Рассказ по рисунку Серджио Топпи -- Серп

Jun 17, 2020 23:36

Прекрасная новость пришла от juliane777 Юлия Андреева: вышел очередной сборник по рисункам, на этот раз Серджио Топпи. В него вошли два моих рассказа, а третий не вошёл, потому что я поздно его отправила. Во всех трёх рассказах один и тот же герой, но первые два мистические, а третий просто странный. Реализмом его тоже не назовёшь. Раз он не вошёл в сборник, выложу здесь и его, и рисунок. Надеюсь, это можно.

Серп

Столяров был уверен, что жена ему изменяет.
Впервые он почувствовал укол недоверия в тот день, когда она попросила нанять инструктора по сёрфингу. Ну, как попросила - просюсюкала в своей обычной манере, что ей хочется научиться, а приятельница посоветовала Майка… Столяров не мог представить Наташу в море на скользкой доске, но и отказать у него повода не было. Инструктора она показала ему издалека: молодой негр с некрасивым профилем и кудрявой шевелюрой до плеч. Столяров согласился.
Но червь сомнения точил его изнутри. Через пару дней он, поплавав в бассейне, поднялся в номер, чтобы поработать, но обнаружил, что забыл очки. Он хотел было позвонить Наташе, но потом решил спуститься за очками сам. А Наташи нигде не было. Ещё пять минут назад она старательно натиралась солнцезащитным кремом и вдруг - исчезла вместе со шлёпанцами и холщовой сумкой. Дымчатые «картье» нашлись под лежаком. Столяров подобрал их и вернулся в номер.
Весь вечер и следующее утро он присматривался к жене, искал подтверждения своим догадкам. Она вела себя как всегда, но Столярову то и дело чувствовалась фальшь, наигранность, нарочитость. На следующий день он искупался, как обычно, но не ушёл наверх работать, а растянулся на лежаке, подставив солнцу белое пузо. Где-то на волнах интернета шла видеоконференция, на которую мог заглянуть даже сам замминистра… да и чёрт с ним. Наташа заволновалась.
- Дорогой, ты не идёшь?
- Сегодня нет работы, - расслабленно улыбнулся он.
У стены отеля мелькнул знакомый силуэт. Майк, инструктор… его характерная причёска.
- А я записалась к косметологу, - невинным голоском сообщила жена. - Прости, уже бегу…
Она чмокнула Столярова в лоб, одновременно хватая сумку и парео. Он не успел ничего сказать, как Наташи и след простыл. Задумчиво вытерев со лба влажный след поцелуя, Столяров встал.
Через пять минут он уже был у стойки регистрации и спрашивал адрес инструктора. Саус роуд, трёхзначный номер. Он взял такси.
Они свернули направо, от океана, проехали линию отелей подешевле, потом шикарные виллы с оградами, украшенными зеленью, потом дома победнее. Заметив закономерность, Столяров с интересом ждал, что же будет дальше. Предчувствие его не обмануло: такси остановилось у ряда щитовых домиков размером с гараж; таксист показал рукой на самый последний, куда он уже не мог подъехать из-за валявшегося на дороге мусора.
- Подожди меня, - сказал Столяров, неохотно выбираясь наружу. - Андестенд?
Полуденное солнце словно ударило его наотмашь мягкой жаркой ладонью. По спине и животу тотчас же побежали щекочущие струйки пота.
Кое-как он добрёл до домика, задыхаясь от поднимавшихся в горячий воздух миазмов. Здесь воняло и мусором, и гниющей сточной канавой, и попросту дерьмом. Столяров уже понимал, что ошибся, как минимум с местом: будь Наташа любовницей инструктора, она сюда ни за что не поехала бы.
Но возвращаться, не проверив, было глупо. Он стукнул в зелёную дверь домика, и та просто открылась.
- Эй! - крикнул Столяров. - Есть кто?
В домике было тихо и душно, но там хотя бы не было солнца. Не раздумывая, он шагнул внутрь и остановился.
Домик состоял из одной комнаты, разделённой перегородкой на кухню и спальню. От входной двери Столяров видел в арочный проём край кровати, покрытой серым покрывалом. Кухней следовало считать раковину, плиту в две конфорки и разделочный столик сантиметров в десять. Ещё часть первой комнаты служила, по-видимому, гостиной: у окна, закрытого жалюзи, стояли два кресла и небольшой столик. Пахло табаком и марихуаной; Столяров осторожно, стараясь ничего не касаться, прошёл вперёд. Личных вещей почти не было: пара тарелок и чашек, футболки на спинках кресел, стакан с тюбиком пасты и зубной щёткой у раковины. Не верилось, что здесь мог кто-то жить. За дальним креслом Столяров увидел несколько досок для сёрфинга - единственное богатство инструктора. А на столе лежал странный и неподходящий для этого места предмет: большой старый серп с гнутым и щербатым лезвием.
- Что вы здесь ищете?
Голос инструктора звучал устало. Возможно, его измотали океанские волны, а потом - пешая прогулка от берега до окраины, а возможно… секс?
- Мою жену! - ответил Столяров.
Они стояли так близко, что Столяров мог не только рассмотреть его, но и почувствовать его запах, солёный и жаркий, с острыми нотками пота. Майк был среднего роста, сухощавый, с крепкими мышцами на руках и торсе. Вместе с тем в его осанке и позе было что-то податливое, хрупкое, как у подростка; чёрные кудрявые волосы, обрезанные у плеч, делали его похожим на девчонку. Лицом он оказался некрасив: сильно выступающий вперёд подбородок, покатый лоб, толстые губы. Столяров не мог оторвать от него взгляда. Словно не услышав, Майк обошёл Столярова и взял со стола серп.
- Знаешь, что это? Мой прадед был рабом и косил им сорго. Или не прадед, а какой-то другой предок, - он засмеялся. - Сорго. Это всё, что мне досталось, и всё, что у меня есть.
Столяров мучительно думал, могла ли Наташа… От Майка не пахло ни её духами, ни кремом. Но он прямо полыхал огнём… страстью…
- Он острый. Попробуй, - Майк вытянул руку так, что кончик серпа упёрся в грудь Столярова.
Столяров не шелохнулся.
- Его привезли сюда в трюме корабля подростком, - продолжал Майк, повернув серп к себе и рассматривая, словно впервые видел. - А перед этим на него напал лев. Он выжил, но остались шрамы. Вот такие.
Он показал на плечо, и Столяров заметил, что кожа там была иссечена несколькими уродливыми рубцами, как следы от гигантских когтей животного.
- С тех пор все мужчины нашей семьи делают себе такие.
Майк медленно поднял кончик серпа к плечу и провёл им по коже. Несколько капель крови покатилось вниз, остальные застыли, растеклись пурпурно-чёрными пятнами.
- Так что ты здесь искал?
Внезапно Майк оказался совсем близко к Столярову, словно домик сжался и придавил их друг к другу, и между ними был только серп и запах мятной жвачки.
- Я ошибся, - Столяров шагнул назад.
Он вышел на улицу, в очередной раз вздрогнув от горячего, вонючего воздуха, и заспешил к такси, довольный, что оно не уехало. Он знал, что Майк смотрит ему вслед и чертит серпом по чёрной податливой коже.

Больше он не встречался с Майком. В день отъезда, собирая чемодан, Столяров увидел у себя на тумбочке тот самый серп. И на мгновение поверил. Такое счастье он чувствовал лишь однажды, когда ему сказали, что родился сын.
Но это оказался небрежно сложенный серый галстук.

(c) Ольга Дорофеева 2020


мистика, рассказ

Previous post
Up