Дальневосточный рубеж, день всё ещё один

Mar 11, 2021 06:52

Я помню, как мы ехали от станции "Тайга" до станции "Владивосток" на
почтово-пассажирском поезде семь дней. Мы ехали медленно, стояли у каждого семафора, и я был благодарен железнодорожникам за эту маленькую отсрочку....
Мы ехали..., и вот интересно, можно ехать хоть куда, на восток, на юг, на север, и все время один и тот же пейзаж, в смысле, он меняется, конечно, но остается ощущение, что он один и тот же: это не очень густо растущие березы, такие равномерно расставленные бело-черные деревья, везде.... Ну, в общем, тот пейзаж, глядя на который русский человек обязан сказать: "Боже... какая красота!" Выглядит это так: русский человек проснулся, выходит из еще спящего купе в коридор вагона, у него, вот так, висит на плече полотенце, в руке зубная щетка с уже надавленной на нее пастой, он слегка ослеплен утренним светом (в купе было темновато), останавливается у окна, вот так, держась за поручень. В коридоре стук поезда сильнее. Кто-то цедит воду из титана. Поезд: тудук-тук-тук, тудук-тук-тук. Проснувшийся: "Вооо, а где мы едем-то?" Чело-век с кипятком в чашке, сосредоточенно качаясь, медленно идет и из-за этого качается еще сильнее, говорит: "Да кто бы знал…" Проснувшийся: "Да?! Ну, все равно, ка-кая красота...!"
Тудук-тук-тук,тудук-тук-тук…

Е. Гришковец "Как я съел собаку"

5. 9288

Не так давно у "Самоката" вышла книга "Транссиб. Поезд отправляется", совершенно завораживающий рассказ о населённых пунктах по ходу движения поезда по магистрали Москва-Владивосток.




Завораживает она ещё тем, что для создания иллюстраций просили о помощи реальных жителей реальных городков, в том числе малоизвестных. Люди присылали рассказы о своих родных местах и фотографии, а художник, автор и редактор потом превращали всё это в увлекательные истории, и живые люди с радостью видели на картинках в книге свои собственные воспоминания и даже находили знакомых котиков. )

Я иногда думаю, каково ехать по транссибирской магистрали.
Гришковец говорит, едешь, и березки мелькают; они мелькают, а ты едешь. И так - семь суток.
Когда-то я путешествовала автостопом, потом пересела на поезда, потому что появились деньги, а потом пересела на самолёты, потому что денег стало больше, а времени - наоборот, меньше.
Но мне хотелось бы, чтобы моя жизнь сделала тот самый виток, когда у меня снова будет много времени, когда мне не надо будет переживать за то, что я должна метнуться на край света в ограниченные сроки, когда будет можно сесть в поезд и убедиться в том, что берёзки - мелькают, а страна наша - огромная.

В точке, в которой заканчивается транссибирская магистраль, я испытала очень сильные чувства. Может быть, именно глядя на надпись "9288 км от Москвы", я осознала, насколько я далеко от дома.





Можно было сесть в электричку и проехать, например, одну остановку (даже в черте города), а потом с гордостью считать, что я прокатилась по транссибу. ) Но мне было хорошо и так.
А книжку я хочу обязательно купить.

6. 점수

Ближе к вечеру у путешественника иногда возникает естественная потребность купить товары первой необходимости, как то: зубную пасту, сливки для кофе, стиральный порошок, пирожное, шампунь и пенку для умывания. Я привыкла, что в любом городе, где я оказываюсь, в шаговой доступности есть Пятерочка, Магнит, Дикси или, на худой конец, Билла или любой другой европейский супермаркет. Поэтому возвращаясь с прогулки, я почти не заложила времени и сил на поиск магазина, уверенная, что где-то возле дома я его обрету.

Три километра и полчаса спустя я признала, что была не права.

Никаких супермаркетов. Пара магазинов корейской косметики. Закрытый книжный. Грузинский ресторан. Обувной. И ещё много разного рода заведений, где мне точно не предложат шампунь и пироженку. Никаких следов пятёрочек и магнитов.
Забегая вперёд, скажу, что после я сориентировалась и нашла таки супермаркеты, просто они вынесены слегка за границы центра. Но в первый вечер я оказалась беспомощной наедине со своими нехитрыми потребностями и жалобно ныла друзьям в чатик, пока не нашла магазин корейского всего.

В магазине корейского всего я почувствовала себя как в музее.
Брала в руки странные предметы и пыталась угадать, что это и для чего, не читая русские этикетки.





Длинное и желтое - что это? Оказалось, редька. Странное и густое - что это? Соус для (далее русское слово мне не помогло, всё равно непонятно). Мандарины из (далее название незнакомого региона). Много-много улиточной косметики (ура). Приправы для (непонятно). Чай из (непонятно) с добавлением (непонятно) для долголетия. Ок. Все последующие вечера я буду туда заходить для вдумчивого ознакомления с ассортиментом корейского всего, но в тот вечер я с облегчением цапнула свои шампуни, сливки и пенку для умывания, потом нагребла ещё какой-то рисовой смеси быстрого приготовления с (непонятно), а на кассе получила в подарок собаку.
Плюшевую, конечно.



Но мне, как человеку, недавно переслушавшему "Как я съел собаку" Гришковца, было очень смешно.
Дома я приготовила в микроволновке рисовую смесь с чем-то (надеюсь, не с собакой) и уснула около 23 часов (в Питере в это время было 16).

другие города, дальневосточный рубеж, 21

Previous post Next post
Up