Сначала не хотела писать этот пост, т.к. не женское это дело- политика; да, к тому ж, я мало что понимаю в сей области, чтобы выносить свои мысли на всеобщее обозрение
( Read more... )
Спасибо за комментарий. Честно говоря, именно из-за разборов ПР и добавила Вас в друзья, т.к. что-то ни у кого, кроме Вас, не заметила серьезного интереса к теме
( ... )
неее, не дичь - попса с долей кликушества и не без большого довеска правды. Диагнозы лучше оставить узким специалистам :) Автор, кстати, вполне себе вменяема, политолог, работала в центре военно-стратегических исследований Генштаба ВС РФ, кандидат, доцент и всё такое прочее- не халям балям :) Да, про сеть она намутила малость, но в остальном - всё очень даже вменяемо. На счет сети, как я её поняла, всё упирается в метафизику. В этом и ключ. Возьмите тот же пример с семьей- малой церковью, где должна быть строгая иерархия,глава семьи - муж. Если все будут качать свои права(полицентризм; аналог сетевого принципа), то семья рано или поздно распадется. Вопрос в том, на сколько корректно проецирвать всё это на форму организации общества в целом
( ... )
неа..я ж грю о форме власти той что всё ж от Бога еще..ну, вспомните: когда-то воля Божия вещалась чрез пророков.. потом народ израилев затребовал царя, хотя пророк Самуил был против, говоря народу, что дескать, тем самым он отвергает Бога. Саул был первым помазанником-царем. А демократия- это уже полный абзац,такзать,тут уж никаких помазанников и проводников воли Божией-abs. Про демократию в ПР хорошо разжевано.
меня очень-очень сильно смущает идея наследственной монархии. Именно не монархии вообще (глава и ответственный должен быть один и постоянный, это очевидно), а наследственной. Тут скрыты косяки, которых авторы ПР не отмечают - а они есть. На эту тему будет пост, как будет минутка собсна..
Про демократию тоже есть вопросы. Если под демократией понимать политический строй в большом государстве - безусловно демократия это бред, и ее бредовость доказывается на пальцах.. Но саму тему демократии закрывать нельзя. Опять же, надо собраться и написать пп :)
//"/Авторы ведь неверующие - вы заметили?/ По 3 части этого не скажешь."
По части 3 - да. Но у нас же есть еще и часть 4 ;) Где они говорят все прямо и недвусмысленно: и протестантская критика православия, и дикие (в смысле логики) рассуждения про влияние государства на церковь (кстати, тут тоже протестантские ушки торчат), и честная оговорка, что в церкви они недавно...
Слово верить имеет два оттенка - верить в Бога можно и абстрактно, и практически. Когда авторы говорят, что Церковь была повреждена благодаря влиянию государства на протяжении ее истории, первый вопрос, который возникает: "ребята, а вы в Бога-то верите?" В Бога ребята не верят. Зато они верят в себя- уж они-то направят Церковь на путь истинный, ясное дело... Бог тока их и ждал 2000 лет, таких бодрых, чтобы Церковь-то спасти от многовековых заблуждений :) На самом деле, сложно сказать - чего тут больше, идиотизма или безверия.
Влияние государства на церковь, как на видимую организацию всегда было и есть, о чем и сказано в ПР. Никто же здесь не говорит о той Церкви, которую врата ада не одолеют. Здесь не надо смешивать эти две категории. Но меня их заблуждения вообще мало волнуют. Да и чем больше я стала вникать в их суть, тем быстрее утрачиваю интерес к ПР.
