Последнее время что-то часто от клиентов на приеме мне доводится слышать удивленное «А что, так можно?» - про какие-то довольно обычные предложения отыскать удобную для себя форму выражения своих чувств и осуществления желаний. Так я начала писать этот билль о правах - поначалу почти в шутку. А получилось как получилось. Итак!
(
права и обязанности клиента и психотерапевта )
Я бы еще туда внесла, что клиент имеет право говорить о том, что ему не подходит.
Reply
Reply
Он (психотерапевт) определенно не может им всем соответствовать, - но в умеренной степени, мне кажется, вполне нормально к этому стремиться. Ну, вот выше пример: если представление клиента о работе психолога - это "чтоб меня не трогали", ну и не надо трогать-то на первых этапах... м?
Reply
Т.е. то, что не имеет отношения к непосредственному контакту терапевта с этим клиентом.
Хотя однозначно, что любой из примеров может быть важной темой для работы. А если терапевт не обязан соответствовать, то клиент может об этом не сказать. Это тоже фактор.
Reply
Хочется узнать, все ли проблемы я решила - это неявный предикат представления о том, что ВСЕ проблемы можно решить; а ведь не всё в этой жизни поддается исправлению. Кое-что мы обязаны просто принимать, и это дает больше внутреннего комфорта - но не гарантирует отсутствия проблем.
Иными словами, терапевт имеет полное право не соответствовать ожиданиям клиента - но своим-то ожиданиям он должен соответствовать. И уметь объяснить целесообразность своих представлений клиенту в том числе. ;)
Reply
Reply
(Я-то именно это имела в виду, вряд ли клиент сразу перейдёт к хуку справа, что не делать неподходящего, - небось скажет вначале.)
Reply
А что-то не подходит не зависимо от разумности, как в примере выше с телесником.
Reply
Хотя, может ты и права, стоит заменить на "не подходит", у "не хочется" много других коннотаций. Спасибо!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment