Билль о правах

Oct 15, 2012 12:37

Последнее время что-то часто от клиентов на приеме мне доводится слышать удивленное «А что, так можно?» - про какие-то довольно обычные предложения отыскать удобную для себя форму выражения своих чувств и осуществления желаний. Так я начала писать этот билль о правах - поначалу почти в шутку. А получилось как получилось. Итак!

права и обязанности клиента и психотерапевта )

выбор психолога, границы, основы

Leave a comment

anastasiya_um October 15 2012, 09:05:44 UTC
Хороший билль получился.

Я бы еще туда внесла, что клиент имеет право говорить о том, что ему не подходит.

Reply

anastasiya_um October 15 2012, 09:06:35 UTC
И что терапевт не обязан соответствовать представлениям клиента)

Reply

olga_podolska October 15 2012, 09:19:36 UTC
Парадоксальным образом, для меня это довольно спорный вопрос.

Он (психотерапевт) определенно не может им всем соответствовать, - но в умеренной степени, мне кажется, вполне нормально к этому стремиться. Ну, вот выше пример: если представление клиента о работе психолога - это "чтоб меня не трогали", ну и не надо трогать-то на первых этапах... м?

Reply

anastasiya_um October 15 2012, 09:25:00 UTC
Ну я скорее не про действия, а про качества терапевта. Например такие фразы клиента "мне не нравится Ваш стиль одежды" или "я хочу, чтобы Вы были добрее к животным" ну и главный перл "все ли свои проблемы Вы решили?"
Т.е. то, что не имеет отношения к непосредственному контакту терапевта с этим клиентом.
Хотя однозначно, что любой из примеров может быть важной темой для работы. А если терапевт не обязан соответствовать, то клиент может об этом не сказать. Это тоже фактор.

Reply

olga_podolska October 15 2012, 10:14:58 UTC
Ну это же опять материал для работы! Не нравится стиль одежды - а почему это так важно? Что такое обозначает стиль одежды в представлении клиента, и действительно ли он с этим так однозначно связан?

Хочется узнать, все ли проблемы я решила - это неявный предикат представления о том, что ВСЕ проблемы можно решить; а ведь не всё в этой жизни поддается исправлению. Кое-что мы обязаны просто принимать, и это дает больше внутреннего комфорта - но не гарантирует отсутствия проблем.

Иными словами, терапевт имеет полное право не соответствовать ожиданиям клиента - но своим-то ожиданиям он должен соответствовать. И уметь объяснить целесообразность своих представлений клиенту в том числе. ;)

Reply

anastasiya_um October 15 2012, 13:05:47 UTC
Я согласна с тобой, что это материал для работы)

Reply

olga_podolska October 15 2012, 09:16:47 UTC
А вот это вот, что клиент НЕ обязан "Делать на встрече то, чего ему делать не хочется, или что он считает неразумным." - это не прочитывается, как "говорить о том, что не подходит"?
(Я-то именно это имела в виду, вряд ли клиент сразу перейдёт к хуку справа, что не делать неподходящего, - небось скажет вначале.)

Reply

anastasiya_um October 15 2012, 09:22:05 UTC
Ты знаешь, мне кажется, что "не разумное" и "не подходит" все же отличаются. В первом случае клиент может спросить зачем (ну, например, предложенный эксперимент), потому что при недостаточно информированности что-то может казаться неразумным.
А что-то не подходит не зависимо от разумности, как в примере выше с телесником.

Reply

olga_podolska October 15 2012, 09:32:35 UTC
Ну так там ещё "не хочется" есть. :)

Хотя, может ты и права, стоит заменить на "не подходит", у "не хочется" много других коннотаций. Спасибо!

Reply

anastasiya_um October 15 2012, 09:42:27 UTC
Да не за что) Хорошее дело делаешь) Я даже к себе утащу, если ты не против)

Reply

olga_podolska October 15 2012, 09:52:35 UTC
Конечно, не против. :)

Reply


Leave a comment

Up