состояла, ну может не ошибок но поступков наперекор ожиданиям и т.п. На сегодняшний момент мне 33 и мне очень нравится моя жизнь такой, какая она есть. Жалею только о том, что в 20 лет мне хватило ума и смелости перестать делать то, чего от меня ждали, но не хватило жизненного опыта и опять же, смелости, чтобы делать то, что мне действительно нравилось делать. Чтобы начать делать то, что действительно приносит мне удовольствие понадобилось еще около 5 лет...
Отношения с мамой натянутые, пик пришелся на момент после рождения у меня ребенка. Но вроде понемногу смягчается общий фон. Время лечит раны :)

Reply

olga_podolska April 10 2013, 15:44:17 UTC
Раз сейчас жизнь нравится - значит, то были не ошибки, а просто получение опыта. :)))

Перестать делать то, чего от тебя ждут - это ведь крайне непросто...

Reply


oksani April 10 2013, 15:38:14 UTC
Моя мама решила выйти замуж в 18, за сокурсника, гоя (она еврейка), и не совсем москвича. Ее еле еле уговорили подождать хотя бы до 19. В результате в вышла замуж в 19 лет и 2 недели. Меня она родила в 20 лет и месяц.
Родители вместе уже страшно сказать сколько. Насколько я вижу, у них все прекрасно. Но моя бабушка так до конца и верила что это плохой брак, и папа маму бросит, даже когда у меня уже свои дети были, а сестра уже была замужем.

PS: детей они тоже растили ужасно. Не воспитывали, позволяли "делать чего хотят", не заставляли ходить на кружки, доедать ужин, и ваще. Я конечно слегка субъективна, но дети выросли чудесными :)

Reply

olga_podolska April 10 2013, 15:42:40 UTC
Прекрасная история, да! :)

Спасибо, Оксанчик!

Reply

ext_996207 April 11 2013, 15:05:04 UTC
Вам нужно удалить свой комментарий. Люди должны думать что среди евреев нет расистов и они не делят людей на гои\евреи.

Reply

oksani April 11 2013, 15:10:39 UTC
К сожалению тогда был антисемитизм, и бабушка вполне реально боялась что муж бросит еврейку-жену, зато что она еврейка. Папа потом таки потерял некие плюшки когда вышестоящие посоветовали ему развестись, а он отказался. Так что тут не расизм (причем тут это?), не национализм, а самозащита. Но бабушка в моем папе ошиблась.

Reply


Leave a comment

Up