Рассказ -- Ещё одна дочь

Apr 22, 2015 02:22

Ещё один конкурс миниатюр - Стеллариус stellarius . Объем - до 3000 без пробелов и без названия, то есть, уже более-менее похоже на рассказ. Писать два дня, столько же читать и голосовать. Я выбрала тему "Истинное предназначение". Сперва рассказ - который опять никто не понял, кроме самого организатора, yarbush 'а, потом скажу, о чем он.
Теплится слабая надежда, что мои френды не будут нуждаться в объяснениях :))).

Ещё одна дочь

- Зачем ты явился в мою страну, чужак? - равнодушно спросил чернобородый царь.
- Повелитель! - молодой воин склонил голову. - Семья твоя богата и известна. Я слышал, в твоем дворце золота больше, чем камня. Поэтому соседний царь собрал войска, чтобы тебя ограбить. Война стоит у твоего порога.
Вечерние лучи упали на царя, и он прищурился, прикрыв глаза рукой. Как будто золотыми кистями, скользило солнце по резной спинке трона, подлокотникам, боковинам. Но шкура, прибитая к стене за троном, сияла ярче небесного светила.
- Что тебе до меня?
Казалось, юноша раздражал его, но немного и мимолетно, как назойливая муха.
- Я слышал, у тебя есть молодая дочь на выданье, а женихов приходит к вам не много. Любая девушка мечтает выйти замуж, родить детей. Возможно, она могла бы полюбить меня? А я готов поднять свой меч для защиты твоего царства.
Аэт поморщился, нахмурив сросшиеся брови. Он медленно провел ладонью по пышной бороде с проседью, закрученной и напомаженной.
- Для защиты? Что ты знаешь о моей семье, пришелец? Твои слова смешны. Моё богатство непостижимо, неподвластно человеку. Моя семья живет так долго, что мы давно уже не люди. Кто? Полубоги. Волшебники! Мы - те, чьё имя ты бормочешь в страхе темной ночью, в грозу, при блеске молний. И наши дочери рождаются к войне, не к миру. Они защитницы. Однажды пришла война, - его рука безвольно опустилась на колено, прикрытое вышитым халатом; глаза смотрели мимо воина. - Послушай. Моя дочь вонзила нож в бедро и истекала кровью до последней капли. И с окончанием её дыхания, когда земля насытилась, все капли поднялись солдатами на стражу царства. Вот, чьей руки ты просишь, чужестранец. Зачем один твой меч, когда мне дочь подарит целую армаду воинов?
Солнце садилось. Побледнев, юноша вздрогнул и поклонился.
- Прости, правитель. Я, кажется, ошибся с выбором невесты. Позволь уйти…
Аэт кивнул, не глядя, и знаком отослал прислугу.
Оставшись один, он встал с трона и прошел в покои.
Посреди комнаты стояло огромное ложе, заваленное подушками. Стены были задрапированы занавесями с вытканными сценами пиров, охоты и любви. Они слегка шевелились - то ли от сквозняка, то ли от дыхания притаившихся за ними чудовищ. Царь посмотрел на ложе: длинные черные пряди свисали до пола, шелковая туника скомкалась, как расплющенная роза. Он присел рядом и поправил складки девичьего платья.
- Ты опять отвадил моего жениха? - насмешливо спросил звонкий голос.
- Представь. Я даже всей правды ему не рассказал, - Аэт засмеялся. - Соврал, что воины рождаются из крови, не из зубов. Вдруг вспомнит древние легенды, будет думать… А та история, - он помрачнел, - к тому же, закончилась плохо. Потому что тогда у меня было две дочери: одна отдала себя ради царства, другая предала. С тех пор у нас с Гекатой нет человеческих дочерей.
Он с неприязнью посмотрел на лежавшую рядом человеческую шкурку. Половина лица сохранила форму и, казалось, принадлежала спящей: нежная линия скулы, тонкая приподнятая бровь над закрытым удлиненным глазом, украшенным тенью от черных ресниц; слегка розоватая гладкая кожа. Вторая половина, желтовато-серая и сухая, опала и смялась, как лицо старухи, древней настолько, что должна была помнить рождение самой Геи.
- Ты не любишь людей, - гигантская змея беззвучно скользнула из-под ложа и положила голову царю на колени. Её молодая чешуя блестела золотыми искрами, желтые глаза лучились.
- За что мне их любить? Они всё время суетятся, что-то ищут… и опять воюют, - он ласково опустил руку на плоскую голову. И отвернулся, смаргивая непрошеную слезинку.

Конец!

За основу сам собой взялся миф о Золотом руне, точнее, так его часть,которая про Колхидского царя и дочь его Медею. Там ещё были зубы дракона, из которых вырастали суперсолдаты. И отсюда как-то раскрутилось... предназначение.
Практически все коллеги по конкурсу написали, что ничего не поняли. Вроде вертится что-то где-то рядом, но додумывать лень. yarbush не только всё понял, но и предложил замечательное улучшение сюжета, за что я ему очень благодарна. Но один критик просто убил! Он написал: "Извините, я не буду дочитывать этот рассказ. Не смог продраться через вот это: "Вечерние лучи упали на царя, и он прищурился, прикрыв глаза рукой. Как будто золотыми кистями, скользило солнце по резной спинке трона, подлокотникам, боковинам." :)) Я эту фразу уже раз десять перечитала, и про себя, и вслух. Не вызывает проблем. Впрочем, у меня и "На дворе трава" не вызывает... :) Она правда такая корявая и непроизносимая? А?

Стеллариус, миниатюра, конкурс

Previous post Next post
Up