Мой виртуальный друг most112 пишет посты, замечательные тем, что читаешь их очень быстро, т.к. они занимают от одной до нескольких строк, но чтобы написать комментарий, как нельзя лучше пригождается девиз моего блога: «Подумаю об этом завтра», так как подумать всегда есть о чём.
Кстати, есть повод объяснить читателям, что Скарлетт, унесённая ветром, тут совершенно ни при чём. Девиз надо рассматривать как плод народного разума «утро вечера мудренее». Формат ЖЖ тем и ценен, что можно не подавать свои реплики немедленно, а общаться когда есть время, настроение, а главное, есть что умного сказать.
Над постом
http://most112.livejournal.com/23898.html «Белопушистость как национальная и личная идея» я даже не одну ночь, а трое суток думала (с перерывами на обед, конечно).
Как ни парадоксально звучит, идея «белопушистости» - радикальна, как и всякая другая крайность. Противоположна ей тоже радикальная идея всепокаянности и посыпания головы пеплом (эту проходили уже). Опять же, как ни парадоксально, обе идеи хоть и скромненько, но доходные.
На набережной в Алуште сидит бомжеватого вида дядька с овчаркой, тоже поюзанной, но умильно просящей подаяния, перед ними миска, куда предлагается денежки на прокорм собаки подавать. Иногда кто-то бросает. А невдалеке по вечерам на красивой чистенькой лавочке высаживают двух эталонно-белых и эталонно-пушистых собак, с которыми можно сфотографироваться за деньги, но им и так подают то и дело, хотя видно, что и без подаяний неплохо кормятся.
Другой наглядный случай. В Сергиевом Посаде перед входом в Лавру как-то особенно многолюдно в связи с престольным праздником, «нищие» стоят шеренгой, кто молча, кто с молитвой, но одна тётка вопит «на весь базар»: «Грешница я, грешница, столько в жизни нагрешила, каюсь, простите люди, подайте Христа ради… и т.д.» При этом тётка жестикулирует, выбивается из ряда коллег, прохожих чуть за полы и за грудки не хватает. Многие ошеломлённо суют ей приготовленную мелочь. Я тоже сунула. От испуга.
Как нас сподвигли в 90-х самозабвенно каяться, забудешь разве? За то боженька послал нам ножки Буша, младореформаторов - выкормышей заморских университетов, благосклонность их боссов и нищету. Но добродетель же и в рубище почётна, каялись бы дальше, так в почёте бы и жили!
Потом постепенно стали головушку от пепла отряхивать, осмысливать, а в чём виноваты? И перед кем? Перечитали мировую историю, вспомнили, кто там чего понатворил, и как мы на этом фоне выглядим. Вот на этом этапе надо бы задержаться подольше, дальше наступает риск скатиться в «белопушистость», именно скатиться, не прилагая труда по отмыванию грязи и расчёсыванию шёрстки, а просто, игнорируя пятна и колтуны, объявить себя таковыми и самим в это поверить.
Однажды написала комментарий в блоге представительницы либеральной оппозиции (пост, конечно же, был посвящён теме быдла-небыдла) примерно такого содержания: с гордо поднятой свободолюбивой головой можно только плакатами махать и лозунги орать, а чтобы что-то полезное сделать, книгу ли написать, гвоздь ли забить, головушку наклонять приходится. Забанена была, конечно! Либеральное читательство возмутилось: она что, нас бездельниками считает? Национальная идея «белопушистость» из этого же разряда гордо поднятых голов: привлекательна, не сильно затратна, но и весьма скромно доходна, чисто на подаяние.
Возможно, мой друг что-то другое имел в виду в этом посте. Я и на себя «примерила» этот текст, уж не скатилась ли, сама того не заметив? Если что, признаю свои «колтуны»: вредность, циничность и ехидство. Но это только мои орудия в борьбе за справедливость! :)