Рассказ -- Ещё одна дочь

Apr 22, 2015 02:22

Ещё один конкурс миниатюр - Стеллариус stellarius . Объем - до 3000 без пробелов и без названия, то есть, уже более-менее похоже на рассказ. Писать два дня, столько же читать и голосовать. Я выбрала тему "Истинное предназначение". Сперва рассказ - который опять никто не понял, кроме самого организатора, yarbush 'а, потом скажу, о чем он ( Read more... )

Стеллариус, миниатюра, конкурс

Leave a comment

ojidaushii April 22 2015, 04:15:07 UTC
Имхо с фразой все окей. Как и с языком.

А вот в смысл не очень врубился - нет, мифы, Кун, воины из зубов дракона - это я понимаю. Не понимаю другого. Смысл притчи не допер.

P.S. Нет, если посмотреть на тему - вроде доходит местами... Но именно что местами.

Reply

olga_doroff April 27 2015, 21:15:39 UTC
Смысл в том, что предназначение принцессы все понимают как замужество - а у этой оно совсем другое. Конкретно, отдать себя, чтобы спасти царство отца (по мифу Язон сеял зубы дракона, а я предположила, что дракон был(а) дочерью Аэта и Гекаты. Второй, не Медеей. А если зубы забрать, то она, наверное, погибает?)

Reply

ojidaushii April 27 2015, 22:15:50 UTC
Фарш и бульон спасут отца... в смысле мать греческой милитократии, я так считаю!

Но идея действительно вне контекста конкурсной темы считывается (вот лично мной) не очень здорово.

Reply

olga_doroff April 30 2015, 23:34:59 UTC
Это проблема конкурсных рассказов. Если тема хорошо считывается - говорят: "Фу, тема открытым текстом!" :))) Если плохо - то потом рассказ надо редактировать, усиливать тему, чтобы он не вызывал вопросов у случайного читателя.
Случайный читатель - забавно получилось! И правда, кто ещё может читать всю эту ерунду? :))

Reply

ojidaushii May 1 2015, 00:08:17 UTC
Читатель не-случайный, однозначно. Потому как случайный лениво пролистнет - мол, многобукв, и всё. Стало быть, остаются люди неслучайные.

Кстати, с темой не только в конкурсном плане проблема. Меня вот вечно из крайности в крайность бросает. Заложу, положим, идею в текст. А её никто не поймет, ругаются либо на отсутствие смысла, либо на его непонятность.

Ладно, плюну. Решу - читатель туп, он думать не любит. Разжую - так сразу претензии, что мол, "прямым текстом моралитэ".

Середину надо искать. Баланс, э-эх.

Reply

olga_doroff May 1 2015, 00:30:03 UTC
Вот, вот! Один в один! Ничего не получится, на конкурсе - точно. Всё равно услышишь всё тоже самое :). Просто у рассказа должен быть внутренний стержень, свой. Тогда потом его будут читать с удовольствием, не догадываясь даже, какая тема послужила толчком.
На последних Варениках я специально отредактировала мини-рассказ с точки зрения понятности. То есть, дописала объяснения везде, где можно было усомниться:). И что?:) Гелприн отозвался, что прочитал два раза, но ничего не понял. Я смирилась: он меня никогда не понимает.
Надо будет выложить рассказку, а то с этой дорогой забыла обо всем, не до литературы было. А у меня на Варениках ещё скандальчик случился, тоже пока незавершенный. Но это отдельная история:).

Reply

ojidaushii May 1 2015, 10:23:46 UTC
Этот внутренний стержень я и имел в виду=)) Тему-то я обычно раскрываю тупо - беру первое попавшее образное переосмысление и вставляю в раск=)

А с Гелприным вообще странно бывает. Честно говоря, у нас с ним вкусы очень редко совпадают, притом вывести зависимость, по которой он считает рассказ правильным, мне не удалось. А я пытался))

Про скандальчик можно поподробней? А то похоже пока я дрых, все было удалено. (похоже, скандалы на Варениках - местная традиция)

Reply

olga_doroff May 1 2015, 11:50:34 UTC
Просто Гелприн - не профессиональный редактор, а человек со своим вкусом и пониманием реальности. Поэтому естественно, что ему что-то понравится, а что-то нет. Но у него всё, что я читала, замечательное. Хотя что-то слишком жесткое и безнадежное для меня.
Нет, пока ничего не потерли: http://club-attraction.livejournal.com/76397.html?thread=5316461#t5316461
У тебя есть 10 минут, чтобы насладиться этой разборкой - потом начнется Грелка!!!!!!!

Reply

ojidaushii May 1 2015, 12:45:33 UTC
Ну, пишет он сильно - с этим соглашусь однозначно. Практически каждый раз голосую за него, если он есть в группе. Или по крайней мере его рассказ точно в кандидатах на топ.

На мой взгляд, правда, он немножко перебирает с рефлексией (сказал человек, у которого этой рефлексии всюду - залейся), но... все равно хорошо.

Почитал. Мда. Ну, на мой взгляд классический случай "не стой под стрелой". Все-таки конкурс позиционируется как личная вотчина Сергея, так что проявлять гражданскую позицию без команды чревато. Это не плохо и не хорошо, это такой тип правления=)

А я на Грелку не пойду. Поставил себе дедлайн до конца мая написать пусть хоть простенькое что-то, но крупняк хотя бы на 10-12 а.л. - и чтоб написать прилично, а не как первый мой крупный блин (который оказался грандиозным комом).

Так что сейчас писать, писать, писать.

Reply

olga_doroff May 1 2015, 14:53:11 UTC
Да, тип правления нельзя не учитывать, когда хочешь в чем-нибудь поучаствовать:)).
Жаль, что не пойдешь на Грелку, весьма :((. Следующая только через полгода. Ну, удачи в создании крупняка!
А может всё-таки?.. :)))

Reply

ojidaushii May 1 2015, 15:15:32 UTC
Точно не...)) Опять-таки - последние две-три там жесткач ради жесткача в комментах плюс скандалы. Дискуссионная площадка как-то стухла, остался темный подъезд.

А после осенних нововведений в правила уже и подъезд не настоящий, а бутафорский, толком и не помашешься, так что вообще непонятно, зачем идти...

Так что "ждать МП" - вот мой девиз. Мне там комфортней - в силу большей четкости формата. Найти б еще достойную замену канувшему в лету темному подъезду...

Reply

olga_doroff May 1 2015, 15:36:28 UTC
Да...(
Только что Астра Нову объявили - если хочешь размяться. Неудачно, что в один день с Грелкой((.

Reply

ojidaushii May 1 2015, 15:52:21 UTC
Тоже воздержусь. Действительно - на крупняке пора концентрироваться.

Правда сижу сейчас, репу чешу. Основное действие вроде как здесь-сейчас. Можно, по идее, описать то, что за окном. Но это тоска зеленая.

А можно сделать условное "здесь-сейчас", похожее на реальную жизнь чисто топонимами и названиями - но зато светло и добро. Склоняюсь к второму, но поймут ли... Заплюют еще - мол, где реалии нашей жизни...

Reply

olga_doroff May 1 2015, 16:00:36 UTC
Не могу посоветовать. Надо так, чтобы не было противоречия с сюжетом, действиями героев. Не всегда же плохо "за окном". Бывали и лучшие времена, и будут ещё, обязательно.

Reply

ojidaushii May 1 2015, 16:19:48 UTC
Это да. Главное - вдохнуть позитив в реалистичную картинку так, чтобы нитки не торчали)))

Reply

olga_doroff May 1 2015, 16:26:48 UTC
:))

Reply


Leave a comment

Up