День водительских прав

May 30, 2011 15:11

Все, теперь мы с мужем полноправные водители с канадскими правами, причем не просто обычными правами, а сразу G full. Теперь меня тянет поговорить, поэтому расскажу все по порядку.

В Канаде для получения водительских прав (как и везде) нужно сдавать теорию и практику. Но канадцы не принимают как действительные права практически всех чужих стран , за исключением буквально нескольких. Естественно, ни украниские, ни кайманские права "не прокатили". К слову сказать, кайманские права мы получили на халяву, просто предъявив украинские права. Если сравнить, то получается немного странно - в страну с левосторонним движением на дорогах пересдавать ничего не нужно было (Кайманские острова - настоящая британская колония, угу), а в стране с обычным правосторонним движением требуют полной пересдачи прав.

После сдачи теоретического экзамена, в Канаде ты получаешь G1 права. Мы его сдали еще осенью. Для меня это прежде всего было удостоверение личности, т.к. в ночной клуб или в банк какой-нибудь постоянно паспорт таскать не будешь, а вот права брать как раз удобно Помимо этого по этим правам можно даже водить, но если только с тобой в машине едет человек, обладающий полными правами G full.

Далее по списку практический экзамен. И тут у неискушенного водителя со стажем более трех лет есть выбор - или идти сдавать на G2 права (тут не нужно вообще никакого стажа вождения), где есть кое-какие ограничения, но его сдать проще (меньше всего требуется и не нужно с экзаменатором выезжать на highway, где скорость 100 км/ч), или идти сдавать на полные права G full сразу (если есть опыт более трех лет), но экзамен будет длинный, сложный и с автобаном. Многие нам рекомендовали идти сдавать именно на G2, чтобы потом через пару лет сдать вождение на G full, рассказывали, что канадские экзаменаторы не любят самоуверенных чужаков, которые сразу идут сдавать на полные права. Но мы не хотели упускать возможность воспользоваться стажем вождения, который уже у нас был, и подали на сдачу на G full, раз имели на это право.

Конечно самоуверенности нам не занимать, и в самом начале мы вообще думали, что нам даже не нужно и нескольких уроков с инструктором - подумаешь, только лишняя трата денег, чего мы там можем не знать. Хорошо, что мы все-таки решили перестраховаться, и покатались с инструктором предварительно, иначе практический экзамен мы бы точно не сдали.

Итак, что же нужно знать, и что отличается от того, как учат в водить в Украине.
  1. При любом повороте или смене полосы нужно проверять blind spot, т.е. вертеть головой. Не уметь пользоваться зеркалами, как учили в Украине, а именно обязательно вертеть головой при любом планируемом движении не прямо. Это был настоящий взрыв мозга для меня. Каждый просмотренный раз - 1 или 2 балла.
  2. Ни в коем случае нельзя дотронуться до желтой линии (в Украине сплошная разделительная, ну или двойная сплошная), даже если делаешь въезд на маленькую улочку, на поворот в которую сплошная прерывается небольшим промежутком. Также нельзя касаться желтой линии при поворотах. Нарушение - 10 баллов.
  3. Перекрестки нужно проезжать, повертев головой налево и направо. Даже если едешь на красный свет. Даже если трогаешься на включившийся зеленый. Не сделаешь - 3 балла
  4. Пока едешь по улице, смотришь (слегка поворачивая голову) на все прилежащие улочки и выезды. Нарушение - 1 балл на улочку. :)
  5.  При замедлении смотришь в заднее зеркало. (Зачем?! даже если какой-то гад забудет затормозить, это не значит что мне нужно передумать тормозить и продолжать ехать, например, на красный свет.) Останавливаешься так, чтоб было видно колеса впереди стоящего автомобиля (ну это всем известно). Не знаю сколько дают тут баллов за несоблюдение.
  6. Поворачивать нужно направо в правый ряд, налево - в левый ряд. Хотя если мне не изменяет память, налево меня учили поворачивать в правый ряд.
  7. При повороте налево не позже как через 100 метров нужно менять линию на крайнюю правую. Правило в принципе понятное, но баллов как-то уж сильно много дают за его несоблюдение - аж 10. Так пару раз забыл, еще пару раз забыл про blind spots или про улочки прилежащие - и єкзамен не сдан, а обидно было бы из-за такого завалиться.
  8. Обгонять машины, мотоциклы, велосипеды нужно без знака поворота, он используется только при смене полосы или повороте. Хз сколько баллов за несоблюдение.
  9. Обе руки во время всего экзамена должны быть на руле.
  10. На машине автомате нельзя трогать коробку передач рукой до полной остановки автомобиля.
  11. При повороте налево выезжать на перекресток нужно только не на середину, и совсем чуть-чуть, что зад машины был на пешеходном перекрестке.
  12. На экзамене скажут делать emergency stop, parallel parking (парковка задом вдоль улицы), 3 point turn (разворот машины в противоположную сторону в 3 шага, тут важно пользоваться повотниками все время и вертеть головой, проверяя blind spots), обычный parking.
Экзамен длиться около получаса, по истечению экзаменатор считает количество заработанных баллов - если их 30 и меньше, то экзамен сдан.
Когда экзамен завален после одного действия: когда школьный автобус  останавливается и включает красные огни и stop-sign, то машины по боем сторонам улицы должны остановиться за 30 метров и ждать пока автобус не тронется. Это самое отличное правило Канады и Украины. Ну и конечно можно завалить экзамен при других тупых действиях, но я про них писать не буду.

У нас принимала экзамен невозмутимая белая женщина средних лет. Сдавали ли мы не в Торонто, а небольшом городке Oakville, потому что в Торонто с его движением действительно невозможно будет откататься 30 минут и получить не больше 30 points. Туда мы поехали с нашим инструктором-поляком, где он до экзамена нам показал маршруты, по которым может проходить экзамен. High way там вообще был смешной - 70 км/ч. Сразу же после сдачи нам выдал временные бумажные права, а пластиковая карточка должна прийти по почте через несколько дней.

Надеюсь, этот рассказ кому-то пригодиться, потому как я сама до этого долго искала что-то подобное на сайтах и блогах, но не нашла.

опыт

Previous post Next post
Up