/На самом деле, сложно сказать - чего тут больше, идиотизма или безверия./ Хотите сказать, что Шалыганов -член экспертного совета Фонда "Институт стратегической безопасности"- идиот неверующий? :)
/В ПР сказано прямым текстом, что это влияние (а точнее, вынужденность для Церкви подчиняться государству) привело к отступлению Церкви от Истины
( ... )
//"Опять таки, если гипотетически предположить всеобщее исповедание ереси,т.е. отпадение от Бога(Церкви), само собой- это не означало бы того, что "врата ада одолели" Церковь-иначе это противоречило бы словам Христа; т.е. этой Церковью может быть и небольшая группа оставшихся верных Истине людей, которые вместе с сонмом святых и Христом и есть та самая Церковь, которую не одолели врата адовы
( ... )
Возможно,я тут что-то не то ляпнула, семинарии мы не заканчивали :) всё ж учению о Церкви целый раздел догматического богословия посвящен(экклесиология). Потому ловите цитату:
Есть два понимания Церкви. Понимание Церкви как духовного организма, в который человек может входить только праведной жизнью. И другое - Церковь как внешняя организация, в которую он может вступить, приняв крещение. Не нужно путать эти понятия. о. Константин (Пархоменко)
Апостольское преемство относится к внешней организации. (а может, мы об одном и том же,только на разных языках..ну,это,как с базовой идеей и триггерами ;))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
неа..я ж грю о форме власти той что всё ж от Бога еще..ну, вспомните:
когда-то воля Божия вещалась чрез пророков.. потом народ израилев затребовал царя, хотя пророк Самуил был против, говоря народу, что дескать, тем самым он отвергает Бога. Саул был первым помазанником-царем.
А демократия- это уже полный абзац,такзать,тут уж никаких помазанников и проводников воли Божией-abs. Про демократию в ПР хорошо разжевано.
Reply
На эту тему будет пост, как будет минутка собсна..
Про демократию тоже есть вопросы. Если под демократией понимать политический строй в большом государстве - безусловно демократия это бред, и ее бредовость доказывается на пальцах.. Но саму тему демократии закрывать нельзя.
Опять же, надо собраться и написать пп :)
Reply
По 3 части этого не скажешь."
По части 3 - да. Но у нас же есть еще и часть 4 ;) Где они говорят все прямо и недвусмысленно: и протестантская критика православия, и дикие (в смысле логики) рассуждения про влияние государства на церковь (кстати, тут тоже протестантские ушки торчат), и честная оговорка, что в церкви они недавно...
Слово верить имеет два оттенка - верить в Бога можно и абстрактно, и практически.
Когда авторы говорят, что Церковь была повреждена благодаря влиянию государства на протяжении ее истории, первый вопрос, который возникает: "ребята, а вы в Бога-то верите?"
В Бога ребята не верят. Зато они верят в себя- уж они-то направят Церковь на путь истинный, ясное дело... Бог тока их и ждал 2000 лет, таких бодрых, чтобы Церковь-то спасти от многовековых заблуждений :)
На самом деле, сложно сказать - чего тут больше, идиотизма или безверия.
Reply
Но меня их заблуждения вообще мало волнуют. Да и чем больше я стала вникать в их суть, тем быстрее утрачиваю интерес к ПР.
/На самом деле, сложно сказать - чего тут больше, идиотизма или безверия./
Хотите сказать, что Шалыганов -член экспертного совета Фонда "Институт стратегической безопасности"- идиот неверующий? :)
Reply
Reply
Reply
Reply
всё ж учению о Церкви целый раздел догматического богословия посвящен(экклесиология). Потому ловите цитату:
Есть два понимания Церкви. Понимание Церкви как духовного организма, в который человек может входить только праведной жизнью. И другое - Церковь как внешняя организация, в которую он может вступить, приняв крещение. Не нужно путать эти понятия. о. Константин (Пархоменко)
http://azbyka.ru/dictionary/22/tserkov-all.shtml
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davudenkov_dogmatika_1g_33_all.shtml#001
Апостольское преемство относится к внешней организации.
(а может, мы об одном и том же,только на разных языках..ну,это,как с базовой идеей и триггерами ;))
Reply
Reply
Т.е. фраза относится не только к духовному организму.
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment